Функциональная зоология. Назначение курса – формирование целостного представления о животных как организмах определенного уровня эволюции живого на планете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Питание животных 1 Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. 1.Пищеварение. Способы пищеварения. 2.Животные – потребители органических веществ. 3.Строение пищеварительной.
ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ И ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться с эволюцией пищеварительной системы Животных. 2. Расширить представления.
ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ Автор: учитель биологии МАОУ «Лицей 37» г. Саратова Киселева Ольга Николаевна Киселева Ольга Николаевна
Выполнил : ученик 8 класса « А » КорневИлья. Значении и типы пищевой связи С пищей животное получает готовые органические вещества, а также неорганические.
Разъяснить термины Питание Питательные вещества Пищеварение Внутриклеточное пищеварение Внутриполостное пищеварение Зоб Дентин Многокамерный желудок.
«Питание животных». Цель урока: Узнать разные способы питания животных. Выяснить, почему для животных необходимо пищеварение. Определить различия в строении.
Органы пищеварения. Презентация по биологии. Учебно-методический материал для 6 класса
Эволюция сердца позвоночных животных. Автор учитель биологии МОУ «Гимназия 23» г. Троицк Челябинской области. Водина С. С.
Система подготовки к ЕНТ по биологии. Терпиловская М.В.
тканей Морфологическое и функциональное различие клеток их тела. В ходе эволюции сходные клетки в теле многоклеточных животных специализировались на выполнении.
Органы и системы органов животных Биология, 6 класс Емельянова О.А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Эволюция строения и функций органов и их систем. Цель: изучить как менялись отдельные черты строения животных определить в каком направлении шла эволюция.
Выполнил работу ученик 10 класса Исянов Руслан. Характерными признаками любого многоклеточного организма (в том числе и животного) являются качественные.
Органы пищеварения. Обмен веществ МАОУ СОШ «Финист» 30 г. Ростов-на-Дону.
Способы питания животных.. Животные питаются готовыми веществами.
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
Среда обитания животных. Наземно-воздушная среда Пауки Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери.
Транксрипт:

Функциональная зоология

Назначение курса – формирование целостного представления о животных как организмах определенного уровня эволюции живого на планете Земля

Основные темы курса 1.РАЗНООБРАЗИЕ И ЕДИНСТВО ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. МЕСТО И РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В БИОСФЕРЕ И БИОГЕОЦЕНОЗАХ 2.КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ КАК ОБЩИЙ ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ. КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ. ОРГАНИЗМЫ НА КЛЕТОЧНОМ И МЕТАКЛЕТОЧНОМ УРОВНЯХ ОРГАНИЗАЦИИ 3.ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ 4.ЦИРКУЛЯЦИЯ ГАЗОВ И ЖИДКОСТЕЙ. ДЫХАНИЕ. КРОВООБРАЩЕНИЕ 5.ОСМОРЕГУЛЯЦИЯ И ЭКСКРЕЦИЯ 6.РАЗМНОЖЕНИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. РАЗВИТИЕ 7.СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ. НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ. РЕЦЕПТОРЫ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ. ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ 8.ДВИЖЕНИЕ. ПОВЕДЕНИЕ 9.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОТНОГО МИРА

Основные учебные пособия Лопатин И. К. Функциональная зоология / И.К. Лопатин. Минск: Вышэйшая школа, 2002

Основные учебные пособия Лопатин И. К. Общая зоология / И.К. Лопатин. Минск: Вышэйшая школа, 1984

Основные учебные пособия Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология (В 3 томах). Москва: Мир, 1990

Основные учебные пособия Левушкин С.И., Шилов И.А. Общая зоология. Москва: Высшая школа, 1994

Дополнительные учебные пособия 1. Дюв К. де. Путешествие в мир живой клетки / К. де Дюв. М.: Мир, Шмидт-Ниельсен К. Физиология животных / К. Шмидт-Ниельсен. – М.: Мир, Гриффин Д. Живой организм. / Д. Гриффин, Эл. Новик. М.: Мир, 1973.

Учебные и учебно-методические материалы по элективному курсу могут быть скачаны с сервера компьютерной сети биологического факультета: \\John\student\02 Кафедра Зоологии\

Лекция I

11 Животным необходима пища: 1) как источник энергии для поддержания жизни 2) как материал для построения и обновления своих клеточных структур и метаболического аппарата. Питание -добывание и поглощение пищи.

12 Классификация по месту животного в пищевых цепях: 1) фитофаги 2) зоофаги 3) сапрофаги

13 Классификация по способу добывания пищи: 1. паразиты 2. детритофаги 3. хищники 4. фильтраторы 5. обгрызатели

Классификация способов питания по типу пищи: 1. потребление мелких частиц - пищеварительные вакуоли Protista, - слизистые ловушки – оболочники - щупальца – голотурии - фильтрация

15 2. потребление крупных частиц - заглатывание пассивных масс (среду, в которой обитают сами животные) - соскабливание, жевание, сверление - мускульные желудки – дождевые черви, ракообразные - перетирание в зобе с помощью мелких камешков у зерноядных птиц - ловля и заглатывание жертвы целиком – кишечнополостные, позвоночные (рыбы, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие)

16 3. потребление жидкой пищи - высасывание сока, нектара - наружное пищеварение - пауки, - поглощение через поверхность тела – паразиты - вскармливание молоком у млекопитающих, - вскармливание «птичьим молочком» - образуется у птиц в зобе