Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступает в силу:1 сентября 2013 года Принят Государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Advertisements

Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района « Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Докладчик: Колунтаева Е.Ю. Раменское, 2013.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Основные нормативные документы в сфере образования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандарты Примерные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Транксрипт:

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступает в силу:1 сентября 2013 года Принят Государственной Думой: 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации: 26 декабря 2012 года Выборова О.А. МАУ «ГНМЦ»

1) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 2) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 3) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Основные понятия, используемые в Федеральном законе (Статья 2):

4) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического/юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 5) конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Введено новое понятие - «организации, осуществляющие образовательную деятельность», к которым относятся: 1) образовательные организации - некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых они созданы; 2) иные организации, осуществляющие обучение - юридические лица, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

- признание приоритетности образования; - обеспечение права каждого на образование; - светский характер образования; - единство образовательного пространства; - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; - обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности; - информационная открытость и публичная отчетность ОО; -недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. Базовые принципы и нормы, закрепленные законодательством об образовании (Статья 3):

Уровни общего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование

Статья Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса, здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Классификация образовательных программ (Статья 12) Данное основные общеобразовательные программы дошкольного образования основные общеобразовательные программы начального общего образования основные общеобразовательные программы основного общего образования основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Новое образовательные программы дошкольного образования образовательные программы начального общего образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования

Формы получения образования и формы обучения (Статья 17) В РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

В наименовании ОО могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание программы, специальные условия их реализации), дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат) (Статья 23). Типы образовательных организаций (в соответствии с реализуемыми образовательными программами) дошкольная образовательная организация общеобразовательная организация

Предусматриваются сетевые формы реализации образовательных программ, которые обеспечивают возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, в том числе иностранных (Статья 15). Участники сетевого взаимодействия: - научные организации, - медицинские организации, - организации культуры, - физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения. Общие правила организации образовательного процесса

Выделены отдельные статьи, посвященные: 1) использованию дистанционных и электронных образовательных технологий в образовательном процессе (Статья 16). Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 2) образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе (Статья 18). В ОО формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки (доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным, поисковым системам). Библиотечный фонд: печатные и (или) электронные учебные издания (учебники, учебные пособия), методические и периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирают (Статья 28): 1)учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников; 2)учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию.

В целях участия педагогических работников в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Научно-методическое и ресурсное обеспечение (Статья 19)

Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов РФ (Статья 87) 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ. 2. Выбор одного из учебных предметов, курсов осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению. 4. Учебные предметы, курсы в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией. 5. К учебно-методическому обеспечению данных учебных предметов, курсов привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.

Педагог имеет право на: 1)сокращенную продолжительность рабочего времени; 2)дополнительное профессиональное образование по профилю не реже чем один раз в три года; 3)ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; 4)длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; 5)досрочное назначение трудовой пенсии по старости; 6)предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Трудовые права и социальные гарантии педагогов (Статья 46)

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается (Статья 46): 1) преподавательская, воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися; 2) научная, творческая и исследовательская работа; 3) методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение преподавательской и другой педагогической работы в пределах рабочей недели / учебного года определяется локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Педагогические работники обязаны (Статья 48): 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

Педагогические работники обязаны: 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности; 9) проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Аттестация педагогических работников (Статья 49) Цель аттестации: подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется 1 раз в 5 лет аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Аттестация в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность (Статья 29): 1) информации: а) о дате создания ОО, об учредителе ОО, о режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления ОО; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах; ж) о руководителе ОО, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность (Статья 29): з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); к) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе; м) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; м) о трудоустройстве выпускников.

Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность (Статья 29): 2) копий: - устава образовательной организации; - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - плана финансово-хозяйственной деятельности ОО, утвержденного в установленном законодательством РФ порядке, или бюджетной сметы ОО; - локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению ОО.