Разработка программного модуля Teaching Assistant для электронных учебных курсов Гебеков Джамал Исаевич аспирант кафедры Информатики СПбГУЭФ; руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Advertisements

Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Средства формирования учебных курсов в LMS Moodle МИЭМ, Белякова Д.Ю. Студентка группы С-95.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Jelena Ivanova 2012 Emakeele erididaktika P2NC
Использование ВИКИ-технологии для организации межкурсового подхода к интеграции учебных дисциплин Бочкарев Алексей Михайлович, ст.преподаватель каф. ИТАП,
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ «ЭЛЕМЕНТЫ» (INTEL ® TEACH ELEMENTS)
Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Использование компьютерных программ в начальной школе.
Тематический раздел «Технологическая поддержка» содержит всю необходимую информацию для проведения регламентных работ по обновлению и настройке программ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Система дистанционного обучения и ON-LINE тестирования Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского.
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Ekaterina B. Egorkina,© VEELTECH.RU Построение страницы с интерактивным отчетом Простейшая страница с отображением данных в табличном виде. Построение.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Применение гиперссылок при создании презентаций Мультимедийные технологии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного.
Транксрипт:

Разработка программного модуля Teaching Assistant для электронных учебных курсов Гебеков Джамал Исаевич аспирант кафедры Информатики СПбГУЭФ; руководитель Группы электронного обучения (ГЭО) СПбГУЭФ;

Дистанционное обучение В последние годы развитие дистанционного обучения стремительно набирает обороты. Оно распространяется повсеместно, становясь основой успешного усвоения знаний, что особенно актуально в связи с нарастающим потоком информации, обрушивающейся на современного студента. Получив признание и государственную поддержку за рубежом, система дистанционного обучения начинает активно развиваться и в России. Для успешного использования СДО учителя и наставники должны обладать не только техническими навыками работы в среде дистанционного обучения, но и также понимать особую, отличную от традиционной, логику обучения посредством электронных учебников.

Характеристики обучаемого, для адаптации электронного учебника Исходный уровень подготовленности (достаточный либо недостаточный для восприятия материалов учебного курса). Цели обучения (успешно сдать экзамены либо глубоко изучить предмет) Перечень изучаемых тем (может не совпадать с полным содержанием учебника) Степень восприятия информации, поступающей по разным каналам (визуальному, аудио, тактильному). Предпочитаемый способ прохождения материала (последовательный, последовательный с пропусками отдельных материалов либо хаотичный, построенный на ассоциативных связях). Степень обучаемости, сообразительности Темп усвоения материала

Назначение программного модуля «Teaching Assistant» Информирование пользователя учебного пособия о его текущих успехах выработка рекомендаций по дальнейшему изучению курса в зависимости от этих успехов предоставление пользователю возможности адаптировать электронное учебное пособие под собственные нужды обеспечение обучаемого справочной информацией об использовании учебника. Программный модуль встраивается в структуру электронного учебника и вызывается нажатием на специальную кнопку, доступную с любой его страницы. Все настройки и данные пользователя хранятся локально на его компьютере и доступны для программного модуля при запуске с компакт-диска.

Меню модуля Teaching Assistant Состоит из четырех разделов: «Успеваемость» «Рекомендации» «Настройки» «Справка» Рис.1. Главное меню программного модуля «Teaching Assistant»

Подраздел «Прогресс» Содержит график успеваемости пользователя. Точки на графике соответствуют набранным за прохождение тестов баллам. Баллы суммируются по дате.

Подраздел «Результаты» Предназначен для детализированного отображения успехов пользователя и содержит сводную таблицу результатов прохождения тестов. Рядом с названием каждого теста отображается число набранных баллов.

Раздел «Рекомендации» Подраздел «Стратегия» содержит персональные рекомендации по изучению курса, которые формируются в зависимости от успехов пользователя. В этом разделе может содержаться список тем, которые следует повторить (если тест был пройден недостаточно хорошо) или изучить (если тест еще не пройден). Таким образом, подраздел «Стратегия» направляет пользователя по тому пути, который позволит пройти курс максимально эффективно и получить наилучший результат. Подраздел «Тактика» отслеживает последовательность прохождения пользователем тестов и формирует текущие рекомендации по изучению курса на данном этапе. Подраздел «Общие рекомендации» поможет новичку освоить методы работы с учебным пособием и начать эффективное обучение.

Раздел «Настройки» Предоставляет возможность адаптировать изучаемый курс под нужды пользователя. Подраздел «Уровень» дает возможность выбрать степень глубины желаемых знаний и откорректировать в связи с этим содержание курса. Пользователю доступны два уровня сложности - краткий курс (базовые сведения, справочная информация, интерактивные упражнения и тесты) и углубленный курс (полная информация). В случае если пользователь затрудняется в выборе, ему на помощь приходит справочная система, объясняющая назначение и цели каждого варианта курса. Настройка запоминается для данного пользователя и сохраняется в течение всего периода изучения до тех пор, пока пользователь не решит изменить ее.

Раздел «Справка» Содержит обычную для таких разделов информацию о работе с программой и ее авторах. Подраздел «Вызов справки» помогает справиться с трудностями в освоении программы. Подраздел «Техническая поддержка» дает возможность связаться с авторами мультимедийной версии пособия и задать вопрос о его работе. Подраздел «Об авторах» содержит информацию об авторах и разработчиках электронного учебника.

В перспективе… В подразделе «Прогресс» раздела «Успеваемость», при нажатии на отдельную точку на графике успеваемости в отдельном окне будет открываться отчет. В этом отчете пользователь сможет посмотреть все пройденные им тесты за этот день, а также ознакомиться со своими ошибками и провести работу над ошибками. В разделе «Рекомендации» вся помощь пользователю в прохождении курса, а также советы по внесению корректировок в методику его освоения будут озвучиваться голосом. В разделе «Настройки» пользователь сможет выбрать понравившийся ему шаблон оформления программного модуля «Teaching Assistant». В подразделе «Техническая поддержка» раздела «Справка» будет добавлена возможность голосовой связи, а также видеосвязи (в определенное время) с разработчиками через Интернет. Благодаря этому пользователь сможет получить ответы на интересующие его вопросы, а также высказать свои пожелания по улучшению программного модуля «Teaching Assistant».

Заключение Программный модуль «Teaching Assistant» поможет как новичку, так и опытному пользователю в процессе изучения электронного учебного пособия. Предоставит обучаемому легко воспринимаемую информацию о том, какие задачи были решены в процессе обучения, и насколько успешен результат. Он способен оценить успехи и дать рекомендации по корректировке действий пользователя, помогая ему достичь максимально возможного результата. Планируется, что все вновь разрабатываемые электронные учебники СПбГУЭФ будут снабжены таким модулем, гибко трансформирующимся в зависимости от конкретного материала, представленного в учебнике, и рекомендаций привлекаемых к работе над электронным учебником экспертов и авторов текста.

Спасибо за внимание Гебеков Джамал Исаевич аспирант кафедры Информатики СПбГУЭФ; руководитель Группы электронного обучения (ГЭО) СПбГУЭФ;