ИКТ урока биологии на тему: «Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных» Выполнила: Иванова Оксана Владимировна, учитель биологии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ,
Advertisements

Кровеносная система. Кровь Биология 7 класс. На сегодняшнем уроке нам предстоит проследить усложнение кровеносной системы у разных групп организмов, состав.
Кровеносная система. Кровь 7 класс Ахметшина Гузель Закариевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных.
Автор презентации Учитель биологии МБОУ « Курлекская СОШ » Томского района Бобовская Е. А. Транспорт веществ в организме.
Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
Кровеносная система. Кровь. Путешествие по «древу эволюции»
Передвижение веществ в организме животных.. Уи́льям Га́рвей ( гг.) английский медик, описавший строение и функции кровеносной системы, процесс.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
МБОУ «Сойгинская СОШ» Кровеносная система. Кровь 7 класс Суздалева М.Я. учитель биологии I квалификационная категория.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОТНЫХ Выполнила Бабешко А. Д. 6 И класса Учитель Бурашникова Т. П Бурашникова Т. П.
Эволюция кровеносной системы Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться со значением крови. 2.Ознакомиться с эволюцией кровеносной системы и кровообращением у.
Кровеносная система. Кровь Выполнила Пищикова Т.Н., учитель Урдомской МСОШ п.Урдома Ленского района Архангельской области.
Строение сердца Урок по биологии 8класс Учитель: высшей квалификационной категории Павловская Т.М.
Транспорт веществ в организме животных. Кровеносная система Система сосудов и полостей, по которым происходит циркуляция крови.Система сосудов и полостей,
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» учитель биологии Фёдорова Екатерина Николаевна.
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Объекты сравненияБеспозвоночные 1ПредставителиДождевой червь. Насекомые. Моллюски. 2Вид циркулирующей жидкости Кровь, гемолимфа.
Кровеносная система позвоночных.. Кровеносная система рыб.
Транксрипт:

ИКТ урока биологии на тему: «Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных» Выполнила: Иванова Оксана Владимировна, учитель биологии, второй квалификационной категории Аннотация к выпускной работе Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» По программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

Цель: формирование знаний учащихся об особенностях переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. Задачи: 1.познакомиться с особенностями переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных; 2.рассмотреть значение этого процесса в жизни животных.

Проверка домашнего задания Биологический диктант (выполняют в тетрадях для контрольных работ, взаимопроверка ) Движение осуществляет не только организм, как таковой, движение происходит внутри каждой отдельно взятой клетки, внутри каждого клеточного органоида – это перемещение веществ( слушают учителя. Составляют таблицу)

Движение веществ на различных уровнях организации Уровни организации Клетка Ткань Орган Организм Примеры

Перенос веществ Таким образом, перенос веществ в организме – это важный процесс жизнедеятельности. Перенос веществ у одноклеточных животных - Найдите в тексте учебника описание процесса.(работают с текстом учебника) Совершенствуясь в ходе эволюции, организмы через колониальные формы вышли к более сложной организации – многоклеточным. Процесс переноса веществ на примере беспозвоночных.

Перенос веществ Найдите в тексте учебника ответ на вопрос «Что усложнилось у организмов в ходе эволюции?» (работают с текстом учебника, отвечают на поставленный вопрос) Какая из систем органов имеет непосредственное отношение к переносу веществ? Рассмотрим особенности кровеносной системы у разных представителей беспозвоночных.

Сравнение кровеносной системы у беспозвоночных Черты сравнения Тип кровеносной системы Строение кровеносной системы Циркулирующая жидкость Дож. Червь/ насекомые

Кровеносная система позвоночных кровеносная система сердце предсердия желудочки сосуды артерии вены капилляры

Органы кровеносной системы и их функции Органы кровеносной системы Предсердия Желудочки Артерии Вены капилляры Выполняемые функции

Состав крови позвоночных животных Кровь плазма Клетки крови эритроцитылейкоциты тромбоциты

Усложнение кровеносной системы в ходе эволюции Несмотря на единый план строения кровеносной системы у позвоночных, имеются и отличия. Возникли они в ходе эволюции по мере усовершенствования организмов, освоения новых сред обитания и усложнения организации. Рыбы: 1 круг кровообращения, 2 отдела сердца, замкнутая, холоднокровные. Земноводные: 2 круга кровообращения, 3 отдела сердца. Пресмыкающиеся: неполная перегородка в желудочке. Млекопитающие, птицы: 4 отдела сердца, теплокровные. Демонстрация микропрепаратов « Строение клеток крови лягушки и человека.(сравнивают, делают выводы)

Сравнение клеток крови

Закрепление знаний Работа с вопросами учебника из рубрики «Проверьте свои знания» (работают с вопросами, проводят их градацию по степени трудности. Наиболее трудные вопросы разбирают в группах или прибегают к помощи учителя.) Домашнее задание: изучить раздел 12. Подготовить Дополнительную информацию по данной теме.

Ресурсы Сонин Н.И. Методическое пособие «Биология. Живой организм»; М. «Дрофа»; 2005 год Сонин Н.И. «Биология. Живой организм»; М. «Дрофа», 2005 год Высоцкая М.В. поурочные планы «Биология. Живой организм»; Волгоград: Учитель, 2007 год biologia.htmhttp://biosoil.isu.ru/kafedra/invertebrata/program/ biologia.htm Учебное электронное пособие по курсу Биотехнология (ЦОР)

Спасибо за внимание