Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Advertisements

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
И в суффиксах прилагательных. Цель урока: 1)познакомиться с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»; 2)научиться правильно писать.
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
Видеоролик Company Logo Возраст человека … … Годы жизни.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
ТЕМА «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
МКОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 1.
МОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Транксрипт:

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. В. М. Лизинский, профессор кафедры педагогики и психологии, главный редактор журнала Завуч

ученик – родители – учитель предметник ученик – родители – классный руководитель ученик – родители – администрация ученик – родители – одноклассники ученик – классный руководитель – одноклассники ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

«ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК» учитель – ученик – родители учитель – ученик – администрация учитель – родители – администрация

УчительУченик нужны знания, но при этом не прикладывает усилий учитель ставит 2 – проблемы с администрацией и классным руководителем; учитель ставит 3 - но знаний у учащихся нет.

Родители Учитель родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при этом нет контроля и помощи детям с их стороны; учитель, по мнению родителей, выступает в роли монстра, надзирателя; учителя иногда отчитывают родителей даже в присутствии ребенка, при этом не всегда давая конкретные советы родители в свою очередь обвиняют учителей в некомпетентности в присутствии детей; сами учителя не всегда видят выход из создавшейся конфликтной ситуации

Учитель Админи- страция Администрация требует : хороших знаний учащихся; высоких показателей; бесконфликтных отношений с учениками и родителями ; Что остается делать учителю, если классы у него слабые и он ещё и классный руководитель в этих классах ?

Учителю становится тошно от безысходности У учителя опускаются руки, нет желания идти на работу Ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе

Тема педсовета «Об эффективности работы педколлектива со слабоуспевающими учащимися» со слабоуспевающими учащимися»

Задачи педсовета 1. Систематизировать теоретические знания по теме. 2.Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся. 3. Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников. 4. Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.

Средний балл в классах КлассС/б 3 четверть 2010/2011 Годовая 2009/2010 6б5,74 7б6,376,21 8в6,135,72 9б5,85,65

Степень обученности КлассС/б 3 четверть 2010/2011 Годовая 2009/2010 6б57,7758,14 7б65,0262,99 8в62,6657,16 9б57,8156,42

ВЫВОД Чтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению !!! стойкий познавательный интерес к учению !!!

Ученик Родители Администрация Учитель Заместителям директора по УР и ВР: 1. Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей. 2. Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков, собеседования, проведение теоретических семинаров. 3. Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц. 4. Проводить собеседования с учащимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении. Заместителям директора по УР и ВР: 1. Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей. 2. Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков, собеседования, проведение теоретических семинаров. 3. Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц. 4. Проводить собеседования с учащимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении.

«Вопросы для изучения и наблюдения за работой педагогов со слабоуспевающими» 1. Проверить единство требований к ученикам со стороны учителей. 2. Проследить, насколько удачно в уроках мобилизующее начало. 3. Установить наличие на уроках логической связи между новым и ранее изученным материалом. 4. Выяснить, насыщены ли уроки элементами новизны, развивающими любознательность. 5. Проследить мотивацию учащихся к обучению, их работоспособность. 6. Проверить, как ведется работа на уроках со слабоуспевающими учащимися. 7. Обратить внимание, своевременно ли на уроках дается учителями домашнее задание ученикам, делаются ли разъяснения, не допускается ли перегрузка.

Молодежная политика Законодательная база Направления политики Государственная поддержка Молодежные организации План урока по обществоведению Учитель: Жегждрин С.Б.

Запомни зелёныйсинийпряныйсвинойбагряныйюныйбаранийфазанийрумяныйтюленийпавлиний Урок русского языка Учитель: Войткун О.В. Урок русского языка Учитель: Войткун О.В.

Краткая форма как полная: ценная вещь – ценна ветреная погода - ветрена Различай! Масляный – разведённый на масле, работающий на масле (печенье, двигатель); Соляной – состоящий из соли (столб); Ветряной – (двигатель, оспа) Масленый – намазанный, пропитанный маслом (блин, рука, каша); Солёный – содержащий соль (каша); Ветреный – (день, человек) Урок русского языка Учитель: Войткун О.В. Урок русского языка Учитель: Войткун О.В.

Н и нн в суффиксах прилагательных Определи, от какой части речи образовано слово. От существительного? Да Определи, какой суффикс прибавлен к основе? -онн, -енн, -н Да Пиши - нн Исключения: ветреный (но безветренный) -ан, -ян, -ин Да Пиши - н Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный

Задание творческого характера: разбросанные слоги необходимо преобразовать в слова и предложения. Wir ü-ü- bun-ma- chenimvie- geneemer Урок немецкого языка Учитель: Жук Е.С.

Защита проектов «Я и мой мир». 1.Unser Plan. 2.Ich bin ein Mensch. 3.Meine Famiele. 4.Meine Schule, meine Klasse. 5.Meine Freunde. 6.Ich und mein Hobby. 7.Meine Fremdsprache. 8.Meine Lieblingsberuf. 9.Meine Beziehungen zu den Eltern. 10.Meine Probleme. 11.Позиция, которую ребята заполняют по своему усмотрению. Урок немецкого языка Учитель: Жук Е.С.

Россия Альметьевск Польша Германия Россия Сургут Россия Торжок Украина Венгрия Словакия

ЗВАРОТАК Азначэнне паняцця Спосаб выражэння Будова Сінтаксічная роля Месца ў сказе Сродкі выдзялення У якіх стылях выкарыстоўваецца Урок беларускай мовы Настаўнік: Лявон Г.М. Урок беларускай мовы Настаўнік: Лявон Г.М.

Беларускі правапіс: што змянілася Падоўжаныя зычныя У запазычаных словах, у тым ліку ва ўласных імёнах і назвах, вытворных ад іх словах падвоеныя літары звычайна не пішуцца: каса, граматыка, тэрыторыя, сума, група, клас, калекцыя. Але:манна, ванна, панна, мадонна, Ганна, Жанна, Сюзанна. Напісанне такіх слоў вызначаецца па слоўніку. 1959г.2008г. піца(піцца)піца спагеці(спагецці)спагеці АЛЕ: Мекка -Жанна, ты любіш есці піцу? -Ганна, ты пойдзеш сёння ў кіно?

Памятка с алгоритмом: Урок математики Учитель: Скилондь Л.М.

Молодежная политика Законодательная база Направления политики Государственная поддержка Молодежные организации Конституция Закон «Об основах государственной молодежной политики» Программа «Молодежь Беларуси» Кодекс об образовании Трудовой кодекс Профориентация, образование Трудоустройство Улучшение жилищных условий молодежи Социально-экономическая поддержка молодой семьи Фонды Президента Республики Беларусь Государственная программа «Молодые таланты Беларуси» Белорусский Республиканский Союз Молодежи Студенческий профсоюз

Недочеты в работе учителей- предметников: нерационально используется время урока; нерационально используется время урока; недостаточно используется наглядность, дидактический материал; недостаточно используется наглядность, дидактический материал; не используются резервы компьютерного класса, информационные технологии; не используются резервы компьютерного класса, информационные технологии; не в достаточной мере используется групповая форма работы на уроках; не в достаточной мере используется групповая форма работы на уроках; необходимо уделять больше внимания использованию поурочного балла при индивидуальных ответах и комментированию оценки; необходимо уделять больше внимания использованию поурочного балла при индивидуальных ответах и комментированию оценки; не в достаточной мере даются упражнения, направленные на устранение ошибок… не в достаточной мере даются упражнения, направленные на устранение ошибок…

Деятельность учителя-предметника 1.1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости Использовать на уроках различные виды опроса Обязательно комментировать каждую оценку ученика Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине Учитель-предметник для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей или лиц их заменяющих Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом) 1.9. Учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти

Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации; высокое качество уроков; использование передовых методов в обучении; реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом; четко поставленный контроль за учебным процессом.