Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Выполнили ученицы 8 класса Кайдашова Екатерина, Бочарова Анна Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы организации общения в сети интернет. Сеть – Интернет Сеть - это увлекательный мир общения! Интернет можно использовать как альтернативный мир,
Advertisements

Интернет Подготовила ученица 10 класса Кашукова Анастасия МОУ «Лазурненская СОШ.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Электронная почта и другие услуги сетей Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века. Tорнтон Уайлдер, американский.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
900igr.net Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики:
В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Выполнила: Студентка 56 группы И.С.Т. Кияева Ксения Научный руководитель: Будаев Д.С.
Презентация по дисциплине «Компьютерные сети» на тему: «Бесплатные сервисы сети Интернет» ГБОУ СПО КДПИ 36 им. Карла Фаберже 2012 год.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Я ищу тебя… Автор: Титаренко Влад 10 «А» класс, МОУ Ремонтненская гимназия 1 Руководитель проекта: О.И.Чежегова, учитель информатики и ИКТ, МОУ Ремонтненская.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района Новосибирской.
Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Презентация к уроку по теме: Интернет среди нас
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Выполнили ученицы 8 класса Кайдашова Екатерина, Бочарова Анна Руководитель - учитель русского языка Голубева Наталья Викторовна Исследовательская работа по русскому языку «Я к вам пишу…» (Интернет как средство общения молодежи) 2010 год

Почему эта тема актуальна? Почему эта тема актуальна? Данный вид виртуального общения становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. Данный вид виртуального общения становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. В Интернете имеется много полезных и вредных свойств, в том числе и языковых, эксплуатируемых заинтересованными лицами. В Интернете имеется много полезных и вредных свойств, в том числе и языковых, эксплуатируемых заинтересованными лицами. Культура общения в Интернете Культура общения в Интернете зачастую крайне низка. зачастую крайне низка.

Проблема Нормы современного русского литературного языка, зафиксированные в авторитетных словарях и грамматиках, нарушаются пользователями Интернета. Целями нашего исследования является – выявить и рассмотреть особенности виртуального общения; выявить и рассмотреть особенности виртуального общения; дать характеристику изменений, наблюдаемых под воздействием Интернета, на различных уровнях языка. дать характеристику изменений, наблюдаемых под воздействием Интернета, на различных уровнях языка.

Задачи проекта: изучить организацию общения через Интернет; изучить организацию общения через Интернет; исследовать и охарактеризовать особенности языка электронного общения в русскоязычном сегменте Интернета, проанализировав языковой материал, собранный на основе электронных средств коммуникации; исследовать и охарактеризовать особенности языка электронного общения в русскоязычном сегменте Интернета, проанализировав языковой материал, собранный на основе электронных средств коммуникации; понять, как правильно общаться в Сети; понять, как правильно общаться в Сети; выяснить, какие нормы речевого этикета существуют в Интернете, выяснить, какие нормы речевого этикета существуют в Интернете, попытаться выяснить, как сделать общение правильным. попытаться выяснить, как сделать общение правильным.

Впервые идею применения электрической информационной связи для целей бизнеса выдвинул в 1908 году Никола Тесла. Он писал о следующих преимуществах такой связи: «дешёвое устройство»; «по размерам не больше чем часы»; «позволит его обладателю слушать на воде и суше музыку, песни, речи политиков, учёных, проповеди священников, доставляемые на большие расстояния»; «он сможет со своего рабочего места позвонить любому абоненту на планете», «все это будет передаваться без проводов…»

«…между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом». (Владимир Одоевский, роман «4338-й год»,1837 г) Multivac (англ.) ( ) Айзека Азимова Multivac (англ.) ( ) Айзека Азимова Большой Всепланетный Информаторий ( е Большой Всепланетный Информаторий ( е годы) братьев Стругацких годы) братьев Стругацких Большая Академическая Машина в романе «Люди Большая Академическая Машина в романе «Люди как боги» (1966) Сергея Снегова как боги» (1966) Сергея Снегова Писатели-фантасты

К середине 2009 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 800 млн. человек. Информационная среда Время ( лет), которое потребовалось для достижения популярности Радио38 Телевидение13 Кабельное телевидение10 Интернет5

Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Возможности Возможности Познания Оперативность связи Доступность связи Быстрота связи Инструмент Общения

Почему люди стремятся общаться в виртуальном пространстве? Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. В Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. В Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече.

новости наука образование финансы общение чаты Форумы Социальные сети развлечения музыка литература спорт услуги По данным мониторинга русского Интернета, в России примерно каждый шестой взрослый житель получает информацию из Интернета Цели: Цели: 99 % 87% 43 % Высокообразованные люди и в общекультурном аспекте и с точки зрения умения пользоваться Интернетом Люди, научившиеся входить в сеть, но не научившиеся там себя правильно вести, не умеющие грамотно изъясняться ни на одном из рабочих языков сети. Интернет - пользователи

опрос Экспресс - - опрос

ВопросКоличество (чел) Процент (%) 1.Время, проводимое в Интернете в день: 1-2 часа 2-4 часа 5-7 часов Цель нахождения в Интернете: -получение дополнительной информации (в т.ч. и учебной) -общение -времяпрепровождение Часто ли ты нарушаешь нормы русского литературного языка в Интернете? -да -нет Нужны ли знаки препинания в переписке по ICQ, в SMS- сообщениях, при общении в чате? -да -нет Используешь ли ты жаргон? -да -нет Считаешься ли ты с мнением своего виртуального собеседника? -да -нет

Как мы общаемся в виртуальном пространстве? Л е к с и к а Яркой приметой современности стало формирование молодежного сетевого сленга Аббревиатуры и сокращенные узкопрофессиональные и общеупотребительные слова «деформированный» (искаженный) русский язык Направления сленга

Примеры Хомяк - личный сайт ( от homepage, что дословно переводится как «домашняя страница») «домашняя страница») Комп, писюк - компьютер (от английского РС) Аська - программа ICQ Сервак - (от server) сервер Сервак - (от server) сервер Клава – клавиатура Клава – клавиатура Локалка – локальная сеть Локалка – локальная сеть Искалка – поиковая система Искалка – поиковая система Мыло – ( от ) электронная почта Помылиться – ( от ) желание написать электронное письмо, получить почтовый ящик в системе, либо проверить в нем почту почтовый ящик в системе, либо проверить в нем почту Початиться - (от английского слова chat) пообщаться в чате Листалка - программа для перелистывания страниц Листалка- программа для перелистывания страниц Звонилка – программа для телефонных звонков Лечилка - антивирусная программа Кликнуть- нажать Хакнуть- взломать Хакнуть- взломать Апгрейдить- обновить Апгрейдить- обновить Банить- лишить доступа Банить- лишить доступа

Наши выводы 1. Компьютерный сленг - особая форма языка, одно из составляющих закономерного процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. 1. Компьютерный сленг - особая форма языка, одно из составляющих закономерного процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. 2. Эти слова употребляются только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам и являются удобным «инструментом» общения. 2. Эти слова употребляются только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам и являются удобным «инструментом» общения. 3. С помощью сленга говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония. 3. С помощью сленга говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония. Но ясно одно. Пренебрежительно относиться к русскому языку нельзя, по меньшей мере, безответственно.

Ф о н е т и к а Да,завтра день ваще!!! Че делать не знаю!!!! Стяжение звуков У мня тож. Ну лан я пшел!!!!! Количественная редукция гласных А ты меня аткуда знаешь? Аканье Чет давно я не видила!! Иканье МАСЯНЬКА, скоро деревья посадют [ут], [ют] в окончаниях глаголов 2 спр. нууууууууууу не нада расстраиваться.....!!!! Растягивание ударных гласных

П у н к т у а ц и я ОтклонениеПричина Пренебрежение знаками препинания.1. Многие используют короткие предложения, хотят быстро общаться и экономить свое время. 2.Одновременно с Интернет-общением собеседник занимается другим видом деятельности, общается с несколькими людьми. Использование знаков препинания в несвойственном им употреблении. Это так называемый способ выражения различных оттенков эмоций. Вывод Знаки препинания в Интернет-общении необходимы. Знаки препинания в Интернет-общении необходимы. Без знаков препинания мы будем испытывать затруднения при прочтении Без знаков препинания мы будем испытывать затруднения при прочтениитекста. Знаки пунктуации нужны для более точного понимания смысла Знаки пунктуации нужны для более точного понимания смыславысказывания. Пунктуация делает текстовое сообщение более эмоциональным. Пунктуация делает текстовое сообщение более эмоциональным.

Что такое язык «аффтаров»? («аффтар» – автор, пользователь сети Интернет) Только ли «специфическая лексика» и «безграмотность» являются отличительными чертами языка Рунета? «Язык аффтаров» – не что иное как забавная орфографическая (и стилистическая) шутка, состоящая в нарочитом переосмыслении правил орфографии. «Язык аффтаров» – не что иное как забавная орфографическая (и стилистическая) шутка, состоящая в нарочитом переосмыслении правил орфографии. «Язык аффтаров» нельзя считать простым и случайным «ляпанием орфографических ошибок» безграмотными пользователями Интернета – напротив, это своего рода альтернативная орфография. «Язык аффтаров» нельзя считать простым и случайным «ляпанием орфографических ошибок» безграмотными пользователями Интернета – напротив, это своего рода альтернативная орфография. А если мы вспомним, что русская орфография – это часть русской культуры, то вполне логично предположить, что перед нами – альтернативная письменная культура со своими правилами, традициями, обычаями. А если мы вспомним, что русская орфография – это часть русской культуры, то вполне логично предположить, что перед нами – альтернативная письменная культура со своими правилами, традициями, обычаями.

Правила общения в сети Интернет. Главный принцип поведения в Сети можно сформулировать очень просто: Главный принцип поведения в Сети можно сформулировать очень просто: «Помни, что в Интернете ты общаешься с живыми людьми, и потому поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой».

Общие выводы Язык ГС в целом восприимчив к новым, нестандартным и девиантным лексико-семантическим явлениям. Язык ГС в целом восприимчив к новым, нестандартным и девиантным лексико-семантическим явлениям. Межличностное общение в Интернете происходит на естественном языке, который на сегодняшний день существует в сети преимущественно в письменном виде, что позволило зафиксировать особое лингвистическое явление – существование письменной разговорной речи. Межличностное общение в Интернете происходит на естественном языке, который на сегодняшний день существует в сети преимущественно в письменном виде, что позволило зафиксировать особое лингвистическое явление – существование письменной разговорной речи. Многие члены сообщества ГС, к счастью, понимают предоставляемую Интернетом свободу языкового и прочего самовыражения не как полную анархию, но как игру по определенным правилам. Главной задачей этих правил является облегчение коммуникации в Интернете. Основное место в своде указанных правил для русского Интернета должны занимать нормы русской грамматики. Многие члены сообщества ГС, к счастью, понимают предоставляемую Интернетом свободу языкового и прочего самовыражения не как полную анархию, но как игру по определенным правилам. Главной задачей этих правил является облегчение коммуникации в Интернете. Основное место в своде указанных правил для русского Интернета должны занимать нормы русской грамматики. Неграмотность должна быть непрестижной, нестильной Неграмотность должна быть непрестижной, нестильной и немодной. и немодной.