И.Н. Бакова, Е.В. Дебердеева, Г.Р. Зиятдинова, Г.З. Коптелова, А.М.Першин, А. А.Сергеев, А.Г. Урманчеева, А.И. Шигапова Российская академия народного хозяйства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Advertisements

МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
Развитие информационной образовательной среды ОУ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Транксрипт:

И.Н. Бакова, Е.В. Дебердеева, Г.Р. Зиятдинова, Г.З. Коптелова, А.М.Першин, А. А.Сергеев, А.Г. Урманчеева, А.И. Шигапова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Система мотивации педагогов к использованию информационных ресурсов в управлении образовательным учреждением Разработчики: Руководитель: Д.А. Темников

Описание ситуации В большинстве образовательных учреждений процесс информатизации не соотносится с процессом внедрения ИКТ в управление ОУ и учебный процесс; оказывается внешним по отношению к учебному процессу и не оказывает влияния на его развитие; Низкий уровень мотивации педагогов связан с отсутствием субъектного опыта использования ИКТ и внутреннего осознания необходимости освоения и использования ИКТ в педагогической практике.

Решение: разработка и внедрение на муниципальном, региональном уровнях системы мотивации педагогов к использованию информационных ресурсов в управлении образовательным учреждением Информатизация школы – это процесс, направленный на изменение целей, содержания, методов и организационных форм работы и обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества

непонимание преимуществ современных технологий управления общеобразовательным учреждением; нежелание прилагать дополнительные усилия и затрачивать время на участие в информационных системах; слабое владение ИКТ в условиях современного материально-технического оснащения, как при полном (например, Республика Татарстан), так и недостаточном обеспечении компьютерным парком (Республика Удмуртия, Республика Марий- Эл); предвзятое отношение к влиянию техники на здоровье. Попытки создания школьных информационных систем обычно поддерживаются лишь небольшой группой энтузиастов Причины:

Цель проекта: Эффективный механизм мотивации педагогов к использованию информационных ресурсов в управлении образовательным учреждением

Ресурс Единое информационное образовательное пространство ОГРАНИЧЕНИЯ Финансы бюджет, внебюд- жетный фонд СИТУАЦИЯ И ПРОБЛЕМА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Техническая часть программно- аппаратные и технические средства и устройства: компьютеры, мультимедийная техника, софт, сеть, сервер и т.д. Эстафетное обучение педагогов Группы по уровням владения ИКТ Личный кабинет моральные поощрения, личные страницы, новости классов, внеурочная работа Перспектива лучший опыт, гранты и премии, форумы, блоги Группа поддержки Тьюторы, действующие на основе договора, обучающие педагогов информационным технологиям и осуществляющие техническую поддержку ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ Структура проекта Средства мотивации

Модель единого информационного образовательного пространства школы ЦОР Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов образовательного учреждения Тематические и поурочные планы Учебный план Распределение педагогической нагрузки Сведения о кадрах Сведения об обучающихсяКлассный журналРасписание уроков Дневник обучающегося Электронные личные дела обучающихся Кадровое делопроизводство Школьный портал

Мотивы: Экономия времени; Качественное оформление документации; Компактность представления и хранения информации; Повышение: эффективности учебного процесса; профессиональной компетентности; престижа учителя и школы на муниципальном и региональном уровнях

Главный мотив - удобство

Электронный журнал

Электронные личные дела

Электронные дневники

Автоматизация отчетности

Современные информационные системы позволяют обеспечить сетевой доступ с авторизацией пользователя, т.е. каждый учитель входит в систему от своего имени, под своим паролем, видит только ту информацию, которая необходима ему. Локальная сеть позволяет получить доступ к информационной системе с любого компьютера школы. Защита персональных данных

мы можем воздействовать на осознание педагогом его личного участия в большой информационной системе (сл. 7).сл. 7 Убеждаем его в том, что он является центральной фигурой единого информационного образовательного пространства школы. Таким образом мы убеждаем педагогов в том, что современные информационные технологии облегчают и повышают эффективность их труда. Только после этого

Информационное пространство выйдет за рамки школы при наличии школьного портала. Школьный портал не только информирует родителей о деятельности школы, об успеваемости обучающихся, помогает формировать отчеты, создавать тесты, опросы, но и позволяет удовлетворить потребности учителей в самоутверждении и самореализации (учителя могут публиковать свои материалы, вести блоги, участвовать в работе форумов и т.д.). Самоутверждение и самореализация

Прогноз результатов: экономия времени для подготовки к урокам школа получила механизм материального и нематериального стимулирования ИКТ-компетентности педагога автоматизированная система управления школой прозрачность и открытость образовательного процесса для всех участников активность педагогов в использовании электронных ресурсов установление диалога между двумя основными ступенями социализации: семьей и школой

Локальность проекта Несоответствие технических и методических возможностей школьных и официальных порталов Возможные риски Создание межшкольного виртуального пространства Получение статуса экспериментальной площадки Выработка предложений по интеграции сервисов Пути решения

Перспективы распространения результатов проекта Локальный лучший опыт будет распространен в муниципальных и региональных учебных заведениях: Локальный лучший опыт будет распространен в муниципальных и региональных учебных заведениях: семинары директоров школ и учителей с целью широкого внедрения результатов проекта;семинары директоров школ и учителей с целью широкого внедрения результатов проекта; создание межшкольного виртуального пространства;создание межшкольного виртуального пространства; организация районных и региональных конкурсов «Электронная школа года»;организация районных и региональных конкурсов «Электронная школа года»; организация принципиально новых межшкольных сервисов в виртуальном пространстве.организация принципиально новых межшкольных сервисов в виртуальном пространстве.

Благодарим за внимание!