Лыков М.М. Гл. специалист НФПК Лыков М.М.. Физические лица (учащиеся/ студенты и выпускники государственных ОУ; персонал предприятий; граждане, находящиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Advertisements

1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Перевертайло А.С.. Физические лица (учащиеся/ студенты и выпускники государственных ОУ; персонал предприятий; граждане, находящиеся в поиске работы; преподаватели.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ май-ноябрь 2012 года Апробация модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, регламентов по.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Лыков М.М. Гл. специалист НФПК Лыков М.М.

Физические лица (учащиеся/ студенты и выпускники государственных ОУ; персонал предприятий; граждане, находящиеся в поиске работы; преподаватели и методисты государственной системы подготовки рабочих кадров ; преподаватели корпоративной системы подготовки рабочих кадров) Региональные органы государственной власти Государственные органы исполнительной власти РФ: Минтруд, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Роструд, Рособрнадзор Минобрнауки Органы по труду и занятости Органы управления образованием Объединения работодателей: -.общероссийские (общероссийские, межотраслевые, отраслевые); - межрегиональные (межотраслевые и отраслевые); - региональные (региональные, межотраслевые и отраслевые) Общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации национального уровня в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации регионального уровня в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Структурно-функциональные элементы национальной системы сертификации квалификаций Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Профессиональные союзы Организации работодателей: - «Опора России», - «Деловая Россия» и др. Торгово-промышленные палаты Рекрутинговые (кадровые) агентства Организации – партнеры и организации – посредники: методические и консультационные центры, институты исследования рынка труда Ресурсные центры профессионального образования Государственные образовательные организации, реализующие программы начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки Инфраструктурные организации бизнеса и образования: технопарки, бизнес-инкубаторы, малые предприятия вузов, эндаумент-фонды, некоммерческие партнерства Предприятия межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний (Работодатели) Кадровые службы предприятий Учебно-производственные центры предприятий Межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации (Работодатели) Службы управления персоналом Корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ Участники и заинтересованные стороны процесса интеграции 2 Государственная система Стейкхолдеры Корпоративная система

3 Интеграционные процессы кооперации систем

4

Модель взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров Структура описания процессов обмена ресурсами (в т.ч. бизнес-процессов) Создание отраслевых методических советов Создание системы сертификации квалификаций Общественно- профессиональная аккредитация программ 5 Государственная система

1.Регламент разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров. 2. Регламент создания отраслевых аккредитационных центров (комиссий) по общественно- профессиональной организации образовательных программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 3.Регламент осуществления профессионально-общественной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и технических специалистов в условиях взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров. 4.Регламент взаимодействия государственно и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в организации и осуществлении сертификации выпускников образовательных организаций и персонала компаний. 5.Регламент взаимодействия в рамках создания и обеспечения деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров. 6.Регламент по организации подготовки преподавателей / администраторов образовательных организаций на базе учебных центров предприятий по вопросам стратегического, технологического развития предприятий / компаний отрасли, формирования корпоративной культуры. 7.Регламент организации мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем в вопросах подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности уровня СПО с целью распространения лучших практик. Регламенты разработанные в рамках модели взаимодействия 6

Ресурсные потоки Процесс Участник 1 Участник 2 Информационные сервисы Участник 3Участник 4 Регуляторы: условия, ограничения Продукты Эффекты, результаты, услуги ресурсы 7 Логика описания процесса в регламенте Локальный Регионально- отраслевой Национально-отраслевой ВыходВходы

1.Разработка и утверждение спецификации компетентностно-ориентированных оценочных средств 2. Создание группы разработчиков оценочных материалов по программе дополнительного профессионального образования и планирование работ 3. Разработка комплектов компетентностно- ориентированных оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по каждому профессиональному модулю программы дополнительного профессионального образования 3.1.Разработка и согласование показателей и критериев оценки компетенций 3.2.Выбор инструментов, способов и форм оценки итоговых результатов по каждому профессиональному модулю и программе дополнительного профессионального образования в целом 3.3.Разработка и утверждение примерной тематики комплексных проектных заданий (курсовых работ по профессиональному модулю) и выпускных квалификационных работ на основе реальных производственных и управленческих проблем предприятия 3.4.Разработка и оформление демоверсий Комплектов компетентностно-ориентированных средств по профессиональным модулям программы дополнительного профессионального образования 3.5.Проведение внутренней экспертизы демоверсий Комплектов компетентностно-ориентированных средств, их апробация в пилотном режиме и доработка 3.6.Проведение внешней экспертизы и согласование с заказчиком проектов Комплектов компетентностно- ориентированных оценочных средств 3.7.Формирование вспомогательных (организационно- методических и информационных) материалов для организации оценочных процедур по профессиональным модулям программы дополнительного профессионального образования Регламент формирования компетентностно-ориентированных оценочных средств 8

Организация системы сертификации квалификаций выпускников и персонала компаний Региональные органы государственной власти Органы управления образованием Объединения работодателей: - региональные (региональные, межотраслевые и отраслевые) Общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации регионального уровня в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Структурно-функциональные элементы национальной системы сертификации квалификаций Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Организации работодателей: - «Опора России», - «Деловая Россия» и др. Торгово-промышленные палаты Организации – партнеры и организации – посредники: методические и консультационные центры, институты исследования рынка труда, региональные агентства развития квалификаций Ресурсные центры профессионального образования Государственные образовательные организации, реализующие программы начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки Предприятия самостоятельные и межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний (Работодатели) Кадровые службы предприятий Учебно-производственные центры предприятий Межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации (Работодатели) Службы управления персоналом Корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ Государственная региональная система профессионального образования и подготовки рабочих кадров Корпоративная система дополнительного профессионального образования и подготовки рабочих кадров Соглашение о сотрудничестве Стейкхолдеры и переговорные площадки Соглашение о сотрудничестве Положение, приказ, схема закрепления Экспертно-методический центр Центры оценки и сертификации квалификаций Дого воры 9

10

Процессы Структуры Блок-схема «Участие субъекта Российской Федерации в осуществлении оценки и сертификации квалификаций» Шаг 2 Обеспечение деятельности регионального сегмента независимой системы оценки и сертификации квалификаций Ша г 2 Определение стратегии развития регионального сегмента системы оценки и сертификации квалификаций Участие в отборе и аудите ЦОСК Формирование заказа на услуги по оценке и сертификации квалификаций Региональный общественно- государственный орган (Совет, комиссия) в сфере кадровой политики и формирования стратегии развития квалификаций Региональные объединения работодателей, профессиональные сообщества Региональные государственные органы исполнительной власти Организации, бизнес- структуры использование результатов деятельности системы при оценке качества проф. образования, формировании рекомендаций по ФГОС и образовательным программам; в разработке образовательных программ; в государственных процедурах, при разработке нормативно- правовых документов, формировании региональных программ; в кадровой политике Предоставление ресурсов и услуг для оценки и сертификации квалификаций Участие в работе комиссий ЦОСК 4 5 Образовательные организации 11

Профессионально-общественная аккредитация программ 12

Процессы Структуры Нет Да ПринятиеПоложений опорядке ипроцедурах Реализацияпроцедуробщественно-профессиональнойаккредитации Заключениесоглашений овзаимномпризнаниидокументов обобразовании поаккредитованнымпрограммам Мониторингактуальности ивостребованности реализуемыхаккредитованныхобразовательных программЗаключениесоглашений об учетерезультатовобщественно-профессиональнойаккредитации впроцедурахсертификацииквалификаций Регулированиепроцессов учетарезультатовобщественно-профессиональнойаккредитации припроведениигосударственнойаккредитации Шаг 2 «Осуществление процедур общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ» Наличие сформированной региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ ПО (разработаны и утверждены положение о системе, определены РАРК и/или аккредитационные комиссии по общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ профессионального образования (созданы и/или отобраны на конкурсной основе отраслевые аккредитационные центры)) Шаг 2 Шаг 1 Нормативная база Положения о порядке и процедурах общественно- профессиональной аккредитации Входы и выходы (документы, продукты и услуги) Оказанные услуги Аккредитованные программы Рекомендации и аккредитационные свидетельства Информационные базы Положение о мониторинге Регламент мониторинга Инструментарий Массив данных Соглашения Порядок предоставления и рассмотрения сведений Перечень показателей Региональные нормативные акты Основные направления применения Государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Наделенные полномочиями со стороны объединений работодателей РАРК, региональные аккредитационные центры (комиссии) Региональный общественно- государственный орган (Совет, комиссия) в сфере кадровой политики и формирования стратегии развития квалификаций Региональные и регионально- отраслевые объединения и организации работодателей, профессиональные сообщества Образовательные организации государственной и корпоративной систем подготовки кадров Сертификация квалификаций Учет в государственной аккредитации Общественные рейтинги

Создание совместных методических советов 14

Организация повышения квалификации преподавателей на предприятиях 15

Да 1) Действующая в субъекте РФ система ИПК (региональных УМЦ) или Вариант «переходного периода» от системы ИПК в рамках региональной комплексной программы И одновременно: 2) Отсутствие лицензий на программы ДПО к ВПО у тренинговых центров, центров подготовки кадров, НОУ ДПО межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний и корпораций, учебно- производственных центров предприятий (при условии принятия новеллы проекта закона «Об образовании») Заключение трехсторонни х соглашений об организации подготовки Разработка и реализация программ переподготовки и повышения квалификации преподавателей на базе государственной образовательной организации ДПО Разработка и реализация программ переподготовки и повышения квалификации преподавателей образовательных организаций на базе корпоративных центров (учебных центров предприятий) 1) механизмы ваучерной системы финансирования повышения квалификации или: 2) механизмы конкурсного распределения регионального заказа на повышение квалификации Нет Формирование и актуализация единой информационной базы данных программ повышения квалификации преподавателей образовательных организаций по вопросам стратегического, технологического развития предприятий /компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры Организация мониторинга актуальности и востребованности программ по подготовке преподавателей образовательных организаций по вопросам стратегического, технологического развития предприятий/компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры Последовательность шагов по организации повышения квалификации ППС 16

Участники (инициаторы) процесса (государственные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере профессионального образования) Стейтхолдеры (региональные профессионально-отраслевые сообщества и объединения; региональные общественно-государственные консультативные органы и общественные организации, осуществляющие деятельность в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов) Партнеры по организации мониторинга (региональные и регионально-отраслевые объединения и организации работодателей, в том числе, отраслевой принадлежности; ведущие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации) Центр мониторинга Положение о сотрудничестве по взаимодействию систем подготовки кадров Положение о мониторинге Отбор центра мониторинга Подготовительный этап мониторинга Разработка пакета организационно-методических документов для организации мониторинга и определения лучших практик взаимодействия систем подготовки рабочих кадров и специалистов, в том числе: - индикаторов и показателей мониторинга- критерии отбора лучших практик взаимодействия - регламент проведения мониторинга- положение об отборе практик - программа проведения мониторинга- требование к экспертам - смета мониторинга 1. Наделение полномочиями Центра мониторинга 2. Разработка пакета организационно- методических документов для организации мониторинги 3. Утверждение пакета документов по мониторингу и определения лучших практик взаимодействия систем подготовки рабочих кадров и специалистов Результат этапа Формирование структуры мониторинга Положение о центре мониторинга Требования к Центру мониторинга Наделение полномочиями центра мониторинга Согласование пакета организационно - методической документации мониторинга и определения лучших практик взаимодействия систем подготовки рабочих кадров и специалистов Организация мониторинга взаимодействия 17

Определение лучших практик взаимодействия Участник процесса (Центр мониторинга) Распространение лучших практик взаимодействия -Разработка, экспертиза документов обобщающих положительный опыт взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (Центр мониторинга, эксперты) -Согласование документов обобщающих положительный опыт взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (участники процесса и партнеры); -Разработка рекомендаций по применения лучших практик взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (Участники процесса); -Согласование рекомендаций (Участники, партнеры, при участии стейтхолдеров) -Распространение лучших практик (Участники, партнеры, стейтхолдеры) Проведение мониторинга -Проведение полевого этапов мониторинга с целью сбора информации по взаимодействию систем подготовки кадров (Цент мониторинга, участники процесса и партнеры) -Формирование массива данных (Центр мониторинга) ; -Обработка и интерпретация результатов (Центр мониторинга и привлекаемые эксперты). -Формирование совместных экспертных групп по анализу результатов мониторинга, с целью определения лучших практик взаимодействия систем подготовки кадров и специалистов (Цент мониторинга при участии партнеров); -Работа экспертных групп в соответствии с методикой мониторинга (экспертные группы, Центр мониторинга) -Принятие совместных решений по результатам проведенного мониторинга и материалов экспертных заключений (Участники мониторинга и партнеры); -Определение лучших практик взаимодействия (Участники процесса, партнеры на базе рецензий и предложений, полученных от стейтхолдеров); Распространение лучших практик взаимодействия Стейтхолдеры (отраслевые и региональные сегменты, а также региональные профессионально- отраслевые сообщества и объединения (гильдии, ассоциации, партнерства); региональные организации – партнеры и организации – посредники: методические и консультационные центры, региональные агентства развития квалификаций Договор о взаимодействии по проведению мониторинга Партнеры по мониторингу Государственная система: Органы управления образованием, региональные ресурсные центры профессионального образования, образовательные учреждения Корпоративная система: корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ ДПО Представители работодателей: подразделения служб управления персоналом межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний и корпораций, в функции которых входит организация корпоративной подготовки кадров; самостоятельные предприятия и предприятия межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний; подразделения кадровых служб предприятий, в функции которых входит организация подготовки кадров межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний и корпораций; находящиеся на территории субъекта Российской Федерации; самостоятельные предприятия и предприятия межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний; подразделения кадровых служб предприятий, в функции которых входит организация подготовки кадров; учебно- производственные центры предприятий Реализация мониторинга 18

Tel: 8(495)