Смирнова Наталья Михайловна, заместитель директора по НМР МОУ СОШ 23 г. Рыбинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Управленческий компонент ИОС В аспекте управленческой деятельности информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Транксрипт:

Смирнова Наталья Михайловна, заместитель директора по НМР МОУ СОШ 23 г. Рыбинска

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. ИОС ОУ – условие реализации ООП НОО

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной ( цифровой ) форме следующие виды деятельности : планирование образовательного процесса ; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов ; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью ; Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной ( цифровой ) форме следующие виды деятельности : планирование образовательного процесса ; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов ; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью ;

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной ( цифровой ) форме следующие виды деятельности : контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет ( ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся ); взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями. Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной ( цифровой ) форме следующие виды деятельности : контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет ( ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся ); взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.

информационно- образовательные ресурсы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы

единый банк данных, содержащий сведения обо всех информационных объектах учреждения образования информационные хранилища учебно - методического назначения профессиональная система электронного документооборота Web- ресурсы официальный сайт учреждения образования

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОМПОНЕНТОВ УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК

информационно- образовательные ресурсы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы

Стационарный класс 1 (8+1) Стационарный класс 2 (8+1) Мобильный класс ( 25 +1) зам. по АХР зам. по ВР зам. по УВР - 2 зам. по УВР - 1 секретарь директор библиотека Охрана ММК 1 Сеть на 84 компьютера ММК 2 Предм. Каб. Предм. Каб. 2 Предм. Каб. 7 ООО « Атекс » Муниципа льная сеть Технико - технологический компонент ММК 2 зам. по НМР Стационарный класс 3 (8+1)Кабинет физики (5+1) зам. по безопасности Информ. киоск

единая обучающая среда, простая, понятная и эффективная для учителей, учеников и их родителей обеспечен авторизованный доступ к выделенному серверу через сеть Интернет ; в информационной среде действует единая система авторизации для всех приложений действует программный комплекс для подготовки к урокам ( генератор планов уроков ); активно используется система интерактивного тестирования знаний СИнТеЗ школьный инфокиоск домашние компьютеры учеников и сотрудников

оборудованные рабочие места педагогов кабинет для электронного тестирования и электронных практикумов сетевая библиотека систематическое использование информационных технологий в процессе обучения, возможность независимой объективной оценки уровня знаний с любой степенью детализации высокий уровень информационной культуры учителей, изменение их педагогического мировоззрения новая культура учебных коммуникаций ( совместное решение учебных проблем ; совместное создание и использование информационных ресурсов ; активное взаимодействие во внеурочной деятельности ; коллективное планирование учебной деятельности )

временные физические информационные психологические финансовые

информационно- образовательные ресурсы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы

Проект « Информационно - предметная среда как средство повышения профессионального мастерства педагога и развития творческого потенциала учителя и ученика »

В функционал координатора входит : создание электронной БД информационных ресурсов по теме ; реклама этих ресурсов среди педагогов школы ; организация форумов по теме, где педагоги могут задавать любые интересующие их вопросы ; выполнение технического задания ; поиск единомышленников ; апробация методик ; публичные отчеты.

Администрация создает условия для работы лабораторий : техническое и программное оснащение рабочих мест ; обучение на курсах повышения квалификации ; материальное и моральное стимулирование ; рекомендует для участия в конкурсах профессионального мастерства.

лаборатория « Использование Интернет - ресурсов в образовательном процессе » лаборатория « Проблемы создания и использования электронных учебников » лаборатория « Электронный портфолио » лаборатория « Система интерактивного тестирования знаний » лаборатория « Электронные журналы и электронные дневники » лаборатория « Система дистанционного обучения - Moodle» лаборатория « Использование интерактивной доски на уроке » лаборатория « Организация и проведение телекоммуникационных проектов » лаборатория « Использование ресурсов портала Google.com в образовательном процессе » лаборатория « Безопасная школа » лаборатория « Электронный документооборот » лаборатория « Образовательная статистика »

Общая стратегическая цель проекта : Обеспечение развития профессионализма учителей, их уровня инструментальных компетенций ( исследовательских, информационных, проектировочных ), для совершенствования содержания, организации и методического обеспечения образовательной деятельности Конкретная цель проекта : повышение профессионального мастерства педагога и развитие творческого потенциала учителя и ученика через создание информационно - предметной среды

повысить профессионализм педагогического коллектива, обеспечивающий высокое качество и результативность образовательной деятельности обеспечить рост мотивации и заинтересованности в повышении профессиональной компетенции всех членов педагогического коллектива улучшить условия организации труда, способствующие росту педагогического мастерства повысить уровень работы службы мониторинга успешности педагогической деятельности обеспечить эффективность обучающих мероприятий по повышению квалификации педагогических работников продолжить формирование конкурентоспособного коллектива единомышленников усовершенствовать систему морального и материального стимулирования сотрудников школы

Оборудование рабочих мест педагогов Оборудование кабинетов для электронных практикумов и тестирования Обеспечение удаленного доступа к образовательным ресурсам школы Модернизация школьной локальной сети Изучение, освоение и комплексное использование федеральных сетевых ресурсов в образовательной практике Создание каталогов, методических рекомендаций, проведение индивидуальных консультаций помогающих ориентироваться в сетевых ресурсах

Организация работы тьюторов по использованию сетевых ресурсов Накопление общедоступной школьной базы сетевых образовательных ресурсов Разработка и апробирование процедуры экспертизы сетевых образовательных ресурсов Освоение новых сред для создания сетевых образовательных ресурсов (Moodle - модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда, и др.)

Разработка комплексного плана по использованию всех средств информатизации, имеющихся в школе Разработка технологии проведения мониторинга использования средств информатизации Анализ эффективности использования средств информатизации с целью коррекции программы информатизации школы Реализация проекта « Школьное окно » в полном объеме Автоматизация документооборота Использование ресурсов ИС NetSchool для управления образовательным процессом

Модель « Информационно - предметная среда школы » Методические рекомендации по организации системы внутришкольного повышения квалификации Программа внутришкольного повышения квалификации Разработка методического комплекта по организации и реализации образовательных мероприятий с использованием возможностей информационно - предметной среды школы

информационно- образовательные ресурсы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы

Вопросы использования информационных технологий в учебном процессе рассматриваются только в контексте выставления учителями текущих отметок в электронный журнал. Обучение, как оно обычно организовано в школе, – процесс циклический. В одном цикле учебного процесса можно выделить следующие этапы : - изучение нового учебного материала ; - организация учебного тренинга и познавательной деятельности ; - промежуточный контроль усвоения учебного материала. При организации учебного процесса можно также выделить этапы, которые относятся к нескольким циклам : - диагностика усвоения учебного материала ; - устранение пробелов в знаниях, умениях, навыках ; - повторение учебного материала ; - тематический и итоговый контроль усвоения учебного материала Вопросы использования информационных технологий в учебном процессе рассматриваются только в контексте выставления учителями текущих отметок в электронный журнал. Обучение, как оно обычно организовано в школе, – процесс циклический. В одном цикле учебного процесса можно выделить следующие этапы : - изучение нового учебного материала ; - организация учебного тренинга и познавательной деятельности ; - промежуточный контроль усвоения учебного материала. При организации учебного процесса можно также выделить этапы, которые относятся к нескольким циклам : - диагностика усвоения учебного материала ; - устранение пробелов в знаниях, умениях, навыках ; - повторение учебного материала ; - тематический и итоговый контроль усвоения учебного материала

Новый материал Учебный тренинг Контроль и диагностика усвоения Коррекция усвоения Эффективное повторение Основные результаты ( комплексный мониторинг )