Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать сочинение С2.1 Методические рекомендации для учащихся по материалам курсов для учителей, готовящих 9 - классников к ГИА.
Advertisements

Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
1 «Различие частицы не и приставки не - » Урок-практикум по теме «Частицы» 7 класс.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Тема урока: Литература как искусство слова Основополагающий вопрос: Что делает художественную речь красивой и образной?
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
В. Р. БЕЙ С. РОКА В. РОНА Март заманчивый, но обманчивый.
Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ГИА Cбор материала к сочинению на лингвистическую тему. Задание С2.
презентация "Сложное предложение"
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Транксрипт:

Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.

Комплексная работа с текстом: Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября… Листья чуть шумели над моею головой; по одному их шуму можно было узнать, какое стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или накрывалось облаком, она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбнулось: тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шелка, лежавшего на земле мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом, а красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний свет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; то вдруг опять все кругом слегка синело, яркие краски мгновенно гасли, березы стояли все белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца, и украдкой, лукаво, начинал смеяться и шептать по лесу мельчайший дождь. (И. Тургенев)

Задания к тексту: 1. Определите стиль речи. 2. Найдите различные изобразительно-выразительные средства языка. 3. Подберите синонимы к словам смеяться, шептать. 4. Найдите в тексте слова, в которых согласные буквы не обозначают звуков. 5. Найдите в тексте примеры, иллюстрирующие правила правописания –н – и –нн – в суффиксах разных частей речи. 6. Укажите сложные предложения с подчинительной связью между частями, определите вид придаточного. 7. Найдите в тексте обособленные обстоятельства.

Проверьте ответы: 1) Стиль речи – художественный. 2) Изобразительно-выразительные средства: эпитеты: дремотная болтовня, холодно играющий луч, нежный отблеск, Метафоры: мягкое шуршанье, холодное лепетанье, смеющийся трепет весны, Олицетворения: все улыбнулось, начинал шептать дождь, солнце закрывалось, сравнение: как только что выпавший снег. 3) Синонимы: смеяться –капать, брызгать; шептать – с тихим шумом, капать. 4) Поздней 5) Внутренность –существительное Червонным – прилагательное Мгновенно –наречие Зимнего – прилагательного

Проверьте ответы: 6) 1. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое стояло время года. ( придаточное изъяснительное) 2. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаком, она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбнулось… (придаточное обстоятельственное) 3 …березы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца… (придаточное определительное) 7) Обособленные обстоятельства: бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; и украдкою, лукаво, начинал сеяться и шептать… ч т о? к а к ? к а к о й?