Анализ занятия по ИЯ Тарасова Л.В., к.п.н., доцент каф. НЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План анализаСодержание 1. Простановка целей и задач Определение правомерности формулировки целей (учебной, развивающей, воспитательной) и задач урока,
Advertisements

Коммуникативная направленность Ведение урока на иностранном языке Речевая активность учащихся Комплексность урока иностранного языка Дифференцированный.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Профессиограмма педагога Студент: Боброва В.Ю. Группа ПП Б Преподаватель: Бекузарова Н.В. К. пед. н., доц., доцент каф. ИТО и НО Красноярск 2017.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Методика обучения иностранным языкам « Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка. Дают возможность находить основные и дополнительные материалы для урока Позволяют сделать занятия запоминающимися.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Транксрипт:

Анализ занятия по ИЯ Тарасова Л.В., к.п.н., доцент каф. НЯ.

Рассмотрим общую схему анализа урока Соответствует ли цель задаче урока. (учебная, воспитательная, развивающая). Установите по последнему упражнению, а также по ответам учащихся, насколько достигнута учебная цель. Определите меру адекватности упражнений, т.е. способствовали ли данные упражнения решению задачи урока.

Схема анализа занятия Выявите соотношения упражнений: между условно- речевыми, имитативными и подстановочными, трансформационными и репродуктивными. Установите, соответствует ли последовательность выполнения упражнений стадиям формирования навыков и стадиям развития умения. Подсчитайте, как распределено время на уроке: на главную цель, на развитие того или иного вида речевой деятельности, на время говорения учителя и учеников. Для этого при конспектировании урока отведите графу для фиксирования расхода времени.

Схема анализа занятия Определите общую логику урока (его целенаправленность, динамичность, связность), содержательность урока, его воспитательную ценность. Установите, как осуществлял преподаватель индивидуализацию учебного процесса.

Схема анализа занятия Проанализируйте, как владеет учитель техникой ведения урока, умеет дать четкую установку, использует различные опоры и организационные формы работы, умеет занять работой всех, как учитель исправляет ошибки. Оцените учителя как речевого партнера (его умение общаться, говорить доходчиво, четко, как себя держит, владеет голосом). Анализ урока зависит и от вида урока.

Урок формирования лексических навыков. как осуществлялась семантизация лексики, предъявлялись ли новые лексические единицы в речевых образцах или в микротексте, как комбинировалась новая и старая лексика, усваиваются ли лексические единицы на знакомом грамматическом материале, уместны ли зрительные подкрепления, адекватен ли контроль усвоения новых лексических единиц.

I. Урок формирования грамматических навыков Правильно ли распределено учебное время между презентацией и автоматизацией грамматического явления. Подготовлены ли учащиеся к восприятию нового грамматического явления (объяснена комм. значимость нового грамм. явления), В правильной ли последовательности выполнялись упражнения.

II. Урок совершенствования речевых навыков. Правильно ли была поставлена проблема, которая будет обсуждаться на основе разговорного текста, Связана ли речевая зарядка с проблемой, обсуждаемой в тексте, Соответствуют ли вопросы логике развития мысли в тексте, Употребляют ли учащиеся в ответах лексические единицы и грамматические явления из текста, Имеются ли упражнения на трансформацию и комбинирование материала текста.

III. Урок развития речевого умения Соблюдается ли последовательность речевых упражнений, Удачны ли формулировки комм. установок, Умеет ли преподаватель мотивировать высказывания путем создания соответствующих ситуаций, Правильно ли организована парная и групповая работа

Анализ психологического аспекта урока Преобладали ли на уроке репродукт./творческие задания, Способствовали ли создаваемые ситуации развитию воображения, Развивалась ли мотивация к овладению ин. языком, Был ли преподаватель настроен на занятие, собран, внимателен, энергичен, настойчив в достижении цели и как это отразилось на настрое студентов, Какой психологический климат царил в группе, умеет ли преподаватель создавать и поддерживать деловой контакт, Какие качества преподавателя способствуют или препятствуют педагогическому общению.

Анализ педагогического аспекта урока Развивает ли преподаватель у студентов умение учиться, Обладает ли преподаватель педагогическим тактом, Связан ли изучаемый материал с будущей профессией студентов, Осуществляются ли межпредметные связи, Велика ли образовательная ценность используемых на занятии материалов.

Заключение Анализировать уроки можно как своих коллег, так и свои собственные – это очень полезно для становления педагогического мастерства! Анализ – не разнос, критикуя – предлагай!

Спасибо за внимание!