Модернизация школьных библиотек в условиях реализации ФГОС s-bibl@mail.ru с пометкой «Материалы для сборника СъездПолякова Т.И., заведующая информационно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная библиотека - центр инноваций педагогов и лаборатория творчества учащихся с пометкой «Материалы для сборника СъездПолякова Т.И.,
Advertisements

МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Ларина О.Н. – учитель начальных классов, председатель МО начальных классов.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Современная роль библиотек образовательных учреждений в контексте введения ФГОС второго поколения с пометкой «Материалы для сборника СъездПолякова.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
ФГОС НОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯТ
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Д-р Виллард Даггет. Директор Международного центра лидерства.
Результаты выполнения плана поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения и материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Транксрипт:

Модернизация школьных библиотек в условиях реализации ФГОС с пометкой «Материалы для сборника СъездПолякова Т.И., заведующая информационно- библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного Полякова Т.И., заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, к.п.н.

Модернизация означает осовременивание, т.е. осуществление изменений в направлении и в сторону современных объективных требований общественного развития.

Изменения в виде модернизации, когда они улучшают общественный организм или его отдельные сферы (а не наоборот), продвигают общественные явления вперед, от старого к новому и новейшему (а не вспять, назад, в прошлое), совершенствуют и обновляют общество, –такие разнообразные общественные изменения позитивны и работают на дело прогресса.

Изменения в школах «…Материально-техническая база включает: учебные кабинеты… информационно-библиотечные центры…» «…школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки учащихся..» руководители ОУ, располагающих локальной сетью, объединяют библиотеки, компьютерные классы и технические службы, стремясь обеспечить интерактивными и высокотехнологичными образовательными услугами участников образовательного процесса Из проекта стандарта образования Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Из опыта школ

С 1 января 2010 года вступил в силу «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования»

6 Ключевые установки стандарта Ориентация на результат образования, а не регламентация процесса обучения. Переход на деятельностную парадигму образования. Информационное обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам.

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы

Новая миссия библиотек Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы.

Материально-техническое обеспечение библиотеки Книжный фонд: экз. Учебный фонд: 7609 экз. Журнальный фонд: 3000 экз. Электронно- образователь- ные ресурсы: 401 экз. 5 компьютеров 2 сканера Интерактивная доска HitachiStarBoard Выход в Интернет Плоттер HP Design jet

Библиотекарь поддерживает и развивает творческие способности школьников с использованием ими новейших технологий, осуществляя поддержку проектной деятельности учителей-предметников, самостоятельные учебные исследования.

Подготовка к олимпиадам рекомендация справочной литературы подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, конкурсах обучение учащихся работе с научно-популярной литературой (при подготовке к написанию исследовательских реферативных работ)

Библиотека и библиотекарь могут играть новую роль в процессе организации всевозможных читательских исследований, консультирования и дистанционного обучения учителей и учащихся по вопросам чтения, новых поступлений, формирования информационной культуры – через блоги, вики-среды и возможности социальных сервисов и инструментов Веб 2.0, сотрудничество с детскими и публичными библиотеками, привлечение учителей и родителей к совместным сетевым инициативам.

Электронная библиотека в группе

Группа библиотеки в КОНТАКТЕ

Интеграция цифровых и печатных средств информации, возможность дополнять собственные фонды ресурсами, создаваемыми участниками педагогического процесса

Среда для развития детей Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться сканером, плоттером, подготовить мультимедийную презентацию Проверить свои знания по школьным предметам, Подготовиться к тестированию Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки Принять участие в литературных играх и конкурсах. Познакомиться с книжными выставками

Происходит модернизация библиотеки Включенность библиотеки и библиотекаря в совместную работу с учителями за счет реализации совместных программ и проектов Широкое использование деятельности с учащимися и учителями интернет-технологий Веб 2.0 Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с книгой и другими ресурсами Организация и поддержка самостоятельных учебных исследований школьников Такое структурное подразделение начинает функционировать как библиотека 2.0. Участники образовательного процесса не только получают нужную информацию, но и создают ее сами

Библиотека - что она такое? Казалось бы вопрос совсем простой. Ученым же он не даёт покоя. И льются доказательства рекой. Одни: библиотека это школа. Другие: информационный мир. А третьи: кладбище идей. Не скоро тут найдёшь ответ. Какой же людям мил?

Современная библиотека под руководством грамотного специалиста, готового к переменам, профессионально компетентного и мобильного, с принципиально новой политикой формирования фондов, надежной локальной сетью образовательного учреждения, в которую объединены все компьютеры школы и в которой библиотека играет ведущую роль по накоплению и распределению информационных ресурсов, является залогом модернизации образования.

191002, St. Petersburg, Lomonosov street, 11 tel.: (812) СПАСИБО! THANK YOU!