Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Транксрипт:

Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach

Педагогическое проектирование Сущность педагогического проектирования состоит в: выявлении и анализе педагогических проблем и причин их возникновения, построении ценностных основ и стратегий проектирования, определении целей и задач, поиске методов и средств реализации педагогического проекта.

Педагогический проект Педагогическое проектирование предполагает возможность изменения, развития участка педагогической практики как результат реализации проекта.

Основные характеристики проекта: временный характер, объединение ресурсов и персонала в рамках какого-либо вида деятельности на определенный период времени; наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

Основные характеристики проекта: использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы и решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы;

Основные характеристики проекта: практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; - самостоятельная деятельность участников проекта; - структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Основные характеристики проекта: Разработка проекта начинается с постановки проблемы, на решение которой он будет нацелен. Проекты могут быть монопредметными (моноаспектными) и комплексными. Монопредметный (моноаспектный) проект посвящен одному учебному предмету или одному аспекту деятельности. Комплексный проект охватывает многие сферы педагогической практики

Реализация проекта 1. Теоретическое обоснование проекта. Данный этап предполагает анализ научной литературы с целью выявления перспективных идей, нуждающихся в проектном воплощении. Теоретическое обоснование представляется в виде небольшого обзора, посвященного проектной тематике.

Реализация проекта 2. Практическое обоснование проекта. Данный этап направлен на исследование актуальной ситуации, требующей изменений. Для анализа ситуации выделяются нуждающиеся в изучении параметры, подбираются методы и методики, позволяющие собрать фактический материал. Производится сбор и статистическая обработка полученного материала, показывающая реальное состояние и тенденции развития ситуации. На основе выявленных тенденций определяются задачи проекта с учетом всех имеющихся ресурсов (материально- технических, финансовых, кадровых, методических, организационных).

Реализация проекта 3. Апробация проекта. Данный этап направлен на выработку промежуточных целей и программы практической реализации проекта. Здесь идея проекта «сталкивается» с актуальной ситуацией, что позволяет выявить новые проблемы, риски и факторы, благоприятные для реализации проекта. На этом этапе разработчиком проекта или творческим коллективом вырабатывается программа и конкретный план действий, учитывающий специфику сложившейся ситуации.

Реализация проекта 4. Практическая реализация проекта. Производится реализация плана и программы намеченных мероприятий. На данном этапе обычно проводится мониторинг, дающий информацию об изменениях, происходящих в исследуемом объекте (школе, классе, уроке).

Реализация проекта 5. Подведение итогов после завершения проекта. Для подведения итогов обычно анализируются те же параметры, которые использовались при изучении допроектной ситуации. Сравнение результатов по данным параметрам дает информацию об эффективности проекта. По итогам проекта пишется отчет с подробным анализом происшедших изменений, с выявлением позитивных и негативных тенденций развития.

Реализация проекта Аттестуемые могут представлять свои проекты для защиты не ранее чем по завершении третьего этапа реализации проекта. Таким образом, аттестуемый, как минимум, должен представить к защите в напечатанном виде теоретическое и практическое обоснование проекта, его программу и календарный план реализации

Педагогический проект Вторая квалификационная категория - разработка методики изучения какой-либо темы курса, особенностей ее преподавания. Эта разработка представляется в виде технологической карты, серии учебных занятий, внеклассных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели, способствующих решению проблемы, обозначенной педагогом.

Педагогический проект Первая квалификационная категория - решение проблемы, имеющей практическую значимость и для других педагогов. В нем должны убедительно доказываться эффективность предлагаемого или применяемого подхода, выявляться показатели для оценки полученных или только планируемых результатов.

Педагогический проект Высшая квалификационная категория - требует новаторского подхода к решению проблемы. Автор выдвигает идеи, предлагает технологию, методы решения проблемы, имеющей особую значимость в сфере образования.

Примерная структура профессионального проекта характеристика ситуации, в которой возникла педагогическая проблема; постановка проблемы; цель проекта, которая должна быть достижима в рамках предусмотренного периода времени и технологий деятельности;

Примерная структура профессионального проекта обоснование способа решения проблемы (достаточно, чтобы было обосновано использование известного способа решения проблемы или способ был скомпонован педагогом из нескольких известных, или явился результатом адаптации известного способа решения похожих проблем);

Примерная структура профессионального проекта обоснование способа решения проблемы (достаточно, чтобы было обосновано использование известного способа решения проблемы или способ был скомпонован педагогом из нескольких известных, или явился результатом адаптации известного способа решения похожих проблем);

Примерная структура профессионального проекта задачи и план деятельности; планируемые образовательные результаты; описание показателей достижения результатов и способов диагностики; описание полученных образовательных результатов, свидетельства их достижения и анализ результативности проекта.