МБОУ «Малыгинская СОШ» Урок обществознания 6 класс Учитель обществознания Бубнова Л.А. ь
Тема урока: Что такое закон?
Какие цели вы себе поставите на урок? Какие действия предпримите, чтобы решить поставленные цели?
Цели урока -Освоение и закрепление первичных знаний о законе. знаний о законе. -Развитие умений: осмысливать информацию; осмысливать информацию; выделять существенные признаки выделять существенные признаки понятия «закон»; понятия «закон»; решать учебные задачи; решать учебные задачи; осознавать и оценивать свою осознавать и оценивать свою деятельность на уроке. деятельность на уроке. -Воспитание ответственности, уважения к законам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям демократическим ценностям
1. Понятие «3акон»
Закон - нормативно- правовой акт
Закон - нормативно-правовой акт, принятый представительным законодательным органом
Закон - нормативный акт, принятый представительным законодательным органом или высшим должностным лицом.
2. Какие бывают законы?
ЗАДАНИЯ (устные) 1. Определите свое отношение к закону Драконта и к статье 19 Конституции РФ. 2. Объясните, почему вы так относитесь к каждому из приведенных законов. 3. Какой вывод можно сделать, сравнивая эти законы?
Справедливый закон называется правовым законом
3. Законодательные органы
Задания - записать ключевые слова в рабочий лист, - выполнить тестовые задания
Парламент /Конгресс, Генеральные Штаты, Учредительное Собрание и др./
Федеральное Собрание Совет Федерации Государственная Дума
Здание Совета Федерации
Российская Федерация состоит из 83территорий (субъектов РФ). Каждая территория направляет по 2 представителя в Совет Федерации.
Здание Государственной Думы
Государственная Дума состоит из 450 депутатов
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы - О чем рассказывает видеофрагмент?
- Какие качества должны быть присущи законодателям России и почему?
- Если бы вы были депутатами Думы, проголосовали бы вы за предложенную вам статью из проекта детского закона? Почему? - Хотели бы вы что либо изменить в этой статье? Если да, то что?
Статья 1. Права обучающихся п.6) Обучающиеся должны иметь право: на более справедливую систему оценивания учебного труда школьников (например, десятибалльную систему оценок);
- Необходимо шире применять меры поощрения учащихся за успехи в учебной и общественной деятельности (стипендии отличникам, премии, экскурсионные путевки и другие награды победителям олимпиад, конкурсов и т.п.).
Статья 3.Ответственность обучающихся - Учащиеся, по собственной вине не усвоившие годовую учебную программу, должны быть оставлены на второй год обучения. В этом вопросе надо вернуться к опыту советской системы образования.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Урок 15, вопросы и творческие задания по выбору
Анализ моей деятельности на уроке: 1) Что нового я узнал или повторил? 2) Какие умения я осваивал или развивал на уроке? 3) Мои добрые дела на уроке. 4) Что мне удалось? 5)Что не удалось? 6)Достиг ли я поставленных целей на уроке? Достиг а) полностью, б) в большей мере, в) в меньшей мере г) не достиг