Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ с. Сторожевка» Беликова Ольга Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Advertisements

Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ с. Сторожевка» Беликова Ольга Вячеславовна.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Духовно – нравственное воспитание в современной школе Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ 19 Даценко Наталья Геннадьевна.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ с. Сторожевка» Беликова Ольга Вячеславовна

Апостол Павел

Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» ( ) Статья 5. Гарантия свободы вероисповеданий Основными гарантиями свободы вероисповеданий в РСФСР являются: Отделение религиозных и атеистических объединений от государства; Светский характер системы государственного образования. Статья 9.Светский характер системы государственного образования Государственная система образования и воспитания носит светский характер и не преследует цели формирования того или иного отношения к религии. Преподавание вероучений, а так же религиозное воспитание, может осуществляться: в негосударственных учебных и воспитательных заведениях… частным образом, факультативно… в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях.

Конституция Российской Федерации (1993г.) Статья В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Статья Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…

Закон Российской Федерации « О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997г.) Статья 5. Религиозное образование. 2.Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учётом права ребёнка на свободу совести и свободу вероисповедания. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация … предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.) Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

«Основы религиозных культур и светской этики» Поручение Президента РФ от г.; Распоряжение Председателя Правительства РФ от г. о подготовке введения в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Эксперимент с 2010г. в 19 субъектах РФ в образовательных учебных заведениях 4-5 классах в рамках федерального компонента образования.

Опыт преподавания курса «Основы православной культуры» в Саратовской области Формы преподавания: Урок (за счёт школьного компонента), Элективные курсы (Приказ МО Саратовской области 2168 от г.): Многоконфессиональная Россия( Самсонов С.И. доцент кафедры ФиМН ГАОУ СарИПКиПРО ); Евангелие в шедеврах мирового искусства (Молоканова Е.Ю. учитель МХК МОУ «СОШ 6 г.Вольска); Духовные истоки мировоззрения человека (Аристархова Е.В. методист кафедры ФиМН ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»); Православное краеведение (Ефремова О.А. учитель географии МОУ «СОШ 6 г.Вольска); Факультатив, Кружок.

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ЯВЛЯЕТСЯ ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы НОО концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Цели программы духовно-нравственного развития и воспитания: организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась духовно-нравственной средой каждого ребёнка; создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребёнка.

В области формирования социальной культуры: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; и др.

В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

Рождество

Рождественские встречи

Гости из Воскресной школы

Масленица

Вместе с родителями

Кабинет ОПК в школе

Детское творчество

Заступница Усердная рода христианского

Воспитание из всех святых дел самое святое. Феофан Затворник

Список литературы 1. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. 1 кл. Пособие для учителей. М.: ОПК, 2005, Бородина А. В. Основы православной культуры: Рождество Христово. Для дошкольников. М: ОПК, Воспитание школьников. 6 – М., 2007 г. 4. Матвеева Л. И. «Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения» Л г. 5. Основы православной культуры. А. Кураев. «Просвещение» 2010 г. 6. Основы православной культуры. Мы и наша культура. Мир вокруг и внутри нас. О чем рассказывают икона и Библия. А. В. Бородина. Пособие для учителя. «Экзамен» 2010 г