ОТЧЕТ о написании бизнес-плана проекта коммерциализации программного модуля обработки статистической информации, получаемой при спутниковом мониторинге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Advertisements

Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Рекомендации по бизнес - планированию малых форм хозяйствования.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
Бизнес - план. Структура бизнес-плана Резюме Описание предприятия Описание продукта Маркетинг Производственный план Организационный план Финансовый план.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Б ИЗНЕС - ПЛАН Цветочного магазина. Цель бизнеса: - Получение прибыли и увеличение благосостояния за счет организации и развития цветочного магазина.
БИЗНЕС ПЛАН ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА 3000 ГОЛОВ КРС Инициатор проекта: ООО «Деловой Торгово-Промышленный Союз». Инвестиции в сумме тыс. руб.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Бюджет управленческих расходов в планировании на предприятии 1.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
ДИЗАЙН-СТУДИЯ Адамов Виктор Александрович Матосян Марина Тельмановна Андреева Маргарита Анатольевна Шегай Владислав Аркадьевич.
ПРОЕКТ создания сети бистро г. Череповец, 2011 год.
Презентацию подготовили: Острожная Анастасия, МЭСИ Терская Анастасия, МЭСИ Куратор: Зубин Сергей Игоревич Москва, 2011.
Транксрипт:

ОТЧЕТ о написании бизнес-плана проекта коммерциализации программного модуля обработки статистической информации, получаемой при спутниковом мониторинге сельхозтехники Белгород – 2010

Исходные данные проекта: -объект проекта -цель работы -методы исследования -результат исследования -основные конструктивные, технологические и технико- эксплуатационные характеристики -разработаны рекомендации по внедрению -область применения -прогнозные предложения и развитии объекта исследования.

Общие данные о проекте Инициатором разработки бизнес- плана «Проект коммерциализации программного модуля обработки статистической информации, получаемой при спутниковом мониторинге сельхозтехники» выступила команда разработчиков проекта.

Возможные учредители предприятия: - ГОУ ВПО Белгородский государственный университет (БелГУ) (34 %) - Фонд содействия развитию БелГУ (6 %) - ООО «Геоинформационные системы» (52 %) - физические лица, Чепелев Олег Анатольевич (10 %)

Виды и объемы деятельности Производство спутникового навигационного контроллера (трекер) планируется в: 1-й месяц – 10 шт. (20%); 2-й месяц – производство 30 шт. в месяц (60%); 3 – 24-й месяц – наращивание объемов производства до 50 шт. в месяц (100%). Планируемый годовой объем производства спутниковых навигационных контроллеров (трекер) – 600 шт. Услуги по мониторингу транспорта планируются в следующих объемах: 1-й месяц – 10 ед. (20%); 2-й месяц – производство 40 ед. в месяц (60%); 3 – 24-й месяц – наращивание объемов производства до 90 ед. в месяц (100%). Планируемый годовой объем услуг по мониторингу транспорта составляет 600 ед. Программный модуль реализуется бесплатно.

Финансовое состояние - Сделаны первоначальные инвестиции за счет средств учредителей (БелГУ, ФСРБелГУ, физические лица) в создание специализированных производственных помещений, оборудованных для производства трекеров и создания условий для их реализации. - Необходимы дополнительные денежные средства для коммерциализации программного модуля обработки статистической информации, получаемой при спутниковом мониторинге сельхозтехники. Их планируется получить в качестве гранта Белгородского фонда поддержки малого предпринимательства и направить на: 1. создание материалов и документации, необходимых для доработки контроллера (эскизы, схемы печатных плат, ведомости комплектующих, модели прототипов трекера, документация по ЕСКД) – ,64 руб. 2. покупку исходного кода ПО – ,53руб.

Местонахождение объекта ООО «Геомонитор-БелГУ» находится по адресу , Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, проспект Богдана Хмельницкого, 133-в, офис 804. Место ведения деятельности: осуществляется по адресу г. Белгород, проспект Богдана Хмельницкого, 133-в, офис 804.

Описание продукта Система спутникового мониторинга и контроля транспорта – это аппаратно-программный комплекс, разработанный специалистами на основе современных технологий спутниковой навигации, с использованием каналов передачи и обработки данных. В основе системы лежит технология определения местоположения транспортного средства с помощью сигналов навигационных спутников системы глобального позиционирования NAVSTAR (GPS) или ГЛОНАСС. В состав продукта входит: - трекер; - программное обеспечение; - услуги по мониторингу транспорта.

Характеристики закупаемого оборудования (техники) Закупка оборудования не предусмотрена. Производство продукции на первоначальном этапе планируется на оборудовании, имеющемся в наличии у Центра коллективного пользования БелГУ.

Экологические вопросы производства Предлагаемая компанией технология производства, продажи и установки спутниковых навигационных контроллеров (трекеров), оказания услуг по геомониторингу подвижных объектов, а также разработки географических информационных систем и геопорталов является экологически чистой.

Анализ положения дел в отрасли Мировой рынок систем спутникового мониторинга транспорта представляют две разные группы компаний. Первая группа - это международные холдинги (занимаются производством оборудования, имеют диверсифицированный пакет услуг). К таким компаниям можно отнести компании QUALCOMM, Garmin, TomTom, Trimble и т. д. Вторая группа – региональные компании (разработка, установка и обслуживание систем). К ним относятся Masternaut, Transics, Trafficmaster, MiXTelematics и Digicore.

Рынок сырья, материалов и комплектующих Для производства трекеров использует комплектующие предприятия ООО «Ультран» Компания ООО «Ультран», являясь официальным авторизованным дистрибьютором Telit в России, предлагает со склада и под заказ полную линейку GSM/GPRS/UMTS и ISM модулей. Преимущества: - наличие сертификата по ИСО; - низкие цены (комплект 3700 руб.).

Конкуренция на рынке сбыта Российские игроки ГК «Навигатор Технолоджи» Единая национальная диспетчерская система (ЕНДС); «M2M телематика»; РНТ –компания.

Западные игроки Западные игроки на сегодняшний день на российском рынке представлны в незначительной степени. Это связано, прежде всего, с тем, что российский и западный рынки существенно отличаются как по задачам, которые ставятся перед системой спутникового мониторинга, так и по модели обслуживания клиентов.

Региональные компании В настоящее время на территории Белгородской области спутниковым мониторингом транспорта занимаются три организации: ООО «Транснавигатор» ООО «Форсаж» ООО «Смарт»

Потенциальная емкость рынка сбыта Представлена на региональном рынке следующими агроходингами: ЗАО «Белая птица» единиц; ЗАО «Рождественское поле» единиц; ОАО «Русагро-Инвест»-200 единиц. Помимо этого, программа, принятая правительством, по оборудованию парка государственного транспорта системами спутникового мониторинга на базе ГЛОНАСС в годах, придаст дополнительный импульс для развития отрасли.

Потенциальные потребители продукции Оказание услуг по геомониторингу подвижных объектов на основе разработки комплекса инноваций предназначено для: - Государственных учреждений и служб - Пассажирского и грузового автотранспорта - Такси и курьерских служб - Сельскохозяйственного производства - Строительства - Органов внутренних дел и МЧС - Скорой медицинской помощи - Городских коммунальных служб - Частных потребителей

Маркетинговая стратегия проекта стратегия ценообразования стратегия сбыта стратегия продвижения

Стратегия ценообразования С целью проникновения на рынок и закрепления на нем, планируется задействовать ценовую стратегию «низких цен», которая подразумевает занижение цен на товары, и установление их на уровне более низком, чем аналогичные товары конкурентов.

Стратегия сбыта При реализации продукции рекомендуется задействовать методы прямого маркетинга, что подразумевает использование ультракоротких каналов, напрямую связывающих поставщика с потребителем.

Бюджет мероприятий по продвижению проекта Период времени/мероприятие 1 квартал(январь, февраль, март) 2 квартал (апрель, май, июнь) 3 квартал (июль, август, сентябрь) 4 квартал(октябрь, ноябрь, декабрь) создание собственного сайта распространение информационных материалов через специализированные журналы участие в общественных мероприятиях участие в отраслевых программах, форумах, научных конференциях, семинарах, круглых столах печать визиток (1000 шт.) профессиональные встречи информация на паблисити (бесплатное распространение каталогов) информация на участие в отраслевых программах, форумах, научных конференциях персональные презентации разработок разработка интерфейса, интегрированного с региональными базами продукции прямая рассылка рекламных материалов паблисити (бесплатное распространение проспектов, буклетов) выставочно-ярмарочные мероприятия профессиональные встречи распространение информационных материалов через специализированные журналы информация на ,00 руб ,00 руб.

Организационно-правовая форма реализации проекта Планируется в форме общества с ограниченной ответственности. Исполнительным органом является директор, избираемый Общим собранием участников на один год, который осуществляет текущее руководство деятельностью компании.

Бизнес - модель проекта Инициирование стартапов (первичный мониторинг и анализ рынка продукции, сырья, материалов, технологии) подготовка учредительных документов - написание бизнес-плана; - разработка стратегии проекта; - проведение налоговых и консалтинговых консультаций; - маркетинговые исследования с привлечением экспертов. Создание ООО «Геомонитор - БелГУ» юридические лица: БелГУ (34%) Фонд содействия развития БелГУ(6%) ООО «Геоинформационны е системы» (52 %) физические лица: Чепелев О. А.(10%) Право на использование интеллектуаль ной собственности льготное предоставле ние площадей учредительный взнос в денежной форме на бюджет продвижения налаживание контактов с поставщиками и потребителями подбор персонала учредительный взнос в денежной форме Продажа технологий

График реализации проекта Наименование этапа Содержание работы по этапу Результаты работы Срок исполнения 1 Разработка проекта -Написание бизнес-плана -Разработка стратегии проекта -Проведение маркетинговых исследований -Оказание консалтинговых и бухгалтерских консультаций Составление заявки на финансирование Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 г. 2 Оформление документации Подготовка учредительных документов Регистрация компании Декабрь 2010 г. 3 Подбор источников финансирования Получение гранта Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства; получение кредита на покупку необходимого оборудования Получение финансирования Январь-июнь 2011 г. 4 Приобретение комплектующих Подбор вариантов кода ПО, комплектующих Код ПО, комплектующие Февраль- апрель 2011 г. 5 Заключение договоров с потребителями Заключение контракта с потребителями продукта/услуги Договор о поставке Апрель-декабрь 2011 г. 6Выпуск продукции Изготовление и поставка первой партии продукции заказчику Запуск производства июль - декабрь 2011 г.

Исходные данные для финансового плана Капитальные затраты (оргтехника, оборудование и документация) Общехозяйственные расходы Административные расходы Сбытовые расходы

Налоговое окружение Ставка Налогооблагаемая база (мес) Период начис- ления (месяц) Сумма налогов в месяц Взносы в социальны е фонды 34 % Налог на добавленну ю стоимость 18 % Налог на имущество 2,2 % Налог на прибыль 20 %

План производства продукции и оказания услуг Наименование продукции Ед. изм. Годовая проектная мощность Номер интервала планирования 1 месяц (20%)2 месяц (60%)3-24 месяц (100%) 1. спутниковый навигационный контроллер (трекер) шт Наименование услуги Ед. изм. Годовая проектная мощность Номер интервала планирования нарастающим итогом 1 месяц (20%) 2 месяц (60%) 3 месяц (100%) 12 месяц (100%) 24 месяц (100%) 2. Услуги по мониторингу транспорта ед

Номенклатура и цены комплектующих Наименование статей прямых материальных затрат Ед. изм.Цена без НДС, акциза, таможенно й пошлины НДСЦена с НДС, акцизом, таможенной пошлиной 1. набор комплектующих для спутниковых навигационных контроллеров комплект3135,59564,413700

Калькуляция прямых материальных затрат на производство единицы продукции Наименование статей прямых материальных затрат Ед. изм. статьи затрат Ед. изм. продукци и Норма расхода (ед. изм. статьи затрат) в т.ч., потери: хранения и технолог ические (%) Цена за ед. изм. статьи затрат без НДС НДССтоимость статьи затрат (руб.) 1.1. набор комплектующи х для спутниковый навигационных контроллеров комплект103135,59564, Всего прямых материальных затрат3700

Численность персонала и зарплата Наименование категории персонала Средняя зарплата работника в месяц (руб.) Среднее количество персонала (чел.) 1. Основной производственный Административно- управленческий Итого450003

Накладные расходы Наименование статей накладных расходов Cумма, в месяц (руб.) 1. Общехозяйственные48500,00 Затраты на аренду10 000,00 затраты на охрану труда;500 затраты на текущую подготовку и переподготовку кадров;2000 Оплата сборочного производства Административные9550 затраты на содержание административных зданий (отопление, освещение, канализация, водоснабжение, вентиляция, и т.д.); 6000 командировочные затраты;1500 представительские расходы;400 оплата расходов на связь и Интернет;1300 канцелярские расходы350 3.Сбытовые4150 затраты на маркетинг и рекламу.4150

Калькуляция себестоимости продукции Наименование Стоимость руб./мес. по периодам (без НДС) Номер интервала планирования 1 месяц (20%) 2 месяц (60%)3-24 месяц (100%) Набор комплектующих для спутникового навигационного контроллера , , ,66 Покупка исходного кода ПО для геоинформационной системы «Геомонитор» 7 062,15 Фонд оплаты труда45 000,00 Общехозяйственные48 500,00 Административные9 550,00 Сбытовые3 500,00 Амортизация909,17 Отчисления в социальные фонды15 300,00 Налог на имущество0,00 Итого , , ,97 Итого на единицу продукции16 117, , ,02

Номенклатура и цены продукции Наименование продукции,услуг Ед. изм. Цена без НДС, акциза, таможенной пошлины НДСЦена с НДС, акцизом, таможенной пошлиной 1спутниковый навигационный контроллер (трекер) шт.7627,121372, услуги по мониторингу транспорта ед.254,2445,76300

Расчет выручки НаименованиеИнтервал планирования (мес.) Количество месяцев 1 месяц (20%) 2 месяц (60%) 3-24 месяц (100%) Объём продаж трекеров в месяц Объём выручки от трекеров в месяц месяц (20%) 2 месяц (60%) 3 месяц (100%) 12 месяц (100%) 24 месяц (100%) Объём оказания услуг по мониторингу транспорта в месяц Объем выручки от оказания услуг по мониторингу транспорта в месяц

Потребность проекта в оборотных средствах Наименование статьиИнтервал планирования (мес.) 1 месяц (20%) 2 месяц (60%) 3-24 месяц (100%) Затраты на производство, руб , , ,97 Объём производства, шт Потребность в оборотных средствах (без НДС), руб , , ,27 Потребность в оборотных средствах (с учётом НДС), руб , , ,30

Экономическая эффективность проекта НаименованиеПериод 1 год2 год Без учета дисконта С учётом дисконта Без учета дисконта С учётом дисконта Доход, тыс. руб Издержки, тыс. руб Чистый доход, тыс. руб NPV IRR3,9 PBP0,22 DPBP0,19

Чистая текущая стоимость (NPV) - сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков. NPV показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Где, CFt – чистый денежный поток для i-того периода, Inv – начальные инвестиции, r – ставка дисконтирования.

Внутренняя норма доходности (IRR) - норма прибыли, это та норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования), при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Срок окупаемости (PBP) период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Где, CFt – чистый денежный поток для i-того периода, Inv – начальные инвестиции.

Анализ чувствительности проекта Наименование параметра Значение параметра 130 % 120 %110 %100 %90 %80 %70 % Цена готовой продукции за шт, руб NPV Себестоимост ь производства, руб NPV Объем производства, шт NPV

Уровень безубыточности проекта Наименование параметра Значение параметра Точка безубыточности В процентах В натуральном выражении Проектная мощность50 шт.38,0 %19 шт. Цена готовой продукции руб.41,6 %3 740 руб.

Риски, которым подвержен проект: Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта Риск отсутствия или падения спроса Риск неплатежей Риск ухода крупных клиентов

Методы снижения рисков: Заключение предварительных контрактов на поставку сырья и сбыт продукции (расчеты с поставщиками и покупателями ведётся в рублях); Формирование благоприятного отношения к проекту в СМИ (инновационная деятельность является одним из направлений развития России); Наличие долгосрочных договоров на сбыт готовой продукции; Приемлемое соотношение собственных и заемных средств в составе источников финансирования проекта; Наличие источников финансирования для формирования (пополнения) оборотного капитала с учетом запасов и платежного цикла проекта; Страхование имущества и т.п.; Поддержка проекта со стороны местных органов власти.

Спасибо за внимание!