Управление введением и реализацией ФГОС на муниципальном и школьном уровнях. Педагогические чтения март 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Advertisements

5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р.Ш.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Управление введением и реализацией ФГОС на муниципальном и школьном уровнях. Педагогические чтения март 2013 г

Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISA автономия школы и эффективная система отчетности школы перед органами управления образованием, родителями и представителями общественности, открытая публикация результатов деятельности школы и итоговой аттестации выпускников автономия школы в разработке учебного плана и учебных программ, приобретении оборудования и материалов, а также определении системы оценивания достижения планируемых результатов, которые утверждены на государственном уровне уклад школьной жизни, доверительные отношения между учащимися и педагогами

Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISA обеспечение равных возможностей получения качественного образования (независимо от социально-экономического статуса учащихся) посредством выстраивания индивидуальных траекторий обучения посещение в предшкольном возрасте учреждений системы дошкольного образования наличие независимой системы стандартизированных экзаменов, оценивающих реализацию требований образовательных стандартов адекватное ресурсное обеспечение образовательного учреждения (независимо от его социально-экономического статуса) адекватная заработная плата учителей

ФГОС –новая парадигма отечественного образования Школа готовит зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, способного реализовать принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр. ФГОС - инструмент исполнения Конституции Российской Федерации

ФГОС –новая парадигма отечественного образования основная образовательная программа -свобода и ответственность учитель–обеспечивает достижение требований к результатам освоения ООП директор и завуч –специалисты по организации образовательного процесса, распределению ресурсов для достижения наилучшего результата родители, органы общественно-государственного управления -активные участники организации образовательного процесса

ФГОС –новая парадигма отечественного образования ФГОС - система требований, в том числе к условиям реализации примерной основной образовательной программы ответственность федеральных, региональных и муниципальных руководителей: поиск, отбор и эффективное распределение ресурсов Деятельность руководителей оценивается на основе выполнения условий обеспечения деятельности школ

Основные трудности, которые испытывает педагог при переходе на ФГОС. упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметныхи предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов)

Некоторые параметры КПМО – 2012 % Система оценки качества в соответствии с ФГОС Положение о системе промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС Накопительная система оценивания Проектные творческие исследовательские работы Иные виды оценивания Мобильные места Интерактивные пособия Учебное оборудование для практических работ Количество кабинетов для начальных классов по ФГОС Количество кабинетов, обеспеченных интерактивным оборудованием

Некоторые параметры КПМО – 2012 % директоровзаместитель директоров учителей начальных классов Учителя другие (основная ступень) Количество, прошедших курсы ПК

Некоторые параметры КПМО – 2012 % спортивно- оздорови тельное духовно- нравствен ное социальноеобще интеллектуа льное обще культурное другое

Некоторые параметры КПМО – 2012 Организованные площадки для свободного самовыражения учащихся начальной ступени

20.Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя 21. Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя Результаты адаптации первоклассников

Сеть инновационных учреждений, обеспечивающая переход к новому содержанию образования

Основные направления деятельности Управления образования Внедрение ФГОС в ОУ Аудит / консалтинг Нормирование Методическое пространство (новая модель методической службы) Критерии соответствия требованиям ФГОС Муниципальные установки Проблемы профессиональной деятельности Ресурс в уровне индивидуальных и коллективных профессиональных знаниях

Муниципальное нормирование процесса введения ФГОС Дорожная карта муниципалитета по созданию условий введения ФГОС всех ступеней. Дорожные карты ОУ – до г. Муниципальный перечень необходимых локальных актов ОУ по введению ФГОС – до г. Муниципальное задание – до г. Рейтингование ОУ по показателям – до г. Регламент анализа показателей КПМО по ФГОС – до г.

Критерии соответствия требованиям ФГОС Формы аудита / консалтинга Самоанализ ОУ – до г. Выездные экспертные сессии (супервизия) – в течение ноября 2013 г. Рассылка муниципальных сводных показателей в ОУ КПМО пол ФГОС. Муниципальный аудит / консалтинг Нормативно- правовое обеспечение Кадровое обеспечение Научно- методическое обеспечение Материально -техническое обеспечение Информа ционное обеспечение Финансовое обеспечение

Идеологические подходыСодержание методической деятельности Активизация использования информационно- коммуникационных технологий в открытой профессиональной среде. Приоритет ФГОС. Результат оформляется в формате кейсов. Дессименация. Разработка (редактирование) основной ОП. Проектирование уроков в логике системно- деятельностного подхода. Реализация программы УУД. Система оценивания образовательных результатов. Муниципальное методическое пространство

Эффекты реализации и введения ФГОС в системе образования города Лесосибирса сформируются организационно-управленческие механизмы обеспечения общеобразовательных учреждений города для реализации ФГОС НОО и переходу ФГОС ООО (включая нормативное и финансовое обеспечение) ; повысится уровень образовательного менеджмента на всех уровнях управления образованием; расширится спектр общественного участия в управлении образовательным учреждением (внедрены действенные механизмы удовлетворения образовательных запросов родителей на содержание и качество образования);

Эффекты реализации и введения ФГОС в системе образования города Лесосибирса модернизируется научно-методическое и информационно- методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов; модифицируется система оценки качества образования с учетом введения ФГОС; появится сетевое взаимодействие образовательных учреждений, в том числе с использованием интернет ресурсов, для распространения опыта инновационной педагогической и управленческой деятельности; усилится влияние межведомственного взаимодействия структур и ведомств, осуществляющих образовательные услуги в реализации ФГОС.