Выполнили: Рыбина Н.А.- директор МОУ СОШ 14 г. Новотроицка; Билишова Н.Н. заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ 14 г. Новотроицка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Транксрипт:

Выполнили: Рыбина Н.А.- директор МОУ СОШ 14 г. Новотроицка; Билишова Н.Н. заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ 14 г. Новотроицка.

Существующий учебный план не даёт полной возможности выбора тех предметов, которые необходимы учащимся для дальнейшего получения образования. По характеру взаимодействия между учениками в старшей школе преобладают фронтальные формы организации обучения, незначительна доля групповых и ещё меньше индивидуальных. Не в достаточной мере используются формы обучения, близкие к вузовским (лекции, семинары, зачёты). Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников привела к нарушению преемственности между школой и вузом, что породило репетиторство, подготовительные платные курсы. (Из материалов анкетирования учащихся 11 классов следует, что каждый ученик занимается либо с репетитором, либо на платных курсах до вузовской подготовки). Отсутствует необходимая психологическая помощь и коррекция в условиях старшей школы для ликвидации у учеников трудностей в обучении. (В школе нет психолога для старших классов). Отсутствует специальная подготовка учителей для осуществления профильного обучения. Отсюда возникла необходимо разработать механизм перехода обычной школы в режим профильного обучения.

Создать оптимальные условия для перехода общеобразовательный школы в режим профильного обучения, разработать различные модели предпрофильной подготовки, формы проведения итоговой аттестации выпускников основной школы и зачисления их в профильные классы, способы проектирования профильного обучения, а так же ресурсное обеспечение избранных школой профилей обучения.

Разработать механизм перехода общеобразовательной школы в режим профильного обучения, ориентируясь на индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников, обеспечивая выпускнику новое качество образования.

разработать психолого-педагогическое обеспечение профильного обучения раскрыть сущность перехода на профильное обучение определить структуру и содержание предпрофильного и профильного обучения в школе в ыбрать профили на основе анкетирования учащихся старших классов разработать учебные планы профилей и образовательные программы профильных предметов, обеспечивающих учащимся практическое применение полученных знаний разработать рекомендации по переходу на профильное обучение.

Гипотеза. Если мы создадим такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен, обеспечим ему современное качество образования, то это даст возможность нашим выпускником продолжить своё обучение с учётом их профессиональных интересов и намерений. Предмет исследования – механизм отбора детей для обучения в профильных классах старшей ступени. Объект исследования – ученический коллектив старшеклассников школы, педагогический коллектив школы

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (2003 г. – апрель 2004 г.) 2 этап АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (апрель 2004 г. – май 2005 г.) 3 этап ОСНОВНОЙ (май 2005 г.– апрель 2007 г.) 4 этап ПРАКТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ (апрель 2007 г.–май 2008 г.)

Исходя из того, что ведение курсов по выбору мы начнём с учебного года, за счёт платных дополнительных услуг, часть денег, затраченных на курсовую переподготовку учителей, школа вернёт. Приобретение учебно-методической литературы будем осуществлять за счет экономии средств платных дополнительных услуг и спонсорских средств. Финансирование опытно-экспериментальной и исследовательской работы только за счет спонсорских средств и платных дополнительных услуг. Всё это даст возможность сэкономить расход бюджетных средств на выполнение проекта.

п/п Расходы на предполагаемые мероприятия Необходимая сумма, руб. 1. Приобретение учебно-методической литературы 40000,00 2. Повышение квалификации педагогических кадров для преподавания профильных дисциплин 16000,00 3. Обслуживание интернет сети 7200,00 4. Организация процесса профильного обучения учебных занятий, довузовской подготовки 10000,00 5. Оснащение кабинетов 50000,00 6. Финансирование опытно-экспериментальной и исследовательской работы. 7000,00 ИТОГО ,00

Компьютерный класс оборудован 11 компьютерами Celeron 1200, в кабинетах проводятся уроки информатики (43 часа), шесть часов кружковой работы, а также уроки математики, физики, русского языка и др. с использованием компьютерной технологии. В кабинете руководителя школы установлен персональный компьютер с лицензированной программой «ХроноГраф»

Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Устав образовательного учреждения (когда принят и кем утвержден) Учредительный договор Локальные акты школы: Положение об индивидуальном портфеле учебных достижений уч-ся основной школы; Положение о профильных классах; Положение о Совете школы; Положение о Совете старшеклассников; Положение о платных дополнительных услугах; Положение о школьном методическом совете и школьном экспертном совете; Положение о зачетной системе в старшей школе.

ПредметКоличество учителей ОбразованиеКвалификация II категория I категория Высшая Катего- рия 1.Русский язык и литература 6высшее132 2.Математика5высшее Физика2высшее История2высшее Иностранный язык 5высшее Биология1высшее-1- 7.Химия1высшее Информатика1высшее География1высшее Физкультура3высшее- 1 среднее - специалъное-2 -12

Центральным звеном перехода к профильной школе является предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. 70 часов отводится на специально организованные курсы по выбору. Учителями нашей школы разработаны 23 курса по выбору для учащихся 9 классов.

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном портфеле учебных достижений учащихся основной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы 14 г.Новотроицка Оренбургской области» 1. Общие положения: …Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; Формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

2. Организация работы по созданию портфолио ученика. Из существующих типов портфолио учащихся основной школы мы выбрали «портфолио документов». «Портфолио документов» - портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Итоговым документом будет вкладыш в аттестат об основном образовании и содержать итоговый балл, а также перечень и оценку сертификатов, входящих в его состав. Сами документы или их копии будут храниться в приложении к портфолио (отдельном файле и в папке). Итоговая балльная оценка данного типа портфолио является действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, значимой составляющей этого рейтинга. Для организации конкретного отбора в профильные классы используется рейтинговая система, которая включает: результаты государственных экзаменов за курс основной школы по профильным предметам; накопляемость «портфолио».

ЧЕРНЫШЁВ АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ 9 «А» ИЮНЯ 1990 г.

Образовательный рейтинг учащегося Обязательные экзамены (федеральные) Математика ……………………..5 б Русский язык изложение)…….…4 б Обязательные экзамены (региональные) Физическая культура………………………….5 б Экзамены по выбору Геометрия ……………………….3 б География………………………..5 б Индивидуальная накопленная оценка Школьная олимпиада: География…………………………………5 б Городская олимпиада: География…………………………………7 б Защита проекта (технология)………… б Спортивные соревнования (футбол): Областные………………………………....9 б Городские……………………………… б Школьные……………………………… б Смотр художественной самодеятельности 3 б Иные мероприятия, конкурсы…………….3 б Итоговый рейтинг …………………………………………….63б Директор О.Д.Логинова

В школе открыты гуманитарный профиль и социально- гуманитарный профиль Используются новые образовательные технологии Применяется новое методическое обеспечение Отрабатывается система накопительной оценки Проходят переподготовку педагогические кадры

РискиПрофилактика Недостаточное материально- техническое оснащение -использование средств от платных дополнительных услуг, спонсорских средств для улучшения материально технической базы Дефицит профессионально подготовленных специалистов по профильному обучению -курсы повышения квалификации, проблемные курсы, проблемные семинары, индивидуальное самообразование. неполное обеспечение УМК профильного обучения; - разработка и внедрение программ профильного обучения и приобретение необходимой методической литературы за счет бюджетных и внебюджетных средств. недостаточное внедрение эффективных педагогических технологий - обучение использованию эффективных педагогических технологий (проведение теоретических и практических семинаров)

Выявлены приоритеты в дополнительном образовании учащихся. Созданы учебные программы курсов по выбору Организована работа по использованию информационных технологий для совершенствования содержания обучения. Разработана методика отбора в профильные классы разной направленности. Создана система профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика. разработаны критерии оценки образовательной среды школы, в основу которых положены основные характеристики современных технологий ( создана карта оценки образовательной среды школы) Создана конкретная программа перехода на профильное обучение. Результаты проделанной работы могут быть использованы руководителям образовательных учреждений, учителям и другим специалистам в области образования.