Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Урок: каким он должен стать сегодня.. « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский «Организация и методическое сопровождение современного урока». Тематическая консультация на тему:

Цель Роль заместителя директора по учебно-воспитательной работе в организации и методическом сопровождении современного урока( с использованием ИКТ) различными структурами ОУ.

Урок- это социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен: уровнем его развития ; конкурентноспособностью его экономики ; нравственными и моральными ценностями этого общества. социально-психологическими потребностями общества ;

1. Стрессовая педагогическая тактика. 2.Интенсификация учебного процесса. 3.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. 4.Преждевременное начало дошкольного систематического обучения 5.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Школьные факторы риска

Сила влияния ШФР определяется тем, что они действуют : комплексно и системно ; длительно и непрерывно (в течение лет, ежедневно). Сила влияния ШФР определяется тем, что они действуют : комплексно и системно ; длительно и непрерывно (в течение лет, ежедневно).

1. Система состоит из взаимосвязанных элементов, в которой изменение одних приводит к изменению других, то есть - изменяется вся система. Тип урока Этапы урока и их соотношения Технологии, приемы, методы Система коммуникаций Учитель ИСОД. Личностные качества. Уровень профессиональной компетентности. Ученик ИСУД. Личностные качества. Уровень познавательной компетентности. Образовательная среда Поведение, разнообразие действий ребенка Стратегии и способности Ценности и убеждения «Я - концепция» 4. Состояние, адаптивность и эффективность системы корректируются комплексной обратной связью. Чем более комплексной является система, тем больше задержка в обратной связи. 2. Жизнеспособность системы, определяется ее разнообразием. Элемент, обладающий наибольшим разнообразием в системе, способен ее контролировать. 3. Отдельные части комплексной системы находятся на различных логических уровнях взаимодействия. Усиливающая обратная связь Уравновешивающая обратная связь Стабилизирующая обратная связь Цели урока

Нормативно- правовое пространство урока Международная Государственная Региональная Окружная нормативно-правовая база урока Санитарные правила и нормы Нормативно- правовая база школы Нормативно- правовая база учителя - предметника

Система проектирования урока Модель 1 «Информационное поле урока» Учитель Ученики ученик Информационный срез Внешние информационные потоки ЭтапурокаЭтапурока ЭтапурокаЭтапурока Модель 2 «Знаниево- развивающее поле урока» Знания, умения Способы, средства деятельности Личностная составляющая Познавательная компетентность Я хочу Я могу Я знаю Я умею Модель 3 «Технологическое поле урока» Подходы Технологии Информационно- технологические средства КИМЫ Приемы, способы средства

Современный урок Дидактические основы Методические основы Психологические основы Личностно-ориентированные основы

Образовательная технология - это система, состоящая из: А) Некоторого диагностичного и операциональ- ного представления планируемых результатов обучения. Б) Средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития системы (системы мониторинга). В) Набора модели обучения Г) Критериев выбора или построения оптимальной (адекватной) модели обучения для данных конкретных условий.

Модель обучения - два яруса: Верхний – методы и формы (дидактика) Нижний – средства и приемы (пед. Техника) ( дополняется личностными качествами учителя)

СФРСТВЗУНСУДСУМСЭНСДП ЗУН – сфера знаний, умений, навыков СУД – способы умственных действий СУМ – самоуправляющий механизм личности СЭН – сфера эстетических и нравственных качеств СДП – сфера действенно- практических качеств СТВ – сфера творческих качеств СФР – сфера физического развития ЗУН – сфера знаний, умений, навыков СУД – способы умственных действий СУМ – самоуправляющий механизм личности СЭН – сфера эстетических и нравственных качеств СДП – сфера действенно- практических качеств СТВ – сфера творческих качеств СФР – сфера физического развития Модель структуры качеств личности, разработанная по идее И.П. Иванова

ИКТ- компетентность учителя Профессиональная компетентность ИКТ- компетентность -умение решать общие информационные задачи с использование ИКТ, (деятельное отношение к полученной информации.) Общая компетентность ИКТ-квалификация (грамотность) = умение использовать ИКТ при решении задач. Педагогическая компетентность Предметная педагогическая компетентность Педагогическая ИКТ-компетентность = общая ИКТ- компетентность + педагогические приемы и использование специализированного ПО

1. Этап Организационный момент 2. Этап актулизации знаний 3. Этап проверки домашнего задания 4. Этап усвоения новых знаний 5. Этап закрепления учебного материала 6. Этап подведения итогов урока 1.КП - релаксирующего характера 2.КП - «Коллекция умных мыслей», разминка (проблемные задания) и др. 5. КП- подборка тематических тестов с проверочными модулями, проблемные задания, мини-проекты, фрагменты компьютерных игр. 4.КП - информационно – обуча- ющего характера (Электронный учебник, авторские разработки.) 3.КП- задания с проверочными модулями (Электронный учебник), мини- презентации. 6. КП – мини-проекты, схемы, таблицы, рекламные ролики, подборка сайтов, логотипы КП – компьютерная презентация

Социология Психология Медицина Педагогика

Адаптивный резерв организма МОДЕЛЬ КОЛЕСА ЖИЗНИ Сбалансируй свое колесо жизни – несбалансированное колесо будет катиться неровно!!!