Проект типовой программы развития и использования информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации Т.В. Ершова Генеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Advertisements

Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Транксрипт:

Проект типовой программы развития и использования информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации Т.В. Ершова Генеральный директор ИРИО Заседание Экспертного совета при Совете региональной информатизации при Мининформсвязи России г. Москва, 11 декабря 2006 г.

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 2 Основания для разработки типовой программы Поручения Президента России Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 16 февраля 2006 года Пункт 3 Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г р Государственный контракт /НИОКР между Федеральным агентством по информационным технологиям и Институтом развития информационного общества на выполнение НИОКР по теме «Разработка рекомендаций по реализации концепции региональной информатизации и проведение конкурса на выбор пилотных регионов для внедрения и апробирования типовых решений в сфере ИКТ, разрабатываемых в рамках ФЦП «Электронная Россия ( годы)»

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 3 Цель разработки типовой программы Создание идеологической и методологической основы реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе: – представление необходимых параметров для планирования и организации деятельности по развитию и широкомасштабному использованию ИКТ в субъектах Российской Федерации Стратегическая цель: – катализация развития информационного общества в России через вовлечение в процессы электронного развития всех ее регионов

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 4 Назначение типовой программы Преодоление крена в сторону информатизации деятельности ОГВ, имеющего место практически во всех имеющихся региональных программах развития и использования ИКТ Формирование условий, благоприятствующих развитию: – всех значимых для региона приложений ИКТ – информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры – человеческого потенциала – деловой среды, стимулирующей производство и использование ИКТ

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 5 Основные разделы Программы Предполагается, что программа развития и использования ИКТ в субъекте Российской Федерации будет разрабатываться как региональная целевая программа Состав основных разделов программы рекомендован в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. 594 с изменениями от 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 25 января 1999 г., 22 апреля 2002 г., 20 марта 2003 г., 25 декабря 2004 г., 20 февраля 2006 г.)

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 6 Основные разделы Программы Паспорт Программы. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Основные направления реализации Программы Ресурсное обеспечение Программы Механизм реализации Программы Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 7 Содержание проблемы Возникающие за счет развития и использования ИКТ структурные изменения называют информационной революцией, а результат происходящих изменений – информационным обществом Процесс развития информационного общества – объективная реальность, он происходит в глобальном масштабе Ни одна страна не может оставаться в стороне от этого процесса, не рискуя потерять собственную конкурентоспособность в мировом разделении труда, являющуюся основой повышения качества жизни населяющих ее граждан

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 8 Содержание проблемы В крупных странах с федеративным устройством проблема повышения конкурентоспособности в новом мировом разделении труда стоит также и на уровне составляющих ее субъектов, обладающих значительной экономической самостоятельностью В этих условиях разработка и принятие программы развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития региона становится императивом

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 9 Социальный смысл развития и использования ИКТ Сегодня для России актуален подход к развитию и использованию ИКТ как инструмента социально-экономического развития, а не просто как отрасли экономики Развитие и использование ИКТ необходимо в целях: – улучшения качества жизни населения, в том числе повышение качества образования и уровня социального и культурного развития – создание эффективной системы обеспечения прав граждан и общественных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия всестороннего развития – повышение эффективности государственного управления, а также деятельности государственных и негосударственных учреждений и предприятий – повышение уровня безопасности страны и ее граждан

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 10 Образование партнерств сообществ развития Процесс электронного развития Принятие э-видения & идентификация сообществ Формулирование локальных стратегий э-развития Формулирование национальных/ региональных э-политик/стратегий Формулирование секторальных э-стратегий Локальные э-инициативы Идентификация & приоритезация национальных э-инициатив Секторальные э-инициативы Мобилизация ресурсов Создание систем мониторинга & оценки Создание структур по управлению ИКТ Процесс реализации Обратная связь Пилотные проекты Стратегия развития Анализ внешней среды (Возможности & Тенденции) Анализ готовности к ИО (Сила & Слабость)

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 11 Анализ состояния дел в субъекте Российской Федерации Типовая программа предлагает проведение стратегического анализа состояния дел в субъекте Российской Федерации с точки зрения развития и использования ИКТ относительно: – целей, проблем и приоритетов социально-экономического развития субъекта РФ – требований к развитию и использованию ИКТ, вытекающих из целей социально-экономического развития региона – наличия условий и готовности региона к широкомасштабному использованию ИКТ – применения ИКТ в ключевых сферах деятельности, прежде всего, в сферах государственного управления и реализации приоритетных национальных проектов – развития в регионе сектора ИКТ

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 12 Анализ состояния дел в субъекте Российской Федерации Анализируются сложившиеся в регионе условия, или факторы (социальная, экономическая, регулирующая и технологическая среда) для широкомасштабного использования ИКТ и собственно состояние производства и использования ИКТ в регионе для развития ключевых сфер деятельности: – государственного и муниципального управления – образования – здравоохранения – социальной защиты населения – культуры – бизнеса – других

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 13 Анализ состояния дел в субъекте Российской Федерации Анализ проводится с использование системы показателей, по возможности согласованной с международными и российскими стандартами для проведения межрегиональных и международных сопоставлений На основании анализа: – описываются проблемы и перспективы развития и использования ИКТ в регионе – делается обоснование необходимости разработки Программы – оцениваются факторы и риски, которые могут влиять на достижение поставленных целей – формулируется система целей и задач реализации Программы – Формируется перечень приоритетных направлений действий

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 14 Сроки и этапы реализации программы Предполагается, что реализация Программы рассчитана на период до 2010 года и осуществляется в несколько этапов, определяемых на основе: – проведенного анализа состояния дел в субъекте Российской Федерации – сформулированных целей и задач Программы Международный и отечественный опыт выполнения аналогичных программ показывает, что: – на начальном этапе целесообразно осуществлять стадию так называемого «пилотирования» проектов, в особенности имеющих высокую стоимость реализации – на следующем(их) этапе(ах) переходить к полномасштабному внедрению проектов и распространению решений, успешно прошедших пилотную стадию

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 15 Целевые индикаторы и показатели реализации программы В сфере развития электронного правительства региона должно быть обеспечено: – включение в систему электронного документооборота не менее 80% рабочих мест в органах исполнительной власти региона – предоставление через интернет информации и официальных форм для 100% услуг органов государственной власти региона населению и организациям – -реализация возможности осуществлять все этапы процедуры получения услуг, которые в принципе можно осуществить с использованием интернета (включая взаимодействие в процессе получения услуги, оплату услуги и т.п.) для 70% услуг

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 16 Целевые индикаторы и показатели реализации программы В области электронного образования должно быть обеспечено использование на аудиторных занятиях в общеобразовательных школах: – компьютеров и электронных образовательных материалов – не менее 40% преподавателей-предметников – интернета в учебном процессе – не менее 25% преподавателей- предметников В области электронного здравоохранения должны быть обеспечены: – использование электронных медицинских карт пациентов – не менее чем 30 процентами врачей – наличие доступа к интернету на рабочем месте – для 50% врачей – возможность предоставления электронных услуг пациентам через веб-сайт (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам) – для 35% лечебно-профилактических учреждений

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 17 Целевые индикаторы и показатели реализации программы В области электронной культуры должно быть обеспечено предоставление доступа через Интернет: – к электронным каталогам библиотек, фонды которых составляют не менее 20% от общего объема библиотечных фондов региона – к электронным каталогам музеев, фонды которых составляют не менее 35% от общего объема музейных фондов региона Мероприятия по развитию человеческого капитала должны привести к тому, чтобы доля работников бюджетной сферы, прошедших подготовку к использованию ИКТ в профессиональной деятельности составляла: – среди работников органов государственной власти – не менее 80% – среди учителей – не менее 60% – среди врачей – не менее 50% – среди работников культуры – не менее 50% – доля взрослого населения (старше 18 лет), прошедшего обучение базовым навыкам использования ИКТ, должна составлять не менее 25%

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 18 Целевые индикаторы и показатели реализации программы Развитие ИКТ-инфраструктуры региона должно обеспечить: – проникновение интернета – на уровне не менее 25% регулярных пользователей среди взрослого населения (старше 18 лет) – число действующих центров общественного доступа к ИКТ – на уровне не менее 0,4 на 1000 жителей – подключение к интернету по широкополосным каналам (256 кбит/с и выше) – для 100% школ, 60% лечебно- профилактических учреждений и 50% библиотек

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 19 Перечень мероприятий программы При разработке системы программных мероприятий рекомендуется следовать нижеперечисленным принципам: – учет региональных особенностей – направления реализации и мероприятия программы разрабатываются применительно к конкретным условиям региона, специфичному для него набору стратегических целей и задач – системность – направления реализации и мероприятия программы должны дополнять друг друга и обеспечивать достижение максимального эффекта от их взаимодействия и совместного использования их результатов – организационная обеспеченность мероприятий – каждое мероприятие должно обязательно предусматривать финансирование необходимых организационных мероприятий, включая создание организационных структур, подготовку нормативной правовой, методической и регламентной базы, реорганизацию административных процессов и др.

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 20 Перечень мероприятий программы При разработке системы программных мероприятий рекомендуется следовать нижеперечисленным принципам: – приоритет целей перед средствами: направления реализации и мероприятия программы должны быть направлены прежде всего на достижение конечных целей социально-экономического развития региона, а не на создание промежуточных условий для их достижения каждое направление или мероприятие должно оцениваться и приниматься прежде всего в виду этих целей информационные системы, создаваемые в рамках программы, должны рассматриваться как инструмент, обеспечивающий деятельность органов государственной власти, а не как конечный результат

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 21 Перечень мероприятий программы Использование ИКТ для развития субъекта Российской Федерации – Электронное правительство региона – Электронное образование – Электронное здравоохранение – Использование ИКТ в сфере социальной защиты населения; – Электронная культура – Использование ИКТ для обеспечения безопасности населения региона – Использование ИКТ в природоохранной деятельности – Использование ИКТ для развития среднего и малого предпринимательства – Содействие развитию электронной торговли в регионе

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 22 Перечень мероприятий программы Реализация общесистемных мероприятий программы – Разработка и развитие архитектуры электронного региона – Совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере развития и использования ИКТ – Развитие региональной информационно- технологической инфраструктуры – Обеспечение информационной безопасности в регионе

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 23 Перечень мероприятий программы Развитие человеческого потенциала в сфере развития и использования ИКТ – Подготовка профессиональных групп региона к использованию ИКТ в повседневной деятельности руководителей из сфер государственного управления, бизнеса и гражданского общества (электронные лидеры) государственные гражданские служащие руководители и работники учреждений бюджетной сферы – Создание системы обучения жителей региона базовым навыкам использования ИКТ – Проведение кампании по разъяснению преимуществ использования ИКТ для социально-экономического развития – Стимулирование развития многостороннего сотрудничества в сфере развития и использования ИКТ в регионе

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 24 Перечень мероприятий программы Создание условий для развития конкурентоспособного ИКТ- сектора в регионе – разработка на основе существующих документов (принятые на федеральном и региональном уровнях концепции, федеральные и региональные целевые программы и др.) региональной стратегии обеспечения инвестиционной поддержки развития конкурентоспособного ИКТ-сектора – проведение инвентаризации и экспертной оценки потенциала и конкурентоспособности продукции и предоставляемых услуг организаций всех форм собственности, работающих в ИКТ-секторе в регионе для выявления наиболее успешных – создание и поддержка деятельности постоянно действующего регионального экспертного совета региона для проведения оценки состояния и перспектив развития сектора ИКТ

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 25 Перечень мероприятий программы Создание условий для развития конкурентоспособного ИКТ-сектора в регионе – разработка в рамках федерального законодательства и принятие законодательным собранием региона нормативных актов, регулирующих реализацию экономических и организационных мер, способствующих привлечению международных производителей к созданию собственных производств в регионе и осуществлению инвестиций в развитие успешных региональных ИКТ-компаний – разработка и принятие нормативных региональных актов, стимулирующих создание инфраструктуры венчурного финансирования в сфере производства ИКТ – разработка (совместно с ведущими профильными вузами региона) программы подготовки специалистов в области разработки, производства и эксплуатации ИКТ

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 26 Перечень мероприятий программы Организационная, научно-методическая и информационная поддержка реализации Программы – Обеспечение организационной поддержки Программы (рабочие органы) – Разработка системы мониторинга выполнения программы – Обеспечение информационной и общественной поддержки программы

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 27 Обоснование ресурсного обеспечения программы Зарубежный и отечественный опыт реализации подобных программ показывает целесообразность использования макроэкономического показателя для общей оценки ресурсного обеспечения Программы – доля расходов на реализацию региональной программы развития и использования ИКТ в общем объеме годового регионального бюджета должна составлять 1,5-2%

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 28 Механизм реализации программы Координационный совет по реализации программы – координация работ по программе – согласование интересов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в разработке и реализации программы Государственный заказчик-координатор – ОГВ субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы развития и использования ИКТ (информатизации) в регионе – оперативное управление реализацией программы в целом – прямое подчинение первому руководителю региона Система заказчиков программных мероприятий – государственный заказчик-координатор – государственные заказчики отдельных направлений, программных мероприятий (проектов) – инвесторы – заказчики, осуществляющих финансирование из источников, отличных от бюджета субъекта РФ Экспертный совет программы

11 декабря 2006(с) Институт развития информационного общества 29 Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее завершения Методика оценки эффективности программы разрабатывается государственным заказчиком- координатором программы или государственными заказчиками программных мероприятий (проектов) Для оценки эффективности реализации программных мероприятий (проектов) Программы, предусматривающих предоставление услуг населению или организациям, рекомендуется пользоваться Методикой оценки социально- экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия ( годы)»