ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ «Информационный город 2012-2016» Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Advertisements

Общая архитектура системы электронного правительства.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Администрация Тверской области Тверская область Территориальная информационная система «Электронная карта Тверской области» Тверь.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Цифра Один - Важный элемент для Вашего бизнеса. Компания в цифрах ООО Цифра Один – объединенная телекоммуникационная компания в состав компании вошли.
Нормативно-правовое регулирование в сфере информатизации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ «Информационный город » Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Управление связи ДИТ города Москвы 2 ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕЛИ: предоставление всего спектра современных телекоммуникационных услуг органам исполнительной власти и гарантирования их населению; эффективная реализация Государственных программ и программ Правительства Москвы; повышение качества и уровня безопасности телекоммуникационных услуг города: подключение объектов органов исполнительной власти к каналам со скоростями передачи данных 10 Мбит/сек, 100 Мбит/сек и 1 Гбит/сек; минимизация затрат города на содержание телекоммуникационной инфраструктуры и выплат коммерческим операторам связи. ЗАДАЧИ: предоставление телекоммуникационных услуг органам исполнительной власти; Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 945-ПП «Об организации межведомственного информационного взаимодействия и обеспечении доступа к базам данных городских систем». Распоряжение Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 575-ПП «Об оказании услуг местной телефонной связи, предоставляемых с использованием средств корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы и городской мультисервисной транспортной сети Правительства Москвы» ; Постановление Правительства Москвы от 09 сентября 2008 г. N 755-ПП «О порядке оплаты услуг доступа к сети Интернет» выполнение целевых подпрограмм государственной программы города Москвы «Информационный город ( )». Цели и задачи управления

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОРОД ( ГОДЫ) 3 ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕЛИ: обеспечение равноправного и недискриминационного доступа к современной информационно- коммуникационной среде; стимулирование развития информационно-коммуникационных технологий в городе Москве за счет снижения административных барьеров и создания благоприятных условий для развития отраслевого бизнеса; обеспечение интеллектуального управления информационно-коммуникационной инфраструктурой органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы. ЗАДАЧИ: обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы доступом к телекоммуникационным услугам, в том числе доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/с и выше; обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы типовыми автоматизированными рабочими местами и информационными сервисами; обеспечение юридически значимого электронного взаимодействия органов исполнительной города Москвы с гражданами, бизнесом и между собой; обеспечение информационной безопасности информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы, в том числе создание системы выявления угроз, обеспечение защиты от атак злоумышленников, разработка комплекса мер по устранению последствий нарушений защиты информации, разработка системы мониторинга и анализа защищенности информационных систем и ресурсов, а также информационно-коммуникационной инфраструктуры, своевременная модернизация систем защиты. Подпрограмма III

Централизованное управление телекоммуникационными ресурсами города Москвы 2 Координация действий в области телекоммуникаций и связи Департамент информационных технологий города Москвы Государственные органы города Москвы Подведомственные учреждения В соответствии с Положением о Департаменте информационных технологий города Москвы на него возложены задачи развития телекоммуникационной составляющей городского хозяйства и координации деятельности в области связи. ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Департаменты Правительства Москвы Государственное казенное учреждение «Мосгортелеком» Коммерческие операторы связи Управление связи

Функциональные подразделения Управления связи ДИТ 2 -обобщение заявок на предоставление услуг связи городским пользователям; -организация проведения конкурсов на предоставление услуг связи городским пользователям; -учет актов предоставленных услуг связи городским пользователям, анализ их качества. -обобщение заявок на предоставление услуг связи городским пользователям; -организация проведения конкурсов на предоставление услуг связи городским пользователям; -учет актов предоставленных услуг связи городским пользователям, анализ их качества. ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ - Консолидация телекоммуникационных активов города, задействованных в реализации государственных городских программ «Информационный город », «Интеллектуальная транспортная система», «Столичное здравоохранение», «Столичное образование»; -Единый балансодержатель всех городских телекоммуникационных объектов и сетей связи, включая городскую мультисервисную транспортную сеть (ГМТС), районные опорные сети передачи данных (РОСПД), сети комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Москвы; -Инженерно – технические компетенции развития информационно-коммуникационных технологий города. - Консолидация телекоммуникационных активов города, задействованных в реализации государственных городских программ «Информационный город », «Интеллектуальная транспортная система», «Столичное здравоохранение», «Столичное образование»; -Единый балансодержатель всех городских телекоммуникационных объектов и сетей связи, включая городскую мультисервисную транспортную сеть (ГМТС), районные опорные сети передачи данных (РОСПД), сети комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Москвы; -Инженерно – технические компетенции развития информационно-коммуникационных технологий города. Работа с фиксированными операторами связи Государственное казенное учреждение «Мосгортелеком» -работа с письмами и претензиями жителей города по вопросам строительства, эксплуатации и развития телефонных сетей общего пользования, сетей цифрового телевидения, городской радиотрансляционной сети; -подготовка отчетов по качеству услуг связи для городских жителей. -работа с письмами и претензиями жителей города по вопросам строительства, эксплуатации и развития телефонных сетей общего пользования, сетей цифрового телевидения, городской радиотрансляционной сети; -подготовка отчетов по качеству услуг связи для городских жителей. Работа с жителями города -Разработка проектов решений по работе с операторами сотовой связи; -Аудит и инвентаризация технологических средств сотовых сетей; -Организация нормативной экспертизы организационных решений и внесение предложений по изменению и развитию нормативно-правовой базы. -Разработка проектов решений по работе с операторами сотовой связи; -Аудит и инвентаризация технологических средств сотовых сетей; -Организация нормативной экспертизы организационных решений и внесение предложений по изменению и развитию нормативно-правовой базы. Работа с сотовыми операторами связи -Организация на постоянной основе мониторинга международных практик внедрения и применения перспективных разработок и технологических решений в области связи с целью разработки стратегии практического применения, для повышения доступности телекоммуникационных услуг. Разработка архитектурных сетевых решений

Государственное казенное учреждение ГКУ «Мосгортелеком» 2 ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное казенное учреждение города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям" (сокращенное наименование - ГКУ "Мосгортелеком") 27 сентября 2011 г. N 746-РП Цели и задачи: Основной целью деятельности ГКУ "Мосгортелеком" являются: создание, развитие, модернизация и эксплуатация телекоммуникационных систем и мультисервисных сетей города Москвы, а также мониторинг процесса оказания телекоммуникационных услуг общегородского значения с возложением на него функций: По реализации мероприятий по развитию телекоммуникационных систем в городе Москве. Оператора городской мультисервисной транспортной сети Правительства Москвы. Государственного заказчика при размещении заказов для достижения основной цели деятельности. Функции: На ГКУ «Мосгортелеком» будут возложены функции управления, содержания, развития и эксплуатация городских информационно-телекоммуникационных сетей и ресурсов; обеспечения органов исполнительной власти города Москвы, организаций и учреждений, юридических и физических лиц комплексом информационно-телекоммуникационных и справочных услуг, в том числе услуг электросвязи; государственного заказчика и получателя бюджетных средств на строительство, эксплуатацию и развитие информационно-телекоммуникационных систем и др. Создание ГБУ «Мосгортелеком» позволит обеспечить эффективную эксплуатацию и развитие городских информационно-телекоммуникационных сетей и ресурсов; оптимизировать структуру телекоммуникационных услуг коммерческих операторов и уменьшить их стоимости; предоставлять потребителям комплекс информационно-телекоммуникационных услуг нужного качества

Целевые показатели развития ИКТ г. Москвы до 2020 года 7 Название показателя Текущее значение, % Целевое значение, % Процент проникновения ШПД среди городских пользователей (организаций) Процент проникновения ШПД среди населения 5890 Реализация информационных систем во всех сферах деятельности государственных организаций Процент государственных услуг в электронном виде Проникновение цифрового ТВ 2080 Проникновение бесплатного цифрового ТВ 0100 Проникновение ТВ высокой четкости 260 Покрытие беспроводным широкополосным доступом в Интернет Текущие и целевые показатели

Трансформация сети к целевой телекоммуникационной инфраструктуре 8 Ресурсы ГМТС, КМС Ресурсы арендованных выделенных каналов Ресурсы арендованного доступа в Интернет Разрозненные вычислительные ресурсы Ресурсы РОСПД, СВН Доступ по технологии xDSL, PON ЦОД (централизованные АИС) Единая транспортная сеть IP/MPLS, комбинированная сеть доступа Централизованный доступ в Интернет Централизованный доступ в Интернет Единая система управления и мониторинга сети Доступ по технологии 4G Целевая телекоммуникационная сеть Государственные информационные системы и источники данных Население города Москвы Текущая телекоммуникационная сеть

Телекоммуникационные активы города Москвы 9 Управление связи ДИТ единый центр ответственности и управления: 1.Городская мультисервисная сеть Правительства Москвы – 849 узлов 2.Районная сеть передачи данных (РОСПД) – 1527 узлов оборудования 3.Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) ВКТСС и СПДР – 8500 участков 4.Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) на балансе – 139 км. 5.Локальные вычислительные сети (ЛВС) органов исполнительной власти – более ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЛВС Управление связи ДИТ

ГМТС Интернет Информационно-коммуникационная инфраструктура ОИВ города Москвы 10 ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ТАКСКОМ МГТС КОМКОР ОИВ ЛВС Тверская 13 (КМС) Кольцо префектур (ГМТС) ИС БД ОИВ Органы исполнительной власти и подведомственные учреждения получают услуги электросвязи от операторов. Кольцо префектур и некоторые ОИВ используют построенные ВОЛС. Сеть КМС является транзитной сетью для доступа ОИВ к ИС (ЕАИСТ, СЭД,…), интернет. Точка агрегации траффика операторов электросвязи на оборудовании КМС. Узлы ГМТС отключены от кольца префектур.

Развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры для ОИВ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 11 Предложения по модернизации городской сети связи (ГСС) 1) Оптимизировать архитектуру ГСС, по потребителям/генераторам трафика. 2) Построить опорную транспортную сеть ГСС: Замкнуть кольцо ОТС, включая Зеленоград, с резервированием. Включить в ОТС строящийся и арендуемые ЦОД (Нижегородская ул., Варшавское ш.) Соединить ОТС с точками присутствия международных провайдеров Интернет (М-IX,V-X) Построить хорды кольца ОТС Разместить узел ОТС в центре мониторинга и управления Выделить комплекс зданий Тверская 13, в узел потребления услуг, соединив с несколькими узлами ОТС хордами Выделить крупных потребителей высокоскоростных услуг связи (более 100 Мбит/сек), как приоритетных для установки узлов и соединения их с ОТС Выделить критичных потребителей услуг связи (СОБГ, ГУВД, ГАИ, спорт. объекты), как приоритетных для установки узлов и соединения их с ОТС Выделить кусты территориально расположенных зданий (по адресам), как приоритетных для установки узлов и соединения их с ОТС 3) При проектировании дальнейшем развитии ГСС, учитывать будущие ЦОД, как узлы концентрации траффика 4) Установить узлы ОТС, в точках присутствия основных коммерческих операторов, для обеспечения стыка с их сетями

Развитие архитектуры опорной транспортной городской сети связи (ГСС) 12 ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Городская мультисервисная транспортная сеть (ГМТС) Городская сеть связи (ГСС)

Развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры для ОИВ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 13 Сервисная модель оказания услуг электросвязи Сервисная модель оказания услуг строится в соответствии с «КОНЦЕПЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ГОСУДАСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ». Основными принципами сервисной модели являются: Ориентация на решение задач ОИВ г. Москвы. Наличие централизованной Системы управления информацией о телекоммуникационных услугах. Наличии централизованной Системы управления информацией об телекоммуникационных ресурсах, используемых для предоставления услуг связи. Использование единого подхода к предоставлению телекоммуникационных услуг, основанного на использовании: Единого каталога услуг с использованием гибкого механизма формирования состава услуг и их параметров под задачи конкретных потребителей. Единой Базы пользователей услуг – ОИВ г. Москвы. Централизованной системы мониторинга качества услуг и поддержки пользователей. Использованием единого для ОИВ г. Москвы подхода к развитию услуг, основанного на: Единых стандартах развития телекоммуникационных услуг и ресурсов, требующихся для их оказания. Формировании прогноза потребности в услугах, основанного на своевременном исследовании потребности пользователей – ОИВ. Единый подход к развитию инфокоммуникационной структуры.

Предложения по оптимизации информационно-коммуникационной инфраструктуры для ОИВ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 14 Сервисная модель оказания услуг электросвязи Использование сервисной модели позволит достигнуть следующих преимуществ: Формализация отношений с потребителями услуг. Введение сервисного подхода предполагает четкое описание прав и обязанностей ДИТ, а также определение параметров, которые позволяют оценить качество того или иного сервиса. Правила приоритезации позволяют исключить из отношений пользователей и ДИТ трудности, связанные с субъективностью оценок и личными отношениями. Согласованные уровни предоставления и поддержки услуг. Это подразумевает четкие критерии качества, которые определил заказчик и которые должен соблюдать ДИТ, четко определенные сроки восстановления, согласованные с бизнес-задачами, четкую схему взаимодействия со службой поддержки. Возможность оценки и улучшения качества телекоммуникационных услуг. Появляется возможность объективной оценки работы ДИТ и сбора ориентированной на пользователя статистики, завязанной на сервисы, а не на какое-либо техническое и программное обеспечение. Также появляются механизмы улучшения сервисов в рамках сервисного менеджмента, например механизм изменения требований к предоставлению поддержки сервисов.

Стратегические объекты города подключены через высокоскоростную (от 1000 Мбит/с) городскую сеть связи. Органы исполнительной власти и подведомственные учреждения получают услуги от операторов. Точки агрегации трафика находятся на узлах городской сети связи. Доступ в интернет осуществляется через ГСС, напрямую у международного провайдера. ЕГЦМ контролирует все ресурсы и услуги. Интернет Перспективная информационно- коммуникационная инфраструктура ОИВ города Москвы 15 ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЦОД ОИВ Городская сеть связи (ГСС) Операторы связи ОИВ ЦОД ЛВС Тверская 13 ЕГЦМ ОИВ

Единая система мониторинга и администрирования ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 16 Обеспечение безопасности (город, объекты, люди) Управление этапами программы Информационный город Взаимодействие с населением, Центр обработки вызовов, интернет-портал Интеграция данных между департаментами города Адресность инвестиций в развитие инфраструктуры Мониторинг состояния по территориям, ОИВ, объектам с разнесением по времени Новая задача Проектирование Согласованы ТУ Отклонено Выполнение Выполнено Контролоь качества Отчетность по выполнению и ресурсам Утверждено Банк данных по объектам ИКТ инфраструктуры

Иерархическая модель основных процессов в области ИКТ ДИТ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 17 ЛВС КМС ГМТС Эксплуатация ИКТ- инфраструктуры Учет имеющихся ресурсов и сервисов Информационные системы ресурсы и сервисы Оказание сервисной поддержки Предоставление качественных инфокоммуникационных услуг ЦОД Взаимодействие с органами исполнительной власти Управление инфокоммуникационной инфраструктурой Планирование развития и модернизации ИКТ

Целевая ИКТ-архитектура ЕСМА ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 18 ЛВС КМС ГМТС Эксплуатация ИКТ- инфраструктуры Учет имеющихся ресурсов и сервисов Информационные системы ресурсы и сервисы Оказание сервисной поддержки Предоставление инфокоммуникационных услуг Обеспечение качества услуг ЦОД Взаимодействие с органами исполнительной власти Планирование развития и модернизации Управление инфокоммуникационными технологиями Система взаимодействия (CRM) Портал Система учета физических ресурсов (NRI) Система мониторинга и управления ИКТ - инфраструктурой и сервисами (FM&PF) Система технического обслуживания и управления заявками (SD&TT) Система управления Департаментом (ERP) Отчетно-аналитическая система (BI) Управление проектами (PM) Активы (AM) СДО (OM) Каталог услуг (SC) Контроль SLA Контроль трафика (DPI)

Развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры для ОИВ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 19 Сервисная модель оказания услуг электросвязи Сервисная модель оказания услуг строится в соответствии с «КОНЦЕПЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ГОСУДАСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ». Основными принципами сервисной модели являются: Ориентация на решение задач ОИВ г. Москвы. Наличие централизованной Системы управления информацией о телекоммуникационных услугах. Наличии централизованной Системы управления информацией об телекоммуникационных ресурсах, используемых для предоставления услуг связи. Использование единого подхода к предоставлению телекоммуникационных услуг, основанного на использовании: Единого каталога услуг с использованием гибкого механизма формирования состава услуг и их параметров под задачи конкретных потребителей. Единой Базы пользователей услуг – ОИВ г. Москвы. Централизованной системы мониторинга качества услуг и поддержки пользователей. Использованием единого для ОИВ г. Москвы подхода к развитию услуг, основанного на: Единых стандартах развития телекоммуникационных услуг и ресурсов, требующихся для их оказания. Формировании прогноза потребности в услугах, основанного на своевременном исследовании потребности пользователей – ОИВ. Единый подход к развитию инфокоммуникационной структуры.

Архитектура решения ЕСМА ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 20 HP SM СМИС Операторы связи Объекты контроля: Услуги электросвязи по ГК Перспективные услуги операторов Собственная ИКТ инфраструктура Трафик и целевое использование Информационные сервисы (СМИС)

Основные подсистемы мониторинга и администрирования ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 21

Мониторинг каналов связи и трафика на примере ДО ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 22

Архитектура решения технического учета ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 23 Мониторинг Service Inventory Network Resource Inventory

Мероприятия по развитию информационно-коммуникационных ресурсов города Москвы 24 ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Инвентаризац ия ГМТС для передачи с баланса ГАУ ФХУ на баланс ГКУ Техническая экспертиза узлов ГМТС Анализ предоставляе мых и перспективны х сетевых сервисов ГМТС Техническая экспертиза оборудован ия стыка РОСПД и ГМТС Анализ перспектив ы использован ия оборудован ия РОСПД Аудит и инвентариз ация ВОЛС, в том числе ВКТСС и ПСПДР Проектиро вание строительст ва ВОЛС ВОЛС Аудит и проект ЛВС комплекса зданий Тверской 13 Модернизац ия ЛВС ОИВ под инф. сервисы ЛВС Системный проект модернизац ии ИКТ (на ) ПРОЕКТ Создание единого городского центра мониторинга и управления информационно - коммуникационной инфраструктурой города Москвы ЕГЦМ

Окончание текущего проекта развития телекоммуникационной инфраструктуры города: 1) реализация всех информационных систем; 2) улучшение качества работы и качества сетевого доступа к информационным системам; 3) поддержка актуальности информационных ресурсов города; 4) контроль безопасности информационных ресурсов. 5) разработка программы дальнейшего развития, модернизации телекоммуникационной инфраструктуры города. Окончание текущего проекта развития телекоммуникационной инфраструктуры города: 1) реализация всех информационных систем; 2) улучшение качества работы и качества сетевого доступа к информационным системам; 3) поддержка актуальности информационных ресурсов города; 4) контроль безопасности информационных ресурсов. 5) разработка программы дальнейшего развития, модернизации телекоммуникационной инфраструктуры города. Промежуточный этап развития телекоммуникационной инфраструктуры города: 1) реализация единых распределенных ЦОД; 2) миграция приложений и СУБД ; 3) организация доступа городских организаций и населения; 4) реализация системы управления и мониторинга сетью; 5) умощнение транспортной сети; 6) присоединение транспортной сети к другим сетям, сети Интернет; 7) организация сети доступа частично на базе собственных каналов, частично на базе услуги VPN коммерческих операторов. Промежуточный этап развития телекоммуникационной инфраструктуры города: 1) реализация единых распределенных ЦОД; 2) миграция приложений и СУБД ; 3) организация доступа городских организаций и населения; 4) реализация системы управления и мониторинга сетью; 5) умощнение транспортной сети; 6) присоединение транспортной сети к другим сетям, сети Интернет; 7) организация сети доступа частично на базе собственных каналов, частично на базе услуги VPN коммерческих операторов. Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры города: 1) приложения и пользователи, оконечное оборудование; 2) ЦОД; 3) система управления и мониторинга сети; 4) транспортная сеть города; 5) присоединение транспортной сети к другим сетям; 6) сеть доступа. 7) единый городской центр обслуживания вызовов Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры города: 1) приложения и пользователи, оконечное оборудование; 2) ЦОД; 3) система управления и мониторинга сети; 4) транспортная сеть города; 5) присоединение транспортной сети к другим сетям; 6) сеть доступа. 7) единый городской центр обслуживания вызовов Этапы достижения целевых показателей 25 Этап 1 Разработка проекта развития телекоммуникационной инфраструктуры. Этап 2 Реализация приоритетных информационных систем города. Промежуточное масштабируемое развитие телекоммуникационной сети под нужды населения. Этап 3 Реализация «цифрового города», в котором информационно- коммуникационные технологии – неотъемлемая часть жизни города и населения.

Операторы связи города 26 ОператорТелефонияШПД Телевидение, радио, мобильн. МГТС Центр Телеком Центральная телекоммуникационная компания КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы СЦС Совинтел Центpальный телегpаф АСВТ (Москва) АКАДО групп Вымпелком Net by Net ФГУП Московская городская радиотрансляционная сеть радиоточек Мостелеком квартир Мобильные операторы связи SIM-карт Абонентская база операторов связи

МГТС 100% цифровизация до конца 2013 года Волоконно-оптическая линия связи в каждый дом Высокоскоростной широкополосный доступ по технологии PON Мос- телеком Переход на цифровое телевидение Моб. операторы Высокоскоростной мобильный интернет по технологии 4G Развитие телекоммуникационной инфраструктуры города операторами связи 27

Этапы развития цифрового города Москва до 2020 года КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 10 Планирование, проектирование, развитие Интеграция информационных ресурсов Планирование, проектирование, развитие Интеграция информационных ресурсов ЦОД Москвы Принцип одного окна для всех услуг Разграничение прав и полномочий пользователей ЦОД Москвы Принцип одного окна для всех услуг Разграничение прав и полномочий пользователей Услуги «online» Совершенствование информационных ресурсов Защита персональной информации Услуги «online» Совершенствование информационных ресурсов Защита персональной информации Улучшение качества услуг Доработка пользовательского интерфейса (e-CRM) Стратегия дальнейшего развития проекта Информационный город Улучшение качества услуг Доработка пользовательского интерфейса (e-CRM) Стратегия дальнейшего развития проекта Информационный город Этап 1. Проект развития телекоммуникационной сети Пробное внедрение цифровых услуг. Формализация процедур, начиная с принципа «одного окна». Этап 2. Внедрение решений/ корректировка проекта Доступ к порталам для минимизации прямых обращений Этап 1 Этап 2 [ 2012~2015] Этап 3 [ 2016~2020 ] Этап 3. «Цифровой город» Москва Создание всепроникающей городской инфраструктуры, при которой ИКТ-технологии - неотъемлемая часть жизни города Безопасность и качество жизни в городе Поддержка актуальности информационных ресурсов Стратегические проекты развития подпрограмм Безопасность и качество жизни в городе Поддержка актуальности информационных ресурсов Стратегические проекты развития подпрограмм [ 2011~2012 ]

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ