1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2011 года 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 года 19644

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

4 Конституция Российской Федерации Статья Каждый имеет право на образование. 1. Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

5 Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

6 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

7 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

8 Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ целевой содержательный организационный Пояснитель-наязапискаПрограммаразвитияУУДПланируемыерезультатыосвоенияООППрограммыотдельныхучебныхпредметовСистемаоценкидостиженияпланируемыхрезультатовПрограмма воспитания и социализацииобучающихсяУчебныйпланОООСистемаусловийреализацииООП

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Формирование стандарта как общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

10 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению Смыслообразование: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Ценностная и морально-этическая ориентация: личностные и гражданские позиции, социальные компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы… Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий… Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

11 Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения Формирование универсальных способов действий

12 Требования к структуре основной общеобразовательной программы ООО Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 5 лет (не менее 5267 часов – не более 6020 часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (70/30%); - организации внеурочной деятельности

13 Требования к условиям реализации ООП ООО Требования к кадровым условиям : укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками; соответствие уровня квалификации работников квалификационным характеристикам по соответствующей должности; непрерывность профессионального образования (108 часов, не реже одного раза в пять лет) Финансово-экономические условия: …финансовое обеспечение автономного учреждения – исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя… сроком на 1 или 3 года… финансовое обеспечение государственных и муниципальных ОУ … на основе нормативов финансирования в расчёте на одного обучающегося в год…

14 Требования к условиям реализации ООП ООО Требования к материально-техническим условиям : ….соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, требования к социально-бытовым условиям; требования к пожарной и электробезопасности; требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников, требования своевременных сроков и необходимых объёмов текущего и капитального ремонта….. Психолого-педагогические условия: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса…; учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся…; вариативность направлений психолого-едагогического сопровождения участников образовательного процесса…

Инновационная образовательная технология Требования к информационно- методическим условиям Электронный образовательный комплекс ( Москва, Челябинская, Томская обл.) Издательство «Академкнига/Учебник»

16 (Министерство образования и науки Российской Федерации); standart edu.ru (Федеральный государственный образовательный стандарт) (Институт стратегических исследований в образовании РАО) (издательство «Просвещение») (издательство «Дрофа»)