ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА ЭПОХИ Просвещения Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге (Австрия). При крещении получил имена Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил. Отец Моцарта,
Advertisements

Вольфганг Амадей Моцарт Тест. 1. К какому направлению в искусстве относится творчество Моцарта? Классицизм Романтизм Барокко Импресионизм.
Моцарт Вольфганг Амадей Известный композитор, который обладал просто отменным музыкальным вкусом - Вольфганг Амадей Моцарт. Этот австрийский композитор.
Вольфганг Амадей Моцарт «Вечный солнечный свет…» (А.Рубинштейн) Презентация подготовлена учеником 9 класса Касаткиным Алексеем.
«Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» И.Тургенев «Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий.
Йоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт ( ) «Вольфганг Амадей Моцарт»
Работа выполнена учителем музыки ГОУ ЦО 1485 ЗАО г.Москвы Савельевой Марин ой Валериановн ой.
Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач,
Работу выполнила: Собинова Наталья Федоровна Преподаватель ДОД "Детская музыкальная школа" г. Искитима, Новосибирской области.
Выполнила : ученица 7 « А » класса МБОУ СОШ 48 Моисеева Екатерина г. Белгород, 2017 год.
Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт( г.) Жизнь композитора-виртуоза Работа ученицы 6 «А» класса Варвары Бринёвой.
Вольфганг Амадей Моцарт Выполнила: Титякова Алёна, Выполнила: Титякова Алёна, Черникова Виктория, Черникова Виктория, Шопина Алёна Шопина Алёна.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Вольфганг Амадей Моцарт
Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе – Моцарт… А.Рубинштейн Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе – Моцарт… А.Рубинштейн.
Вольфганг Амадей Моцарт ( ). Родился 27 января 1756 года в Зальцбурге. Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором. По свидетельству.
Вольфганг Амадей Моцарт. Обзор жизни и творчества. Презентацию подготовила учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» МОУ ДОД «ГДТДиМ» Прудко Анастасия.
Автор: Автор: Цыриков Денис Андреевич Цыриков Денис Андреевич МОУ «СОШ 4» 3 класс МОУ «СОШ 4» 3 класс Руководители: Руководители: Кравченко Марина Алексеевна.
- великий представитель Венской классической школы композиции. Виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр Обладал феноменальным музыкальным слухом,
Открытый урок Учитель МОУ СОШ 2 ст. Курской Белявцева Галина Васильевна.
Транксрипт:

ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА ЭПОХИ Просвещения Вольфганг Амадей Моцарт ( )

Шестилетний Вольфганг был уже законченным виртуозом, его мастерство порой превосходило сноровку и умение зрелых мужей. К 10 годам он уже был автором нескольких симфоний, четырех клавирных концертов, множества сонат и шуточной бальной сюиты «Музыкальная галиматья».

С детских лет в душе маленького музыканта поселились сразу несколько враждующих чувств: уверенность в своем таланте, чувство равенства сильным мира сего и вместе с тем горькое сознание своей от них зависимости. Первая опера – «Мнимая простушка» (1763) не была принята. Вторая опера «Бастьен и Бастьена» была с успехом исполнена в 1768 г., заставив забыть все прошлые сомнения: композиторское мастерство Вольфганга росло не по дням, а по часам, и за один год он узнал и достиг столь многого, что иному не снилось бы и за всю жизнь. Прозвучали три новые симфонии. На открытии нового собора в присутствии коронованных особ он сопровождал своей музыкой торжественной богослужение, и в подтверждение своего чудесного дара тут же написал 2 арии.

Италия В конце 1769 года Вольфганг вместе с отцом отбыл в Италию, чтобы там, на родине лучших оперных композиторов, явить себя в полном блеске. В каждом городе – сложнейший экзамен – игра с листа, ария на заданный текст и импровизация на заданную тему. Вернувшись из Италии, чрезвычайно преуспел в музыке. Он в изобилии сочинял квартеты и симфонии. Теперь к ним прибавились мессы, на которые при дворе архиепископа был большой спрос. Его музыка казалась почти такой же, как у других композиторов, только мелодии его были напевней, пассажи ярче, ритмы зажигательнее. Его рука придавала особую гармонию и очарование всему, к чему прикасалась, все становилось таким, каким должно быть, все приобретало печать божественного совершенства и красоты, немыслимых в этом мире.

Германия, Франция 1777 г. – Мюнхен (Бавария); Мангейм – встреча с Веберами; Франция. Несмотря на явный успех его музыки, так же как Мюнхене и Мангейме, здесь, в Париже, никто не торопился предложить ему постоянное место. Единственное место – органист Версальского дворца, которое его не привлекает. Наивный, прямодушный Моцарт, не умеющий где надо улыбнуться, а где надо промолчать, был белой вороной на поле придворных интриг. Ему не хватало светского такта и хитрости, без которых в этом мире еще никто не преуспел.

Опера – любимый жанр В январе 1779 года молодой Моцарт приезжает в Зальцбург. Все еще надеясь на место при дворе баварского короля, он говорит друзьям: «Он даже не представляет, на что я способен. Пусть он соберет вместе всех композиторов в Мюнхене, пусть привезет еще из Италии, Франции, Германии, Англии и Испании. Я готов сразиться с ними со всеми в искусстве композиции и не сомневаюсь в своей победе» г. – опера «Идоменей» для мюнхенской оперы. Опера имела большой успех, но продолжать карьеру оперного композитора Моцарт не мог, хотя именно в этом и было его главное желание. «Только лишь я окажусь в театре, - писал он друзьям, - только лишь услышу оркестр, настраивающий инструменты, я тут же теряю разум. Это оттого, что я стремлюсь писать оперы больше всего на свете. Я так завидую любому, кто пишет их. Я буквально готов плакать от обиды, когда слышу какую-нибудь арию».

Моцарт в 25 лет уезжает в Вену, практически порывает с опекой отца. Он был первым музыкантом в Европе, который, отказавшись от уютной клетки придворной службы, вверил себя своему таланту и случаю – свободный художник. В Вене Моцарт остановился у Веберов. Опера «Похищение из Сераля» В течение 3 лет сам был собственным импресарио, который нанимает зал для своих выступлений и распоряжается прибылью. За это время написал 150 произведений, среди которых были 2 известные симфонии – «Хаффнер» и «Линцская», 6 скрипичных сонат и множество концертов для клавира и 6 гайдновских квартетов..

Необычайная творческая активность и работоспособность «…В 6 часов утра я всегда уже причесан, а в 7 – совсем одет.Затем я пишу до 9 часов. С 9 часов до часу у меня уроки, затем я ем, ежели только я не в гостях, потому что там обедают и в два и в три часа… таким образом, стараюсь если рано прихожу домой, написать еще что-нибудь, до того как ложусь спать; тогда я часто пишу до часу, а потом опять в 6 встаю».

Натура Моцарта тяготела к изобилию и в жизни и в музыке. Стиль Моцарта тяготел к максимальной щедрости, когда мелодии редкой красоты изливались как из рога изобилия. Музыка не отпускала Моцарта, она звучала в нем постоянно, не давая возможности сосредоточиться ни на чем другом. «Я с радостью служил бы императору. Но я отказываюсь побираться ради любого назначения, даже самого высокого» (отцу).

Опера «Свадьба Фигаро» Опытный драматург Лоренцо да Понте предложил Моцарту сюжет комедии Бомарше «Свадьба Фигаро». Заказ на оперу удалось получить, либретто написал да Понте, и в 1786 г. опера была готова. В своей опере Моцарт вывел на сцену живых людей, которые своей непредсказуемостью подобны самой действительности. Фигаро на протяжении спектакля успел побывать и в роли придворного, и в роли влюбленного, и в роли разгневанного мужа. Актерская природа Моцарта помогала ему почувствовать каждую интонацию, каждый жест певцов и максимально естественно запечатлеть их в музыке. Наибольший успех опера имела в Праге. «Они говорят только о «Фигаро», - писал Моцарт отцу в Зальцбург. – «Ничего больше не играют, не поют и не насвистывают, кроме мелодий «Фигаро»».

Опера «Дон Жуан» Меньше, чем через год Моцарт возвращается в Прагу для премьеры оперы «Дон Жуан». Если даже «Фигаро» мог показаться оперой смелой и новой, то «Дон Жуан» совершил целую революцию. Как в шекспировской трагедии в ней причудливо перемешалось смешное и печальное. Гете, большой поклонник моцартовской музыки, часто повторял, что лишь автор «Дон Жуана» способен написать музыку к его «Фаусту». В «Дон Жуане» сошлись легкие комические сцены, вместившие в себя весь блеск и радость классической оперы-буффа и трагические картины смерти, величием не уступавшие творениям Баха и Генделя; простые любовные арии-песни, полные искреннего чувства, и крайне насыщенные ансамбли, где в летучем калейдоскопе совершаются драматические события. «Дон Жуан» был музыкальным совершенством, оценить которое мог не каждый.

Летом 1788 г. Моцарт надеялся на новые концерты и для них написал 3 новые симфонии – безоблачную Тридцать девятую мятежную Сороковую и величественную Сорок первую, названную впоследствии «Юпитер». В апреле 1789 года Моцарт отправился в Берлин. По дороге в Лейпциге играл на органе баховской Томаскирхе. Один из учеников Баха, слышавший игру Моцарта, говорил друзьям: «Когда я слушал Моцарта, мне казалось, что мой учитель, великий Бах, вновь воскрес».

В последние годы в творчестве Моцарта сказалось его увлечение музыкой И.С. Баха. Поздний моцартовский стиль наполнен контрастами, свет и тень в нем как будто борются между собою, иногда причудливо перемешиваясь: но трагедия под пером композитора лишена мрака и безнадежности, а радость порой подернута дымкой печали. Сложность человеческой души, ее несовершенство, ее непознаваемость, неоднозначность, противоречивость становятся теперь одной из ведущих тем.

«Волшебная флейта» - последняя опера Моцарта Любовь к ближнему всегда была идеалом Моцарта: никто на свете не мог быть мягче и терпимее, чем Моцарт, никто не обладал таким даром сочувствия и прощения. Его трагические сочинения – минорные клавирные концерты, Реквием, соната и фантазия до минор – говорят о сложнейших философских проблемах, о жизни и смерти, о роковых силах судьбы, сочувственно и проникновенно. В 1791 г. начался моцартовский бум; публика, как будто, пробудилась от сна, жаждала слышать его музыку. Возобновились концерты по подписке, для них был написан клавирный Концерт си-бемоль мажор, один из лучших у Моцарта. В сентябре состоялись 2 оперные премьеры: «Милосердие Тита» и «Волшебная флейта». В мае 1791 г. последовало назначение вице- капельмейстера собора Св. Стефана с годовым жалованием 2000 флоринов, венгерское дворянство – стипендия в 1000 флоринов. Все новые заказы и посты должны были принести 4800 флоринов годового дохода.

«Реквием» Казалось, жизнь налаживается. Однако уже летом Моцарта стали мучить странные предчувствия. К нему явился таинственный «черный человек», который заказал написать Реквием, католическую заупокойную мессу, и удалился, не назвав себя. Моцарт Констанце: «Я знаю, я должен умереть; кто-то дал мне яду и вычислил время моей смерти. Для того они и заказали мне Реквием: я пишу его для самого себя». Через 3 месяца после премьеры «Волшебной флейты» Моцарта не стало: он умер 5 декабря 1791 года.