П РОЕКТ НА ТЕМУ : «К АК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ » Проект выполнили Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ 117» Сергеева Ксения Сиротина Алёна Жуликов Владимир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как произносить речь без подготовки (приемы импровизации). Фесенко О.П., д.ф.н., профессор кафедры иностранных и русского языков Омского автобронетанкового.
Advertisements

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Подготовка к публичному выступлению Разработала : учитель ОПД МБУ средней школы 18 учитель ОПД МБУ средней школы 18 г. Тольятти Тачкова Е.Н.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ. Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить.Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы.
КУЛЬТУРА РЕЧИ – ЗАЛОГ УСПЕХА Единый профильный день Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Центр образования 3 »
Ораторское искусство. Аудитория воспринимает и запоминает: 93% манеры: свободно/несвободно держаться, жесты, тембр голоса, интонацию, артикуляцию, модуляцию,
Presentation skills 1 Навыки презентации. Presentation skills 2 Презентация - это не только то, что вы говорите … Это то,что вы излучаете Arnold Sanow.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Как подготовить хорошее устное выступление?. Необходимо готовитьсяНеобходимо готовиться Собрать интересное и Собрать интересное и важное, относящееся.
Как подготовиться к выступлению для защиты работы. Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
мышление и речь
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Транксрипт:

П РОЕКТ НА ТЕМУ : «К АК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ » Проект выполнили Учащиеся 9 класса МОУ «СОШ 117» Сергеева Ксения Сиротина Алёна Жуликов Владимир Киселёв Артём

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Сформировать способы привлечения внимания аудитории.

З АДАЧИ ПРОЕКТА : Научиться применять на опыте способы привлечения внимания Правильно использовать методы привлечения внимания

П РОБЛЕМЫ ПРОЕКТА : Незнание способов привлечения внимания Неумение правильно общаться с аудиторией. Неосведомленность выступающих

С УЩЕСТВУЕТ НЕМАЛО ПРИЕМОВ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ, НАПРИМЕР : Начальная пауза. Визуальный контакт. Внесение элемента не формальности. Динамизм речи. Провокация реакции несогласия. Использование риторических фигур. Активное применение невербального языка. Свободное владение материалом.

Т ЕОРИЯ Проблема правильного и грамотного выступления перед публикой и общения с ней становится всё более актуальной. Не смотря на это в школах по-прежнему не преподают ораторское искусство, а зря. У большинства людей есть проблемы с выступлениями перед публикой. Будем исправлять ошибки нашей образовательной системы. Несколько советов и рекомендаций, как научится правильному общению с публикой. Умение общаться с аудиторией является очень важным качеством докладчика и/или рассказчика. Представьте ситуацию, когда на похороны к другу пришли доктор и адвокат и решили выступить с прощальным словом. Доктор с медицинской точностью излагает, что вирусная болезнь несовместима с жизнью: "Результаты токсикологического диагноза умершего с учетом современных достижений в медицине позволят найти панацею от данного патогенного вируса". Этими словами он практически говорит присутствующим о том, что смерть этого человека позволит сохранить миллионы жизней, и с удивлением замечает, что людям это не интересно. А многие вообще умирают от скуки. Адвокат, в свою очередь, тратит свое время на то, чтобы рассказать присутствующим о тех двух очках, которые набрал его приятель в своей баскетбольной карьере, вспоминает его прозвища и что в жизни каждого из его знакомых он оставит неизгладимое впечатление. Каждый из них говорит об одном: о своем друге. Но вы это можете и не понять. В конечном итоге, тема доклада не имеет значения (презентация, лекция, свадьба или прощальное слово), вам нужно обратить внимание людей только на главное. Если у вас есть возможность подготовиться к докладу, вам нужно это сделать очень тщательно, отмечайте определенные моменты у себя в памяти. Если такой возможности нет, применяйте следующие советы и методы, чтобы улучшить свое умение докладчика и лучше преподнести материал.

Когда дело доходит до составления доклада, вы должны для себя четко определить все основные пункты и максимально сократить время доклада. Ч ТО ГОВОРИТЬ

Переоценка аудитории независимо от ее размера – одна из самых больших ошибок докладчика, поскольку существует огромный риск потери ее внимания. Старайтесь не осложнять предложения, делайте их проще и понятнее, и вы сможете привлечь внимание аудитории, даже если говорите о том, что они уже знают. П РОСТОТА

Пропускайте ненужные слова. Так какие же из них ненужные? Все, что отвлекает от основной темы доклада и приводит к тому, что смысл фраз становятся непонятным и закрученным. Иногда очень трудно НЕ говорить о тех деталях, которые вы хорошо знаете, но если они не связаны напрямую с основной темой доклада, то пропустите их. Вместо того, чтобы сказать Товарищ Генеральный секретарь, в данный момент я требую, чтобы это геополитическое и метафорическое препятствие было устранено, Рональд Рейган сказал просто Мистер Горбачев, снесите эту стену. К РАТКОСТЬ

Сконцентрируйтесь на одной, основной теме. Вы никогда не можете быть уверенными, что вами сказанное будет понятно аудиторией. Некоторые моменты, и даже многие из них, не будут поняты. Но вы можете надеяться, что тему они запомнят, а для этого вы должны постоянно выделять и повторять ее. Когда Мартин Лютер Кинг говорил стоя перед памятником Линкольну, он повторял одно предложение: У меня есть мечта. Даже если вы не уверены в том, что он говорил между этим, вы точно знаете, о чем он говорит, и запомните основную мысль. А КЦЕНТИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ

Когда делаете доклад, вы можете с большей эффективностью также использовать язык тела. Если говорите В первой четверти продажи упали на одну треть, то вы сообщили вашей аудитории факт, и половина не обращает на нее внимание. ПОКАЖИТЕ аудитории руками на сколько именно упали продажи, это произведет впечатление. Д ЕМОНСТРИРУЙТЕ, НЕ ГОВОРИТЕ

П РИВЛЕКАЙТЕ АУДИТОРИЮ Заинтересуйте аудиторию, пытайтесь использовать ее в своих примерах. Это не значит, что нужно выбрать кого-то одного, лучше переключиться на группу и использовать слово МЫ, а не Я. Посмотрите на выступления Уинстона Черчилля во время Второй мировой войны. Они содержат самые волнующие призывы к оружию в человеческой истории. Выступления были такими воодушевляющими, поскольку в них часто упоминалась борьба храбрых англичан, с привлечением слушателей в качестве активных участников: Мы будем сражаться на полях, на улицах, и на холмах. Мы никогда не сдадимся. Использование слова МЫ и позволяет слушателям почувствовать себя участником этих событий.

П ОНИМАНИЕ АУДИТОРИИ Кроме привлечения аудитории, вам еще нужно ее понимать. Для этого существует, по крайней мере, один эффективный способ: прислушивайтесь к репликам и вопросам аудитории, прерывайте свою подготовленную речь, если определенные моменты показались людям сложными для понимания. Таким способом вы сможете понять, как у вас идут дела, и как хорошо аудитория поняла сказанное вами. По репликам из зала вы сможете понять, какие вопросы требуют детального описания, а какие не требуют дальнейшего объяснения.

И ЗБЕГАЙТЕ СЛОВ - ПАРАЗИТОВ Большинство людей даже не замечают, как много подобных слов они произносят. В человеческой речи слова-паразиты действуют как шрапнель и очень сильно отвлекают от основной мысли. Запишите свою речь на диктофон и прослушайте ее. Но лучше присядьте, поскольку вам совершенно не понравится то, что вы услышите – сразу будет заметны все недостатки вашей речи. Подобные недостатки возникают, когда человек волнуется или когда он не подготовился к докладу, поэтому запомните: чем лучше вы подготовлены, тем меньше вы будете нервничать. Конечно, не всегда у вас будет достаточно времени на подготовку доклада, поэтому старайтесь не спешить и тщательно подбирать слова. Чем лучше подготовленной и неторопливой будет ваша речь, тем больше времени у вас будет на обдумывание.

Ч ЕТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА Вам нужно говорить горячо, но очень отчетливо. Во-первых (и это самое важное), вы выступаете в роли докладчика, и уже, во-вторых, вы источник информации. Иногда нервозность и недостаток информации приводит к тому, что вы начинаете мямлить и говорить быстро. Возвращаясь к Уинстону Черчиллю: возможно, у него был более монотонный и скучный голос, нежели у других ярких ораторов, однако Черчилль всегда говорил отчетливо, менял интонацию в зависимости от важности информации и его голос никогда не вибрировал.

З НАЙТЕ ОСНОВНУЮ ТЕМУ И ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ЕЕ. Вы когда-нибудь были на свадьбе, где тост шафера так извилист, что понять его направленность очень проблематично? Это пример плохо скрытой бравады. Шафер уверен, что это импровизация. Глупо предполагать, что человек сможет сказать что-то "по существу", не зная тех людей, для которых он "толкает речь". В этом случае вам не избежать слов-паразитов, почувствуете себя потерянным, и потеряете внимание аудитории. Поэтому вам нужно быть экспертом в теме, которую вы освещаете. Когда вы начнете отвлекаться, ваша речь потеряет силу убеждения и основную мысль. Вы сможете удержать внимание аудитории, только если будете четко сфокусированы; отступления от темы очень важный аспект доклада, и если вы все-таки отклонились от основной мысли, то не забудьте к ней вернуться.

В ООДУШЕВЛЕНИЕ Если кратко, то позвольте вашему телу и наглядным пособиям хоть частично говорить за вас для доказательства чего-либо или чтобы подчеркнуть мысль. Ваш голос не должен все время звучать. Это и есть разница между чтением доклада по бумажке и речью перед аудиторией.

Г ОВОРИТЕ ГРОМКО И УВЕРЕННО Если вам еще никто не говорил, что вы отличный рассказчик, то возможно это не так. Значит, вам не хватает искусства общения с аудиторией, вы не можете эффективно довести до людей свое послание или мнение. Это не так важно в разговорах с вашими друзьями, однако никогда не знаешь, в каких именно жизненных ситуациях это может пригодиться.

П РАКТИКА Последнее слово в искусстве докладчика – это практика. Делайте это часто, даже если у вас не хватает времени. Замены этому не найти. По крайне мере, цитируйте и запоминайте вступления – это поможет вам придерживаться правильной мысли, и вы будете меньше нервничать. Можете испытать свои способности в обычных каждодневных разговорах.