Санитарно- гигиеническое исследование колодезной воды Д. Большое Юрьево 2010 г. Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников -2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Advertisements

МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Автор: Матухина Елена, Рябинина Елена год.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина г.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Выполнила Гарамьева Маргарита ученица 6 класса Руководитель Перфильева В.А. МБОУ «Паклинская СОШ» Экологическое исследование питьевой воды Паклинского.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Транксрипт:

Санитарно- гигиеническое исследование колодезной воды Д. Большое Юрьево 2010 г. Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников -2010

Выполнила - Алехина Анастасия Николаевна, Выполнила - Алехина Анастасия Николаевна, ученица 11 класса ученица 11 класса МОУ - Юрьевской средней общеобразовательной школы МОУ - Юрьевской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Хотынецкого района Орловской области

Руководитель - Дугужева Валентина Ивановна - Руководитель - Дугужева Валентина Ивановна - учитель биологии, педагог дополнительного образования учитель биологии, педагог дополнительного образования МОУ - Юрьевской средней общеобразовательной школы МОУ - Юрьевской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Хотынецкого района Орловской области

Актуальность темы исследования. Обеспечение населения чистой питьевой водой - одна из важнейших проблем современности. Обеспечение населения чистой питьевой водой - одна из важнейших проблем современности. В нашей местности очень часты заболевания, образующиеся в результате потребления некачественной воды. В нашей местности очень часты заболевания, образующиеся в результате потребления некачественной воды. В деревне Малое Юрьево нет централизованного питьевого водоснабжения. Население использует колодезную воду. В деревне Малое Юрьево нет централизованного питьевого водоснабжения. Население использует колодезную воду. Внешний вид колодцев запущенный, в них попадают антропогенные отходы. Внешний вид колодцев запущенный, в них попадают антропогенные отходы. В деревне живут в основном пенсионеры, которые в не состояние ухаживать за колодцами. В деревне живут в основном пенсионеры, которые в не состояние ухаживать за колодцами.

Целью данного исследования является санитарно- гигиеническая оценка колодезной воды в деревне Малое Юрьево.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: -определить качество питьевой воды в деревне Малое Юрьево по физическим показателям; -определить качество питьевой воды в деревне Малое Юрьево по физическим показателям; -определить содержание в воде различных ионов и загрязняющих веществ; -определить содержание в воде различных ионов и загрязняющих веществ; -сравнить результаты анализа воды, взятой из разных колодцев; -сравнить результаты анализа воды, взятой из разных колодцев; -выявить влияние источников загрязнения на состав колодезной воды на основе сравнения полученных данных; -выявить влияние источников загрязнения на состав колодезной воды на основе сравнения полученных данных; -организовать совместную деятельность с администрацией СП по благоустройству колодцев -организовать совместную деятельность с администрацией СП по благоустройству колодцев д. Малое Юрьево; д. Малое Юрьево; - разработать рекомендации для жителей деревни по использованию колодезной воды в осенне- весенний период. - разработать рекомендации для жителей деревни по использованию колодезной воды в осенне- весенний период.

Объектом исследования является нецентрализованное водоснабжение деревни Малое Юрьево.

Предметом исследования выступает колодезная вода.

Методологическая база Общенаучные методы познания : Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Анализ Анализ Синтез Синтез Лабораторные исследования Лабораторные исследования

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

План исследования Изучить методику проведения исследования воды. Подобрать оборудование. Исследовать качество и вкусовые свойства колодезной воды д. Малое Юрьево. Произвести анализ полученных результатов.

Взятие проб воды. Для анализа брали до 5 л воды. Чисто вымытую стеклянную посуду для физико-химического анализа перед выемкой пробы 2 раза ополоснули отбираемой водой. Пробы у шахтного колодца забирали имеющемся при колодце общим ведром, предварительно сливая 3- 5 ведра. На посуде наклеивали ярлык, где взята вода, номер пробы. На листе выемки пробы определяли температуру воды Для анализа брали до 5 л воды. Чисто вымытую стеклянную посуду для физико-химического анализа перед выемкой пробы 2 раза ополоснули отбираемой водой. Пробы у шахтного колодца забирали имеющемся при колодце общим ведром, предварительно сливая 3- 5 ведра. На посуде наклеивали ярлык, где взята вода, номер пробы. На листе выемки пробы определяли температуру воды

1. Исследование прозрачности воды Оборудование: мерный цилиндр, газета с текстом. Налили исследуемую воду в цилиндр. Поставили на печатный текст газеты Посмотрели сквозь толщу воды сверху.

2. Исследование цвета воды Мы взяли пробу колодезной воды для исследования. Мы взяли пробу колодезной воды для исследования. Налили воды в стеклянный цилиндр. Налили воды в стеклянный цилиндр. На белом фоне посмотрели сквозь толщу воды сверху и сбоку. На белом фоне посмотрели сквозь толщу воды сверху и сбоку. Отметили цветовой оттенок воды. Отметили цветовой оттенок воды. Определили цветность в градусах по таблице. Определили цветность в градусах по таблице.таблице. Сравнили полученный результат с показателями. Сравнили полученный результат с показателями.

Вид сверху Вид сбоку Цветность в градусах Оценивание Не отмечен 0°1 Очень слабый, желтоватый2°2 Очень слабый Желтоватый40°3 Бледно-жёлтыйСлабо-жёлтый60°4 Бледно-жёлтыйЖёлтый150°5 Бледно-жёлтый Интенсивно- жёлтый 300°5

3. Исследование запаха воды и его интенсивности. Оборудование: пробирка с пробкой. Мы налили воду в пробирку чуть больше половины. Мы налили воду в пробирку чуть больше половины. Закрыли пробкой, энергично взболтали пробирку. Закрыли пробкой, энергично взболтали пробирку. Открыли пробирку и сразу понюхали. Открыли пробирку и сразу понюхали. Отметили запах воды. Отметили запах воды.

4. Исследование воды на вкус Оборудование: стакан. 1. Мы налили воду в стакан. 2. Сделали пробу воды. 3. Отметили вкус воды.

5. Определение осадка Определили, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды в трехлитровом сосуде. Если осадок образуется, он может быть: хлопьевидным слизистым, хлопьевидным желтовато-коричневым, плотным белым (желтоватым), плотным бурым (коричневым), сероватым, в виде песка, глины или растительных осадков. Определили, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды в трехлитровом сосуде. Если осадок образуется, он может быть: хлопьевидным слизистым, хлопьевидным желтовато-коричневым, плотным белым (желтоватым), плотным бурым (коричневым), сероватым, в виде песка, глины или растительных осадков.

6. Определили наличие растворенных солей Для исследования подготовили чистые и обезжиренные предметные стёкла. Для исследования подготовили чистые и обезжиренные предметные стёкла. На одно нанесли несколько капель исследуемой воды, на другое - дистиллированной. На одно нанесли несколько капель исследуемой воды, на другое - дистиллированной. Выпарили воду со стекол и сравнили их. Выпарили воду со стекол и сравнили их.

7. Определение содержания в воде ионов: Fe 3+, Са 2+, С1 -, SO 4 2-, СОз Для обнаружения ионов железа использовали роданид калия. 1. Для обнаружения ионов железа использовали роданид калия. 2. Для обнаружения ионов Са 2+ использовали оксалат натрия в присутствии разбавленного раствора уксусной кислоты. 2. Для обнаружения ионов Са 2+ использовали оксалат натрия в присутствии разбавленного раствора уксусной кислоты. 3. Для обнаружения хлорид - иона С1 - использовали раствор нитрата серебра AgNO 3 в присутствии разбавленного раствора азотной кислоты НNO Для обнаружения хлорид - иона С1 - использовали раствор нитрата серебра AgNO 3 в присутствии разбавленного раствора азотной кислоты НNO Для обнаружения сульфат - ионов SO 4 2- использовали раствор хлорида бария в присутствии разбавленного раствора азотной кислоты. 4. Для обнаружения сульфат - ионов SO 4 2- использовали раствор хлорида бария в присутствии разбавленного раствора азотной кислоты. 5. Для обнаружения карбонат- ионoв: 5. Для обнаружения карбонат- ионoв: а) в случае отсутствия в растворе S ионов, СОз 2- - ион обнаружили солями бария; а) в случае отсутствия в растворе S ионов, СОз 2- - ион обнаружили солями бария; б) SO ион присутствует в растворе, то для обнаружения СOз 2- - ионов в пробирку добавляли раствор соляной кислоты НС1 и 2-3 капли известковой воды. В случае наличия СOз 2- - ионов произойдет помутнение раствора. б) SO ион присутствует в растворе, то для обнаружения СOз 2- - ионов в пробирку добавляли раствор соляной кислоты НС1 и 2-3 капли известковой воды. В случае наличия СOз 2- - ионов произойдет помутнение раствора.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ В ВОДЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (ФОСФАТОВ, НИТРАТОВ, СОЛЕЙ СВИНЦА) 1. Для обнаружения РО ионов применили молибденовую жидкость 1. Для обнаружения РО ионов применили молибденовую жидкость (NN 4 ) 2 Mo O 4 + HNO 3, прилили стандартный раствор или исследуемую воду и слегка подогрели. При наличии Р иона выпадает желтый кристаллический осадок. (NN 4 ) 2 Mo O 4 + HNO 3, прилили стандартный раствор или исследуемую воду и слегка подогрели. При наличии Р иона выпадает желтый кристаллический осадок. 2. Для обнаружения нитрат - ионов использовали дифениламин (C 6 H 5 )2NH. Этот реактив с нитрат -ионами образует интенсивное синее окрашивание. 2. Для обнаружения нитрат - ионов использовали дифениламин (C 6 H 5 )2NH. Этот реактив с нитрат -ионами образует интенсивное синее окрашивание. N0 3 -ион обнаружили взаимодействием с Си в присутствии концентрированной серной кислоты при нагревании (опыт выполняется в вытяжном шкафу). Появление бурого газа указывает на присутствие N0 3 - ионов. N0 3 -ион обнаружили взаимодействием с Си в присутствии концентрированной серной кислоты при нагревании (опыт выполняется в вытяжном шкафу). Появление бурого газа указывает на присутствие N0 3 - ионов. 3. Для обнаружения РЬ - ионов использовали реактивы: ионы йода и сероводород. И образование желтого или черного осадка соответственно укажет на их присутствие. 3. Для обнаружения РЬ - ионов использовали реактивы: ионы йода и сероводород. И образование желтого или черного осадка соответственно укажет на их присутствие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Сопоставляя результаты анализа воды с ГОСТом, выявили следующие свойства воды: Сопоставляя результаты анализа воды с ГОСТом, выявили следующие свойства воды: Характеристика водыПроба воды 1234 Из какого колодца взята проба 1 колодец2 колодец3 колодец4 колодец ПрозрачностьПрозрачная 1 б Прозрачная 1 б Прозрачная 1 б Прозрачная 1 б ЦветБесцветная Не отмечен 1 б Бесцветная Не отмечен 1 б Очень слабый желтый 2 б. Слабо желтоватая 3 б Запах и его интенсивностьбез запаха 1 б слабый 2 б Заметный- болотный 3 б Сильный 5 б Вкусприятная на вкус 1бприятная на вкус 1б. безвкусная 2б Не приятная на вкус 3б. ОсадокБелый, незначительный Белый, незначительный Белый, хлоповид- ный Механические примеси ил, песок Наличие солейБелый налет

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (КАЧЕСТВЕННОЕ) СОДЕРЖАНИЯ В ВОДЕ ИОНОВ Fe 3+, Са 2+, С1, S0 4 2-, С Исследуемый образец Наличие иона Fe 3+ Наличие иона Са 2+ Наличие иона С1 Наличие иона S Наличие иона СОз 2- Вода из колодца 1 -+ Белый осадок + -- Вода из колодца 2 -+ Белый осадок + -- Вода из колодца 3 -+ Белый осадок --- Вода из колодца 4 +Осадокбурогоцвета+ Белый осадок -+ +

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ В ВОДЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (ФОСФАТОВ, НИТРАТОВ, СОЛЕЙ СВИНЦА) Исследуемыйобразец Наличие иона Р Наличие иона N0 3 - Наличие иона РЬ 2+ Вода из колодца Вода из колодца Вода из колодца Вода из колодца 4 + желтый осадок + Выделение бурого газа + желтый осадок

Выводы 1.-Вода из колодцев 1, 2, 3 деревни Малое Юрьево соответствует требованиям ГОСТ согласно тем критериям, по которым проводилось исследование, а значит может использоваться для питьевых целей; 1.-Вода из колодцев 1, 2, 3 деревни Малое Юрьево соответствует требованиям ГОСТ согласно тем критериям, по которым проводилось исследование, а значит может использоваться для питьевых целей; 2.- для улучшения качества воды колодцы требуют очистки и благоустройства; 2.- для улучшения качества воды колодцы требуют очистки и благоустройства; 3.- вода в колодце 4 деревни Малое Юрьево имеет плохие органолептические свойства, вредна по химическому составу, опасна в эпидемиологическом отношении поэтому не может быть использована для питьевых целей. 3.- вода в колодце 4 деревни Малое Юрьево имеет плохие органолептические свойства, вредна по химическому составу, опасна в эпидемиологическом отношении поэтому не может быть использована для питьевых целей.

Пути решения проблемы 1. Использовать для пищевых целей воду из колодцев 1, 2, 3. Провести их чистку и реконструкцию 1. Использовать для пищевых целей воду из колодцев 1, 2, 3. Провести их чистку и реконструкцию 2. Постоянно отслеживать качество воды (вкус, цвет, мутность, запах и т.п.) из колодцев, особенно весной и осенью. 2. Постоянно отслеживать качество воды (вкус, цвет, мутность, запах и т.п.) из колодцев, особенно весной и осенью. 3. Рекомендовать в домашних условиях использовать водоочистительные фильтры типа «Барьер», «Родник» или активированный уголь. 3. Рекомендовать в домашних условиях использовать водоочистительные фильтры типа «Барьер», «Родник» или активированный уголь. 4. Провести беседу в школе, с местным населением о вреде использования воды из колодца 4 в деревне Малое Юрьево. 4. Провести беседу в школе, с местным населением о вреде использования воды из колодца 4 в деревне Малое Юрьево.

Инициативная группа учащихся совместно с жителями деревни Малое Юрьево написали письмо в администрацию сельского поселения с просьбой о выделении материала для ремонта колодцев, и проведении чистки и благоустройства колодцев в ближайшее время.

Глава Алехинского сельского поселения Самохин Н.Ф. откликнулся на нашу просьбу и пообещал весной выделить необходимые материалы для благоустройства колодцев.

Мы надеемся, что в скором времени заброшенные колодцы приобретут надлежащий вид, а жители деревни будут пользоваться Мы надеемся, что в скором времени заброшенные колодцы приобретут надлежащий вид, а жители деревни будут пользоваться качественной питьевой водой!