Мастер-класс Обобщающий урок: развиваем, исследуем, закрепляем Учитель русского языка и литературы МОУ Большебыковская СОШ Белозерских Н.А. МОУ Большебыковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Advertisements

Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
«Организация урока английского языка с учетом новых требований ФГОС». Бурнашова В.Г.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Планирование урока в свете требований ФГОС Кафедра русского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РБ.
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Выполнили: Ученицы 10 класса «А» Батраева Эльвира Новокрещёнова Ольга Научный руководитель: Лаврентьева Оксана Викторовна Учитель русского языка и литературы.
Мастер-класс ___________________ Подготовила Ивлева Е.В. МОУ-СОШ г.
Транксрипт:

Мастер-класс Обобщающий урок: развиваем, исследуем, закрепляем Учитель русского языка и литературы МОУ Большебыковская СОШ Белозерских Н.А. МОУ Большебыковская СОШ Белозерских Н.А. Ноябрь 2010г.

Личностно ориентированное образование отличается от традиционного тем, что: обеспечивается ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу; организуется работа с познавательными стратегиями учащихся в процессе познания; устанавливается объем знаний, рассчитанный для каждого учащегося с учетом его способностей; обеспечивается активность каждого ученика с учетом его индивидуальных склонностей; организуется совместное использование учителем и учащимися количественных и качественных способов оценки процесса и результатов познания дает возможность реализовать ученику свои знания и раскрыться как личности.

Обобщающие уроки или уроки-повторения? Сама формулировка сегодня не используется при составлении календарно-тематического планирования, но каждый учитель может использовать обобщающее повторение, как оценку проверки знаний учащихся по теме. Такое обобщение может пройти в следующих формах.

Приемы работы на повторительно- обобщающем уроке Фронтальный опрос; Работа в группах с проблемными заданиями; Творческие задания; Исследовательская работа; Деловая игра; Тестирование; Самостоятельные работы и т.д.

Тема: «Однокоренные слова» Творческо- исследовательское домашнее задание: создайте словообразовательное древо (даю слова с корнями- омонимами: -вод- (жидкость) –вод- (веду). Такой подход усложняет работу. Обязательное условие: ученик должен дома работать со словообразовательным словарем. Чтобы не ошибиться Задание для аудитории: Давайте придумаем пары таких корней и соберем родственные, нарисовав древо.

Работы учеников

Творческо-поисковое задание для старшеклассников «Толковый словарь» В старших классах трудно удивить чем-либо, а уж особенно заставить работать самостоятельно с толковым словарем. Раздел «Лексика» изучен давно, а вот задания в ЕГЭ остается. Наши дети очень часто допускают речевые ошибки, связанные с незнанием толкования некоторых слов. В старших классах мы создаем свой Толковый словарь, занимательный, интересный для всех учеников.

Странички Толкового словаря, составленного учениками классов От А до Я Бойфренд. Модный сейчас у молодежи синоним слов приятель, друг (девушки, женщины) пришел к нам в самом конце прошлого столетия из английского языка, в котором boy- friend-сложение boy «молодой человек, парень, мальчик» и friend «друг, приятель». Ср. бойскаут.

Странички Толкового словаря, составленного учениками классов От А до Я Великолепный.Выразительный синоним слов необыкновенно красивый, роскошный, замечательный достался нам от древнерусского языка, в котором он является суффиксальным производным от велищлеъпный. Последнее -неточная словообразовательная калька греч. megaloprepes (megaCos «очень, весьма», preps «отличный, заметный» - велико «много, очень» и лъпыи «красивый».

Подумаем вместе А с какими словарями и как можно предложить поработать еще, например, ученикам 5-6 классов? Возможно ли использовать этот прием на уроках литературы? Как?

Деловая игра «По стране «Морфология» Её целесообразно проводить в группах, но если это классы малокомплектной школы, то можно давать задания каждой парте. Описание: нужно собрать состав «Знаменательные части речи»; у каждой группы свой вагончик с указанием конечного пункта «Части речи», нужно заполнить окошечки и как можно быстрее прикрепить к основному составу

Вопросы для обсуждения 1.Какую цель урока мы реализуем? 2.Можно ли использовать при изучении других тем русского языка? Каких? 3.А как использовать эту игру на уроках литературы.

Рефлексия Заинтересовало ли Вас мое выступление? Что бы Вы обязательно использовали в своей работе?

Спасибо! Очень приятно было работать!