Проектирование образовательного процесса. Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. М. Новиков СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ От индустриального к постиндустриальному обществу ПО КНИГЕ: ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ. М.: Эгвес, с.
Advertisements

Формирование базовых компетенций выпускника (Смена парадигм) Помощник ректора по качеству Профессор М.Я.Ледяев.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Транксрипт:

Проектирование образовательного процесса

Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных рабочих среди занятого населения; появление нового типа работников интеллектуального труда; изменение требований общества к образовательной деятельности школы; новое осмысление учения и обученного человека.

Инновационное обучение создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе; готовности к неопределённому будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления; способности к сотрудничеству; способности переоценки ценностей; способности к совместной деятельности в новых ситуациях.

Образовательной технологией называют комплекс, состоящий из: некоторого представления о планируемых результатах обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий

Виды технологий Традиционная технология Личностно – ориентированные технологии Педагогика сотрудничества Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игровые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии Проблемное обучение Модульно - компетентностная

Компоненты систем Индустриальное общество традиционное обучение Постиндустриальное общество Инновационное обучение ценностиучение для общественного производства учение для самореализации, для личной карьеры мотивыучение как обязанность;заинтересованность обучающихся в учении; нормыответственность несёт педагог; авторитет педагога за счёт дистанции Обуч-ся принимают ответственность на себя; авторитет педагога за счёт личностных качеств целипередача знаний; приобретение научных знаний; учение на всю жизнь

Содержание Позиции участников образовательного процесса Формы и методы обучения Средства Контроль и оценка

Проектирование учебного процесса Постановка диагностичной, реалистичной цели. Разработка показателей и критериев оценки достижения результата (цели). Отбор содержания учебного материала в соответствии с целью. Разработка сценария учебного занятия (учебные ситуации, задачи, самостоятельная работа, рефлексия). Выбор методов обучения. Разработка системы контроля.

Словарь Парадигма – совокупность определений, представлений, ценностных установок, терминов, которые принимаются и разделяются научным сообществом. Подход (компетентностный) –совокупность идей, концепций, предписаний, которые определяют характер конструирования дидактических объектов. Концепция – система взглядов на что - то, основная мысль.