Н. А. АФАНАСЬЕВА, Т. И. ПОПОВА ПАЛИТРА СТИЛЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ Санкт-Петербург, издательство «ЗЛАТОУСТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Advertisements

НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская СОШ»
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Организация работы с текстом на уроках русского языка на основе речеведческих понятий в 7-9 классах.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Транксрипт:

Н. А. АФАНАСЬЕВА, Т. И. ПОПОВА ПАЛИТРА СТИЛЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ Санкт-Петербург, издательство «ЗЛАТОУСТ» 2007

Методическая концепция учебного пособия по практической стилистике русского языка для иностранцев Т.И.Попова, Н.А.Афанасьева

Методическая концепция Концепция развития критического мышления. Развитие умений: ориентироваться в ситуации речевого общения, оценивать индивидуальные особенности речевого поведения собеседника, сознательно выбирать речевые средства, соответствующие социальным ролям и статусу участников общения, прогнозировать результат общения в зависимости от выбора стратегии и тактики речевого поведения.

Способы развития критического мышления (наблюдение, анализ, синтез) Сравнение ситуаций, определение социальных ролей, прогнозирование речевого поведения. Анализ фотографии, рисунка. Сравнение речевого поведения. Обобщение в виде сравнительной диаграммы. Замена речевых формул в диалоге и наблюдение за изменением характера общения. Порождение текстов с определенной коммуникативной установкой по определенной модели (речевой жанр)

Структура урока Урок строится из блоков: Теоретическая врезка – для преподавателя (система координат). Индуктивный способ подачи материала. Блоки, организованные вокруг текста или ситуации общения (наблюдение, анализ). Цель – уметь вычленять и осознавать какое-либо стилистическое явление, понимать его функцию. Дедуктивный способ подачи материала. Блоки, построенные от обобщения к конкретизации.

Форма контроля Тесты: на множественный выбор на соответствие со свободно конструируемым ответом. Определите тип диалога. 1.Жена: - Господи! Что же за холод собачий! Это все лето что ль такое будет? Жуть какая // Еще воду как назло отключили// Муж:- (сочувственно молчит) 2. (коту, который сидит на стуле)- Рыжик / ты чё мое место занял? Злодей! Уселся на стул/ и все// Вот садись вот туда вот// 3. - Ты в милиции была?- Да // Завтра паспорт будет готов// А. информативный Б. регулятивный В. фатический

Теоретическая база учебного пособия Выбор парадигмы. Функционально-стилистическая парадигма (учение о функциональных стилях М.Н.Кожиной) – учебники для иностранных студентов-филологов х гг. ХХ в. Стилистика текста ( учение о связности и цельности текста И.Р.Гальперина) – учебные пособия по реферированию научного текста 80-х гг. ХХ в. Речеповеденческая парадигма, учение о жанрах речи (работы Т.В.Шмелевой, саратовская школа жанроведения) – учебные пособия по культуре речи начала ХХI в. Социально-психолингвистическая парадигма. Типология языковых личностей. Типология речевых культур.

СМЕНА ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ –ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ (СФЕРА ОБЩЕНИЯ) »СТРОЕНИЕ ТЕКСТА –ЖАНР РЕЧИ »ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ