ЧЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лоб Щёки Веки Глаза Губы Шея Грудь Правая рука Левая рука Живот Поясница Ладонь Плечо.
Advertisements

Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель словесности.
Автор: Боровикова Мария Викторовна, учащаяся 10 класса Руководитель: Никитина Руководитель: Никитина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Песни военных лет… С к о л ь к о и х п р е к р а с н ы х и н е з а б ы в а е м ы х. И е с т ь в н и х в с ё : г о р е ч ь о т с т у п л е н и я в п е р.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ.. Баллада – э то лироэпическое произведение с историческим, героическим или фантастическим, сказочным сюжетом.
Требования к современному уроку и пути их реализации Талай Ирина Вениаминовна – учитель русского языка и литературы.
Тема судьбы в балладе А.С. Пушкина«Песнь о вещем Олеге»
Хахулина Наталья Сергеевна, Хахулина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга.
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Как будто целый мир тебе знаком, Когда владеешь русским языком. Вот почему всем близок чистый, ясный, Народа русского.
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ.. Баллада – э то лироэпическое произведение с историческим, героическим или фантастическим, сказочным сюжетом.
Урок литературы в 7 классе по балладе А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Александр Сергеевич Пушкин ( ) «Песнь о вещем Олеге» И древнерусская летопись «Повесть временных лет».
Старый и, почему то, никому ненужный учебник. Сказка о старом учебнике Выполнила ученица 3А класса МОУ «Лицей 17»,г. Славгорода Радунцева Яна. Кл.руководитель:Кривокорытова.
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
Александр Сергеевич Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Автор ы : Горшенин Алексей, Киреева Ксения,Мартынова Татьяна уч ащиеся 9 класса МОУ СОШ с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области.
Транксрипт:

ЧЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ

ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА ИНТЕРЕСНА? *РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ЗАСОРЯЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ НЕОПРАВДАННЫМИ ЗАИМСТВОВАНИЯМИ. * ПУШКИНЫМ НАМ В НАСЛЕДСТВО ОСТАВЛЕН ЧИСТЕЙШИЙ РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК.

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЬ ОСОБЕННОСТИЯЗЫКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА

ЗАДАЧИ ИЗУЧИТЬ БИОГРАФИЮ А.С.ПУШКИНА. ИЗУЧИТЬ БИОГРАФИЮ А.С.ПУШКИНА. ПРОЧИТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ. ПРОЧИТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ. СПРАВЕДЛИВО ЛИ СЧИТАТЬ ПУШКИНА СПРАВЕДЛИВО ЛИ СЧИТАТЬ ПУШКИНА ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА? ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА? ПОНЯТЕН ЛИ ЯЗЫК А.С.ПУШКИНА СОВРЕМЕННОМУ ЧИТАТЕЛЮ? ПОНЯТЕН ЛИ ЯЗЫК А.С.ПУШКИНА СОВРЕМЕННОМУ ЧИТАТЕЛЮ? ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЯЗЫКУ А.С.ПУШКИНА. ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ ИХ ОТНОШЕНИЕ К ЯЗЫКУ А.С.ПУШКИНА.

«ПУШКИН ДАЛ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ НАШЕМУ ЯЗЫКУ, КОТОРЫЙ ТЕПЕРЬ ПО СВОЕМУ БОГАТСТВУ, СИЛЕ, ЛОГИКЕ И КРАСОТЕ ФОРМЫ ПРИЗНАЕТСЯ ЕДВА ЛИ НЕ ПЕРВЫМ ПОСЛЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО» «ПУШКИН ДАЛ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ НАШЕМУ ЯЗЫКУ, КОТОРЫЙ ТЕПЕРЬ ПО СВОЕМУ БОГАТСТВУ, СИЛЕ, ЛОГИКЕ И КРАСОТЕ ФОРМЫ ПРИЗНАЕТСЯ ЕДВА ЛИ НЕ ПЕРВЫМ ПОСЛЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО» И.С.ТУРГЕНЕВ И.С.ТУРГЕНЕВ

САМОБЫТНЫЕ ЧЕРТЫ ЯЗЫКА ПУШКИНА ИСТОРИЗМЫ ЦЕРКОВНО СЛАВЯНИЗМЫ ПРОСТОРЕЧЬЕ ФОЛЬКЛОР АРХАИЗМЫ

ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ « В ОСПОМИНАНИЕ В Ц АРСКОМ СЕЛЕ»

историзмы «Песнь о Вещем Олеге»

архаизмы «ПОЛТАВА», «Южные поэмы» Власы-волосы денница- утренняя заря Чело-лоб почиют-лежат Елень – олень ланиты -щеки Длань-ладонь бранный - военный Сирый-сиротливый предел - край Днесь-теперь ярем – ярмо Се-вот вежды – веки Шелом-шлем остов - скелет

ПРОСТОРЕЧЬЕ, ФОЛЬКЛОР

«ГОЛУБКА ДРЯХЛАЯ МОЯ..»

ИНТЕРЕС СОВРЕМЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ К А.С.ПУШКИНУ 10% 14% 76%

«НЕТ СОМНЕНИЯ, ЧТО ПУШКИН СОЗДАЛ НАШ ПОЭТИЧЕСКИЙ, НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЧТО НАМ И НАШИМ ПОТОМКАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ИДТИ ПО ПУТИ, ПРОЛОЖЕННОМУ ЕГО ГЕНИЕМ.» «НЕТ СОМНЕНИЯ, ЧТО ПУШКИН СОЗДАЛ НАШ ПОЭТИЧЕСКИЙ, НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЧТО НАМ И НАШИМ ПОТОМКАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ИДТИ ПО ПУТИ, ПРОЛОЖЕННОМУ ЕГО ГЕНИЕМ.» И.С. Тургенев

АВТОРЫ РАБОТЫ АБАЕВА БАХЫТЖАМАЛ АБАЕВА БАХЫТЖАМАЛ КАСЫМОВА ДИАНА КАСЫМОВА ДИАНА РУКОВОДИТЕЛЬ ЕРГАЛИЕВА Г.К. РУКОВОДИТЕЛЬ ЕРГАЛИЕВА Г.К.2011ГОД

БЛАГОДАРИМЗАВНИМАНИЕ!