БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Жизнь появилась на Земле 3 500 000 000 (3,5 миллиарда) лет назад. В ходе эволюции на нашей планете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Систематическое положение человека «Главным предметом изучения человечества является человек» Гёте.
Advertisements

БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. Место человека в системе органического мира: класс Млекопитающие, тип Хордовые, подтип Позвоночные, подкласс Плацентарные,
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Опорно-двигательный аппарат Строение скелета. Из каких отделов состоит скелет человека? В чем отличие скелета человека и животных? Проблемные вопросы:
Антропогенез - эволюция человека.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Систематическое положение человека. Антропогенез - - процесс исторического происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология.
Почему свет на рабочее место при письме должен падать слева?
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
§ 47. Первые и современные люди 9 класс биология.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Опорно-двигательный аппарат Строение скелета. Из каких отделов состоит скелет человека? В чем отличие скелета человека и животных? Проблемные вопросы:
Элективный курс Здоровье человека и окружающая среда Для предпрофильной подготовки.
Дитя Земли Цель работы: о пределить место человека в системе органического мира. Задачи: Изучить информацию по данной теме в учебнике и дополнительной.
Опорно-двигательная система Строение скелета. Структура ОДС ОДС СкелетМышцы.
Урок на тему : «Положение человека в системе животного мира»
Транксрипт:

БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Жизнь появилась на Земле (3,5 миллиарда) лет назад. В ходе эволюции на нашей планете сформировался уникальный растительный и животный мир. Он существовал лет. Таким образом, если представить, что жизнь возникла 1 января, то человек появился 30 декабря, то есть за один день до начала следующего года!!! Затем появился человек – лет назад.

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Царство Тип Подтип Класс Отряд Семейство Род Вид Животные Хордовые Позвоночные Млекопитающие Приматы Человекообразные Человек Человек разумный

ОСОБЕННОСТИ ВИДА – ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ Мозговой отдел черепа больше лицевого Клыки примерно равны резцам Развит подбородочный выступ Эти изменения обусловлены развитием мозга и речи.

Прикрепление черепа к позвоночнику почти совпадает с центром тяжести головы Грудная клетка уплощена Кости таза и нижних конечностей массивны Стопа образует свод Кости ладони подвижны, большой палец противопоставлен остальным Пальцы стопы укорочены, большой палец не противопоставлен остальным Эти изменения обусловлены прямохождением и развитием трудовой деятельности.

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ Естественная средаИскусственная среда Окружающая среда (природа): Горы, реки, озера, моря, океаны, леса, пустыни, растительный и животный мир и т.д. Среда, созданная человеком: Сельскохозяйственные угодья, сады, парки, города, транспорт, одежда, средства связи, технологии получения продуктов и изделий, и т.д.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Использование новых источников энергии Загрязнение атмосферы в результате сжигания топлива Развитие транспорта Загрязнение окружающей среды Гиподинамия – недостаток двигательной активности Производство продуктов питания и промышленных товаров Бытовые и промышленные отходы Дешевые пищевые добавки, удобрения, ядохимикаты и консерванты подрывают здоровье Пристрастие к спиртным напиткам, табаку и наркотикам Радио, телевидение, телеграф, телефон, интернет Нарушение психики Физическое загрязнение среды (шум, радиоволны, электромагнитное излучение) И ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Человек Генетическая программа Биологическая природа Социальная природа Погода, климат, стихийные бедствия Пища Способность матери защитить, выкормить Болезни, паразиты, хищники Медицина Традиции общества Воспитание Обучение Материальные блага семьи Уровень развития государства

Экологические Медицинские Социальные Проблемы Становление биологических особенностей вида Человек разумный Естественный отбор Речь Мышление Трудовая деятельность Укрепление социальных связей Необходимые условия для жизни современного человека Создание искусственной среды Одежда Жилье Медицина Промышленные товары Блага Подведем итог: Знать строение и функционирование организма человека; Условия сохранения здоровья; Особенности высшей нервной деятельности; Взаимодействие человека с окружающей средой; Закономерности развития общества. Для решения проблем необходимо: