Современный урок: традиции и новации. Технологии успешного обучения Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу Современный урок: технологии успешного обучения в поликультурной среде Единственный путь,
Advertisements

Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Занятие 2 Тема «Современный урок в контексте системно- деятельностного подхода»
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Транксрипт:

Современный урок: традиции и новации. Технологии успешного обучения Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу

Цель образования и воспитания в полиэтническом государстве – дать каждому ребёнку возможность перспективного развития, совершенствовать его когнитивную сферу, сформировать условия для эстетического и нравственного воспитания, познакомить с достижениями национальной и мировой культуры, заложить основы для диалога культур. – дать каждому ребёнку возможность перспективного развития, совершенствовать его когнитивную сферу, сформировать условия для эстетического и нравственного воспитания, познакомить с достижениями национальной и мировой культуры, заложить основы для диалога культур.

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Стандарт преподавательских умений (New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching, October 2007 ) Компетентность в планировании и подготовке уроков –высокий темп работы –концентрация и переключение внимания учеников –многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом Компетентность в управлении классом –максимальная включённость всех учеников –разнообразие форм работы и заданий –сотрудничество между учителем и детьми Максимальное соответствие потребностям учеников –максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся –Дифференциация заданий по сложности и объёму –использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников самостоятельная работа в группах и парах –эмоциональная вовлечённость учеников –построение коммуникации между учениками –индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания – разнообразие инструментов оценивания –оценивание для управления учебным процессом

Некоторые особенности современного урока: тенденция к созданию личностно ориентированной среды обучения; тенденция к созданию личностно ориентированной среды обучения; работа по технологической карте урока и обозначение предметных, метапредметных и личностных результатов на каждом этапе; работа по технологической карте урока и обозначение предметных, метапредметных и личностных результатов на каждом этапе; обязательная включенность технологий успешного обучения. обязательная включенность технологий успешного обучения.

Образовательная среда - условие обучения и развития Личностно ориентированная образовательная среда школы создается совместными усилиями всех специалистов школы учителей, психологов, социального педагога, завуча, директора, технических работников, но решающую роль в ней должен играть учитель, постоянно работающий с детьми. Личностно ориентированная образовательная среда школы создается совместными усилиями всех специалистов школы учителей, психологов, социального педагога, завуча, директора, технических работников, но решающую роль в ней должен играть учитель, постоянно работающий с детьми.

Для создания личностно ориентированной образовательной среды учителям необходимо уметь : строить работу по выявлению субъектного опыта детей, использовать его при сообщении, закреплении, проверке знаний; строить работу по выявлению субъектного опыта детей, использовать его при сообщении, закреплении, проверке знаний; стимулировать и поддерживать рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; стимулировать и поддерживать рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; принимать не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы (выявлять их, обсуждать, оценивать в ходе урока); принимать не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы (выявлять их, обсуждать, оценивать в ходе урока); гибко и вариативно вести урок в зависимости от возникающих учебных ситуаций; гибко и вариативно вести урок в зависимости от возникающих учебных ситуаций; разнообразить дидактические средства с учетом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению; разнообразить дидактические средства с учетом индивидуальной избирательности учащихся к содержанию, виду и форме программного материала, подлежащего усвоению; давать позитивную оценку познавательных усилий ученика (независимо от его успеваемости); давать позитивную оценку познавательных усилий ученика (независимо от его успеваемости); организовывать и проводить на уроке диалог или полилог, включая по возможности всех учеников, независимо от их готовности к уроку. организовывать и проводить на уроке диалог или полилог, включая по возможности всех учеников, независимо от их готовности к уроку.

Краткое описание этапов Перечень УУД, выполняемых учащимися Урок открытия нового знания: На первом этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. - оценивание усваиваемого содержания; - постановка познавательной цели; - планирование, прогнозирование; - построение речевых высказываний ; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - планирование учебного сотрудничества ; - понимание относительности мнений и подходов для решения проблем Технологическая карта урока открытия нового знания

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, Познавательные: работа с информацией; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, Основы научных знаний Основы научных знаний Опыт предметной деятельности по получению и преобразованию нового знания Опыт предметной деятельности по получению и преобразованию нового знания Предметные и метапредметные действия с материалом Предметные и метапредметные действия с материалом

Педагогические технологии, направленные на достижения успешности в обучении : 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. 2. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. 2. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии. 3.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. 3.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. С.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. С.Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.

Современный урок должен быть ориентирован на целостное миропонимание школьника и на обеспечение условий равного старта Технологии уровневой дифференциации Дифференцированное обучение – это : 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Индивидуальное обучение – это: Индивидуальное обучение – это: 1) форма, модель организации учебного процесса, при которой учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.). 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

Дифференциация – это групповая работа: Основным "двигателем" самостоятельного мышления и познавательной активности ребёнка является сотрудничество в группах совместно работающих детей. Основным "двигателем" самостоятельного мышления и познавательной активности ребёнка является сотрудничество в группах совместно работающих детей. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Используя на уроках опыт групповой работы, технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности и операций над информацией, а так же сотрудничества в группах, и как следствие формирование социальной и коммуникативной компетентности. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Используя на уроках опыт групповой работы, технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности и операций над информацией, а так же сотрудничества в группах, и как следствие формирование социальной и коммуникативной компетентности.

Задачи группового обучения : построить дидактическую модель организации познавательной деятельности учеников ( группа по уровню владения языком: сильные, средние, слабые); построить дидактическую модель организации познавательной деятельности учеников ( группа по уровню владения языком: сильные, средние, слабые); разработать систему ежедневной работы и учебного взаимодействия групп; разработать систему ежедневной работы и учебного взаимодействия групп; проводить сравнительный анализ результатов и смешивать группы на разных этапах; проводить сравнительный анализ результатов и смешивать группы на разных этапах; ввести систему оценки групповой работы. ввести систему оценки групповой работы.

Достижение поставленных целей можно представить в виде поэтапного формирования компетентностей через групповой метод обучения : 1 ЭТАП. На уроках ученики изучают темы базового уровня, решая проблемы и получая за счет этого базовый уровень знаний. 1 ЭТАП. На уроках ученики изучают темы базового уровня, решая проблемы и получая за счет этого базовый уровень знаний. 2 ЭТАП. Систематизация имеющихся у учащихся знаний, расширение и углубление их на уроках. 2 ЭТАП. Систематизация имеющихся у учащихся знаний, расширение и углубление их на уроках. 3 ЭТАП. Основная цель на третьем этапе - углубление и закрепление умений. На этом этапе у школьников осуществляется активная деятельность по выполнению самостоятельных творческих заданий. 3 ЭТАП. Основная цель на третьем этапе - углубление и закрепление умений. На этом этапе у школьников осуществляется активная деятельность по выполнению самостоятельных творческих заданий. Управленческие действия учителя, характеризующие второй и частично третий этапы, переходят в самоорганизацию со стороны обучаемого. Управленческие действия учителя, характеризующие второй и частично третий этапы, переходят в самоорганизацию со стороны обучаемого.

Процесс деления класса на группы можно представить в виде последовательной цепи, которая должна начинаться с анализа класса: Подбор психолого-педагогических тестов. Тестирование учеников. Учет характеристик личности: темперамент, ведущий канал восприятия, социометрический статус, мотивация, тревожность, агрессивность. Учет уровня владения языком. Учет индивидуально-психологических проблем и социометрических данных по каждому ребенку в классе: тревожным и депрессивным не создает ситуацию стресса, агрессивных не провоцирует, подбирает для каждого подходящие средства подачи и проверки материала и т.д. Заполнение таблицы характеристик психолого-педагогических особенностей учащихся и их уровня владения русским языком.

Применение личностно-ориентированное обучения, объединяющего различные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Работа в группе. Способ формирования групп - залог успешного обучения предмету. Профессионализм учителя при групповом делении определяется не интуицией, а знанием психологии и педагогики, анализом причин предыдущих неудач при делении на группы. Технология разбиения на группы автоматически учитывается при подготовке учителем всех уроков, включающих групповые методы работы.

Технология организации групповой работы : Технология организации групповой работы : Кроме индивидуального результата, очень важным является подсчет среднего результата на группу. Кроме индивидуального результата, очень важным является подсчет среднего результата на группу. Исходя из типа мотивации, преобладающего у детей в группе, можно видоизменять методы и структуру обучения, чтобы воздействовать на необходимые активные механизмы. Исходя из типа мотивации, преобладающего у детей в группе, можно видоизменять методы и структуру обучения, чтобы воздействовать на необходимые активные механизмы. Задача каждого ученика группы состоит в том, чтобы познать материал вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми УУД и вся команда знала, чего достиг каждый. Задача каждого ученика группы состоит в том, чтобы познать материал вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми УУД и вся команда знала, чего достиг каждый. Группам даются определенные задания, необходимые методические рекомендации. Задание выполняется либо по частям, либо по "вертушке" (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и конкретизируется всей группой Группам даются определенные задания, необходимые методические рекомендации. Задание выполняется либо по частям, либо по "вертушке" (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и конкретизируется всей группой

Дидактическая модель организации познавательной деятельности учащихся при дифференцированной работе в группе позволяет сконструировать процесс обучения, основываясь на принципах организации учебного процесса. Дидактическая модель организации познавательной деятельности учащихся при дифференцированной работе в группе позволяет сконструировать процесс обучения, основываясь на принципах организации учебного процесса. Системный подход к делению класса на группы позволяет учителю ставить педагогически обоснованные, достижимые, реальные цели. Системный подход к делению класса на группы позволяет учителю ставить педагогически обоснованные, достижимые, реальные цели. Итак, групповая работа – это дифференцированная работа с учебной подгруппой, учет психологических особенностей и умственных способностей детей и ориентированность на побуждение внутренних мотивов деятельности. Итак, групповая работа – это дифференцированная работа с учебной подгруппой, учет психологических особенностей и умственных способностей детей и ориентированность на побуждение внутренних мотивов деятельности.

Спасибо за внимание!