Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Материал по теме: Арт-терапия
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Презентация к уроку по рисованию на тему: Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Подготовила: педагог – психолог МБС(К)ОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 14 VIII вида» Рукавицына А.В.
Транксрипт:

Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель Кочева Н.А. МБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида »

Цель Формирование и укрепление психологического здоровья ребенка и развитие его творческого потенциала

Задачи Расширять эмоциональный опыт; Обучать новым приёмам рисования и развивать умение экспериментировать; Снижать импульсивность, тревогу, агрессию детей; Снижать эмоциональное и мышечное напряжение; Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности; Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество; Развивать познавательные процессы; Развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов.

Арттерапия – терапия искусством Арттерапия ПсихологияПедагогикаИскусство

Арттерапия, как инновационная технология, в образовании характеризуется комплексом теоретических, практических идей; многообразием связей с социальными, психологическими и педагогическими явлениями; относительной самостоятельностью от составляющих педагогического процесса обучения; способностью к интеграции и трансформации.

Функции арттерапии Диагностическая Коррекционная Развивающая Обучающая Реабилитационная Психотерапевтическая Социальная и др.

Для организации арттерапевтической работы используются различные способы действия с художественными материалами: манипуляции с целью исследования физических свойств материалов; деструктивные действия, в результате, которых ребенок может рвать бумагу, портить карандаши, разливать воду, краску и др.; стереотипное воспроизведение одних и тех же рисунков, действий; рисование графических пиктограмм; создание художественных образов, отвечающих потребности ребенка в самовыражении и коммуникации с окружающими.

При работе с детьми: Пережившими какие-либо травматические ситуации, используют: Смешивание и разбрызгивание красок; Размазывание пластилина по поверхности; Имеющими выраженную агрессию, фобии, используют: Пластические материалы (пластилин, соленое тесто, глина)

При работе с детьми: Гиперактивными и расторможенными, Не рекомендуют: Использовать материалы, которые стимулируют ненаправленную активность ребенка, способную перерасти в агрессивное поведение; Рекомендуют: Клеевую технику, рисование по стеклу, которые в большой степени способствуют их «алгоритмизации» их художественной деятельности. Замкнутыми, эмоционально- тревожными используют: Материалы и художественные техники, позволяющие работать на больших форматах бумаги, доске, асфальте (при этом применять кисти больших размеров, валики, что задействует максимальное кол-во различных групп мышц тела.

Работа в нетрадиционных техниках: Рисование пальцами, ладошкой, нитками, с помощью соли; Рисование под музыку; Методом напыления; Оттиск пробкой, пенопластом; Монотипия; Кляксография; и др.; стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Все виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, коррекции мелкой моторики рук.

Типы заданий и упражнений 1.Предметно-тематический тип – рисование на свободную тему («Моя семья», «Я дома», «Мое любимое занятие») 2.Образно-символический тип – изображение в рисунке абстрактных понятий «добро», «зло», «радость», и др.

Типы заданий и упражнений 3. Упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции – рисование по точкам, волшебные пятна (кляксы), графическая музыка, рисование в воздухе. 4. Игры-упражнения с изобразительным материалом - экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пла­ стилином, мелом и т.д.

Набрызг

Отпечатки

Работа с берестой