«Модель правового пространства образовательного учреждения» Новиков Василий Анатольевич – заместитель директора по УВР школы 1167 ВОУО ДО г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Advertisements

Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Задачи школы и формы их реализации на учебный год.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ проведение общешкольных мероприятий, родительских собраний, педсоветов;
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Районное методическое объединение учителей географии.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

«Модель правового пространства образовательного учреждения» Новиков Василий Анатольевич – заместитель директора по УВР школы 1167 ВОУО ДО г. Москвы

Цель работы школы в рамках ГЭП создание модели правового пространства образовательного учреждения, позволяющей оптимально использовать потенциал урочной и внеурочной деятельности по правовому образованию и воспитанию учащихся. создание модели правового пространства образовательного учреждения, позволяющей оптимально использовать потенциал урочной и внеурочной деятельности по правовому образованию и воспитанию учащихся.

Задачи организовать изучение права как отдельной дисциплины; организовать изучение права как отдельной дисциплины; выделить модули права в различных школьных предметах; выделить модули права в различных школьных предметах; создать школьную систему правового образования и воспитания, интегрирующую возможности образовательной и воспитательной деятельности; создать школьную систему правового образования и воспитания, интегрирующую возможности образовательной и воспитательной деятельности; выявить степень эффективности применения стратегий и приемов современных образовательных технологий в рамках работы по правовому образованию и воспитанию; выявить степень эффективности применения стратегий и приемов современных образовательных технологий в рамках работы по правовому образованию и воспитанию; выявить и описать возможные недостатки при создании правового пространства ОУ; выявить и описать возможные недостатки при создании правового пространства ОУ; обобщить полученные результаты экспериментальной деятельности и разработать методику создания правового пространства образовательного учреждения. обобщить полученные результаты экспериментальной деятельности и разработать методику создания правового пространства образовательного учреждения.

Работа школы на текущем этапе ЭД предполагает: разработку отдельных ключевых уроков, тем и модулей курса права; разработку отдельных ключевых уроков, тем и модулей курса права; разработку уроков ряда учебных дисциплин с использованием их правового потенциала; разработку уроков ряда учебных дисциплин с использованием их правового потенциала; разработку ряда внеклассных мероприятий по праву; разработку ряда внеклассных мероприятий по праву; разработку методики психологического сопровождения ЭД по праву; разработку методики психологического сопровождения ЭД по праву; обобщение и систематизацию полученного опыта ЭД. обобщение и систематизацию полученного опыта ЭД.

Результатом ЭД в школе становится модель правового пространства ОУ, представленная следующим образом:

ЛичностьСемья Внутренняя морально- правовая мотивация Жизненный опыт Родительские собрания по правовой тематике «Совет мам и папам» Социум Межрайонн ый центр «Дети улиц» КДН КВД 8 «Школа- ВУЗ» Районные библиотеки Схема 3 Схема 4 Схема 2

Основным ядром пространства, формирующего правовую грамотность и правовую культуру учащихся является школа, деятельность которой направлена на создание оптимальных условий для развития правовой компетентности учащихся. Основным ядром пространства, формирующего правовую грамотность и правовую культуру учащихся является школа, деятельность которой направлена на создание оптимальных условий для развития правовой компетентности учащихся.

Учебный план Право как самостоятельная дисциплина в классах (на базовом и профильном уровнях); Право как самостоятельная дисциплина в классах (на базовом и профильном уровнях); Факультативный курс права в 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки; Факультативный курс права в 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки; Кружок «Юный правовед» в рамках системы дополнительного образования. Кружок «Юный правовед» в рамках системы дополнительного образования.

Правовой потенциал учебных дисциплин история; история; обществознание; обществознание; литература; литература; иностранный язык; иностранный язык; экономика; экономика; ОБЖ; ОБЖ; МХК; МХК; ИЗО ИЗО

В рамках системы дополнительного образования в школе действует «Клуб школьных правоведов», организованный на базе школьного музея «Медицинской службы в годы Великой Отечественной войны». В рамках системы дополнительного образования в школе действует «Клуб школьных правоведов», организованный на базе школьного музея «Медицинской службы в годы Великой Отечественной войны».

Активом музея систематически проводятся экскурсии по правовой тематике: Активом музея систематически проводятся экскурсии по правовой тематике: «Война и милосердие» - посвящена вопросам реализации права на жизнь; «Война и милосердие» - посвящена вопросам реализации права на жизнь; «Нормы международного гуманитарного права по защите детей, как особо уязвимой части гражданского населения» - экскурсия в рамках Правовой программы Международного Красного Креста. «Нормы международного гуманитарного права по защите детей, как особо уязвимой части гражданского населения» - экскурсия в рамках Правовой программы Международного Красного Креста.

В структуре органа ученического самоуправления «Гольяновцы» активно действует сектор «Твои права и обязанности». В структуре органа ученического самоуправления «Гольяновцы» активно действует сектор «Твои права и обязанности».

Психологическая поддержка учащихся В рамках работы по реализации Программы ЭД школьным психологом организовано психолого-педагогическое сопровождение эксперимента с целью контроля за состоянием психического здоровья учащихся – участников ЭД В рамках работы по реализации Программы ЭД школьным психологом организовано психолого-педагогическое сопровождение эксперимента с целью контроля за состоянием психического здоровья учащихся – участников ЭД

Создаваемое в школе правовое пространство является динамичной системой, способной к модернизации в постоянно меняющихся условиях российской правовой действительности. Создаваемое в школе правовое пространство является динамичной системой, способной к модернизации в постоянно меняющихся условиях российской правовой действительности.