В чем сила музыки В.А. Моцарта? Урок в 6 классе, третья четверть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок Учитель МОУ СОШ 2 ст. Курской Белявцева Галина Васильевна.
Advertisements

Исследовательский проект по музыке: «ОТКРОВЕНИЯ ИЗ ПРОШЛОГО» ученицы(ка) … класса ………………………………………... учитель: Никифорова Наталья Михайловна.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791 г.г.) австрийский композитор.
Образы скорби и печали. Чувства человека Какие чувства вы знаете?Какие чувства вы знаете? Всегда ли чувства бывают положительные?Всегда ли чувства бывают.
Немецкие композиторы Вольфганг Амадей Моцарт. Портрет.
«Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» И.Тургенев «Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий.
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
- Вечерняя песня. Музыкальное произведение с вокалом и без. Исполнялось вечером под окнами. Серенады служили как своеобразным объяснением в любви, так.
Тема урока: Мелодия – душа музыки. Кристоф Виллибальд Глюк ( – ) – австрийский композитор 18 столетия.
«Без музыки не проживу и дня Она во мне, она вокруг меня И в пенье птиц и в шуме городов В молчанье трав, и в радуге цветов И в зареве рассвета над землей.
Мелодия – душа музыки П.И.Чайковский Выполнила: Ревенко А.А. МОУ ООШ с.Семёновка.
Стихия музыки – могучая стихия Она чем непонятней, тем сильней… Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней…
Венский оперный театр Моцарт Зальцбург Дом Моцартов.
Великие композиторы… вечная музыка! Категория1 Категория1.
Домашнее задание В чём главное отличие Барокко от Классицизма? (внешнее и идейное) Что общего между Возрождением и Классицизмом? Сравните стили Готика.
Николай Андреевич Римский-Корсаков опера «Снегурочка» Что заставило Снегурочку покинуть родной дом и уйти к людям? Что заставило Снегурочку покинуть родной.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах Слово о мастере.
«Творчество композиторов» Музыкальная викторина Составила учитель музыки Елисеева М.И.
Жизнь и творчество В. А. Моцарта Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт.
Русский романс. Из музыкальных интонаций складывается мелодия – душа музыкального произведения. Музыкальный образ – это живое, обобщенное представление.
Транксрипт:

В чем сила музыки В.А. Моцарта? Урок в 6 классе, третья четверть

Цель: Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» (И. Тургенев)

Вольфганг Амадей Моцарт 1856 – 1891 гг.

Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии

Памятник В.А. Моцарту в Вене

СЕРЕНАДА Серенада – музыкальное произведение, исполняющееся в вечернее или ночное время перед домом какого – нибудь лица в знак почтения и любви

Инструменты для исполнения серенады лютня мандолина гитары

Моцарт В.А. Реквием – большое вокально – инструментальное произведение, написанное в память умерших, погибших (памяти героев) Лакримоза – в переводе обозначает «слёзная», «печальная»

«Лакримоза» 1.Что происходит с мелодией? 2.Определите наиболее напряженный момент в развитии мелодии. Как он достигается? 3.Найдите интонации стона, плача. Какие инструменты исполняют их в оркестре? 4.Как помогает оркестр подчеркнуть возвышенную, глубокую печаль музыки?

«Лакримоза» Какими словами можно охарактеризовать музыку «Лакримозы»? (Мягкая, возвышенная, строгая, тоскливая, трагичная, успокаивающая, торжественно – величавая, светлая)