Выполнила: ученица 11 МБК класса РЫЧКОВА Дарья Игоревна Руководитель: учитель литературы ТРУСОВА Анжела Николаевна Поисково-исследовательская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Advertisements

Научно-исследовательский проект. Найти ответ на проблемные вопросы у писателя-пророка А. Беляева. Исследование образов ученых в романах А. Беляева «Голова.
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
МКОУ « Троицкая СОШ Омского муниципального района Омской области » ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ I- ОЙ ЧЕТВЕРТИ.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
МБОУ Романовская СОШ Выполнила: Рожкова Арина 9-Вкласс. Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна. Табакокурение в жизни подростка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Поповкинская средняя общеобразовательная школа» На тему: «Белый цвет – символ света или печали в русских.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Актуальность темы. Религия играет определенную роль в жизни каждого человека. Пусть в некоторых случаях она не значима, но все же. Религия является частью.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Автор: Николаева Светлана Геннадьевна. Автор: Николаева Светлана Геннадьевна. Образовательное учреждение: МОУ Первомайская СОШ. Предмет: литература. Класс:
Опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области Банниковой Натальи Анатольевны.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 11 МБК класса РЫЧКОВА Дарья Игоревна Руководитель: учитель литературы ТРУСОВА Анжела Николаевна Поисково-исследовательская работа

Слайд с цитатой «Врачу вовсе необязательно верить в медицину – больной верит в нее за двоих…» Жорж Элгози

Цель работы: Исследование «образа врача» в литературных произведениях XIX – XX века. Дать объяснение его единства в многообразии черт, порожденных культурами: профессиональной, морально-правовой, экономической, политической, художественной.

Данная цель конкретизируется следующими познавательными задачами: - объяснить образ врача через призму литературы; - представить культурные смыслы понимания образа врача; - выяснить профессионально-типичные черты для врача; -проследить за влиянием истории и культуры на внутренний мир героев.

Актуальность данной работы: В представлении философско-культурологической характеристики врачебной профессии как основы внутреннего содержания образа врача; В определении понятия «врач» как качества личности и формы профессиональной культуры.

Если бы не происходило изменение условий жизни общества и основ культуры, то не было бы трансформации личности врача. Иными словами: культура и общество «творят» образ врача. Гипотеза:

Определение проблемы исследования: какова роль вмешательства социальных условий на правильное формирование образа и личности врача. Изучение специальной и художественной литературы. Опрос учащихся представителей врачебной профессии с целью выяснения правильности сделанного ими выбора. Общее анкетирование школьников МБК-их классов и студентов МБУ г. Борзи. План исследования

Медицина и литература Отверженный образ Врач – лекарь души Врач – нигилист, материалист Врач – друг, надежда Врач – творец Врач – одержимый медициной

Трансформация образа врача, имеет ли она место?

Герцен А.И «Доктор Крупов» Доктор Крупов Крупов, который начал свою карьеру врача, движимый желанием помогать людям.

Тургенев И.С «Отцы и дети» Базаров К медицине Базаров относится не больше как к развлечению. Так от скуки начал участвовать в «практике» своего отца, как всегда посмеиваясь над медициной.

Чехов А.П «Ионыч» Доктор Старцев Душевный слом Старцева ведет к осознанию неустойчивости всего прекрасного и духовного этот персонаж начинает вести жизнь земную, телесную, постепенно обрастать деньгами, недвижимостью. Теперь его интересуют только самые приземленные вещи.

Чехов А.П. «Палата 6» Доктор Рагин Сломлен именно бесполезностью медицины перед лицом смерти, неспособностью медицины подарить людям вечную жизнь, что превращает все усилия врача в оттягивания неизбежного.

Булгаков М.А «Собачье сердце» Профессор Преображенский Врач-творец С образом блестящего профессора связана мысль автора об ответственности за любой эксперимент. Любой опыт, по мнению писателя, должен быть хорошо спланирован и продуман до конца.

Доктор Борменталь Ассистент профессора доктор Борменталь. Для него профессор - учитель, к которому юный ученый, «будущий профессор Борменталь», испытывает искреннее уважение. Этот персонаж, близок Преображенскому и по духу, по образованию, по социальному происхождению, по культурным ценностям.

Пастернак Б.Л «Доктор Живаго» Юрий Живаго Яркий представитель русской интеллигенции. Перед нами человек колеблющийся, не знающий, на чью сторону встать, чью правду выбрать. Для Юрия Живаго только человек был той ценностью, которой невозможно пренебрегать. Несмотря на все ужасы действительности, на Виной тому исторические события в результате чего угасание желания заниматься врачебной деятельностью, герой все же остается чист душой.

Беляев А.Р «Голова профессора Доуэля». Профессор при жизни прославился своими опытами. Медицина для него самое важное, перед смертью он составляет завещание «Вся моя жизнь была посвящена науке. Пусть же науке послужит моя смерть. Я предпочитаю, чтобы в моем теле копался друг- ученый, а не могильный червь.»

Доктор Керн С начала карьеры для Керна не была важна успешность, но после работы с профессором Доуэлем все изменилось. После смерти наставника, Керн оживляет голову Доуэля и заставляет РАБОТАТЬ НА СЕБЯ. Пользуясь идеями профессора он, проводит операции по оживлению голов, а одной из них дает новое тело.

Анкетирование Приняло участие 50 учащихся, из них 38 девушек и 12 юношей. от-15 до 18 лет-29 человек; от- 19 до человек; от- 29 до 37-5 человек.

- 20% -80%

- 72% - 6% -22%

- 60% - 6% - 58% - 50%

-12% - 4%

Вывод к анкете Социометрический опрос показал, что на современном этапе развития люди по-разному относятся к профессии врача, а общество оказывает непосредственное влияние на их становление. Профессия врача отличается рискованностью, ответственностью, рутинностью и характеризуется влиянием экономических аспектов, поэтому и является трансформируемой.

Заключение Важнейшей предпосылкой понимания образа врача как целостного культурного образования является сама ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВО, ибо только в историческом процессе накапливаются и передаются культурные смыслы профессии и наследуются новым поколением врачей те качества личности врача, которые необходимы в новых культурных условиях.

Наши рабочие будни

Спасибо за внимание!