Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2013. Образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Advertisements

Наука о власти Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 10 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна,
Игры по правилам Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 16 по § 6 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа.
Сферы жизни общества ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Как устроен мир людей? Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 2 по вводной части учебника Данилова Д.Д. и др.
Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Искусство рассуждать Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 9 по §3 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная система.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 22. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 24. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Большое хозяйство – особые задачи Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 21 по § 8 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §8. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Транксрипт:

Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Ярославцева Марина Юрьевна.

Есть ли такие правила, которым вы охотно подчиняетесь? Почему этим правилам легко подчиняться? Есть ли такие правила, которым вы не хотите подчиняться? Почему этим правилам сложно подчиняться? От чего зависит необходимость подчинения тем или иным правилам?

Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Можно ли, по мнению Антошки и Елены Ивановны, с помощью правил вежливости разрешить любые ситуации? 2. В чём мнения Антошки и Елены Ивановны противоречат друг другу? 3. Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия? «Будьте добры», «спасибо», «пожалуйста», «давай я тебе помогу» – раздавалось по школе на каждом этаже, в каждом классе. Сегодня был объявлен Праздник вежливости. Антошка Да ничего сложного! «Золотое правило» на все случаи жизни подходит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!» Антошка Да ничего сложного! «Золотое правило» на все случаи жизни подходит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!» Елена Ивановна Хорошо бы, если так. Только случаи бывают разные. Поэтому люди ещё мно-о-о-го разных законов придумали. Елена Ивановна Хорошо бы, если так. Только случаи бывают разные. Поэтому люди ещё мно-о-о-го разных законов придумали.

Елена Ивановна сказала, что «золотое правило» соблюдается не всеми людьми, поэтому нужны другие правила (законы). Антошка решил, что если все будут соблюдать «золотое правило», то другие правила уже не понадобятся. Есть ли правила, обязательные для всех? Авторский вариант проблемы: «Зачем нужны законы и правоведение?» Авторский вариант проблемы: «Зачем нужны законы и правоведение?»

Необходимый уровень Запиши пример моральной нормы. Объясни, почему её нужно соблюдать. Повышенный уровень 1. Запиши формулировку «золотого правила» нравственности. 2. Объясни, почему люди, живя в обществе, должны думать не только о себе. Необходимый уровень Запиши пример моральной нормы. Объясни, почему её нужно соблюдать. Повышенный уровень 1. Запиши формулировку «золотого правила» нравственности. 2. Объясни, почему люди, живя в обществе, должны думать не только о себе. Нужно уважительно относиться к людям, потому что в каждом человеке есть что-то хорошее. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Люди, живя в обществе, не должны думать только о себе, потому что их дела и поступки влияют на других людей.

?

– В чём отличие правовых норм от других? – Какие вопросы изучает правоведение? – Как правоведение может пригодиться в жизни? – В чём отличие правовых норм от других? – Какие вопросы изучает правоведение? – Как правоведение может пригодиться в жизни? Проблема урока: есть ли правила, обязательные для всех? Что ещё нужно узнать о правоведении, чтобы решить проблему урока? Какой план действий можно предложить для решения проблемы урока? Какие правила и нормы может изучать правоведение?

Отношение к социальным явлениям – это результат восприятия и оценки человеком каких- либо действий, событий и явлений. Проверь себя – определи, насколько отношение Антошки к словам Елены Ивановны в проблемном диалоге соответствовало данному алгоритму. Алгоритм определения своего отношения 1. Узнай о человеке или событии как можно больше. 2. Пойми причину поступка человека или события. 3. Составь своё мнение о человеке или событии. 4. Корректно выскажи своё отношение. 1. Не узнал как следует о предмете (теме) разговора. 2. Не попытался понять, почему Елена Ивановна говорит о других правилах. 3. Составил поверхностное мнение о предмете разговора. 4. Не совсем корректно высказал своё мнение.

В чём отличие правовых норм от других? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. Задание в Рабочей тетради 2 Необходимый уровень Запиши два основных отличия законов от остальных правил. Выскажи своё отношение к законам. Повышенный уровень На основании таблицы на с. 126 учебника выпиши по одному правонарушению, за которое полагается: 1) только штраф – 2) заключение или штраф – 3) только заключение – Выскажи своё отношение к наказаниям за правонарушения. Задание в Рабочей тетради 2 Необходимый уровень Запиши два основных отличия законов от остальных правил. Выскажи своё отношение к законам. Повышенный уровень На основании таблицы на с. 126 учебника выпиши по одному правонарушению, за которое полагается: 1) только штраф – 2) заключение или штраф – 3) только заключение – Выскажи своё отношение к наказаниям за правонарушения. Новое знание – законы являются общеобязательными нормами, за нарушение которых следует определённое наказание. 1)распитие несовершеннолетними спиртных напитков; 2)мелкое хулиганство; 3)убийство (умышленное причинение смерти другому человеку). 1. Являются обязательными для исполнения. 2. За их несоблюдение следует наказание. Законы необходимы для поддержания порядка в обществе. Наказание за нарушение закона необходимо, если оно является справедливым. образец

?

Какие вопросы изучает правоведение? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. Задание в Рабочей тетради 3 Необходимый уровень Определи, какие общезначимые и частные вопросы могут регулировать законы. Запиши один частный закон, вытекающий из общего принципа. Например: защита имущества человека – закон о полиции. Повышенный уровень 1. Запиши в таблицу, что ребята уже знали о законах и что нового почерпнули из беседы с юристом. 2. Впиши в свободную строку, что нового о законе узнал ты сам. Задание в Рабочей тетради 3 Необходимый уровень Определи, какие общезначимые и частные вопросы могут регулировать законы. Запиши один частный закон, вытекающий из общего принципа. Например: защита имущества человека – закон о полиции. Повышенный уровень 1. Запиши в таблицу, что ребята уже знали о законах и что нового почерпнули из беседы с юристом. 2. Впиши в свободную строку, что нового о законе узнал ты сам. образец

Необходимый уровень Повышенный уровень Необходимый уровень Повышенный уровень Новое знание: правоведение изучает историю возникновения законов и их применение в разных странах. Защита детей – закон об охране материнства и детства. Сохранение здоровья людей – закон об ограничении вредных выбросов в атмосферу. Защита детей – закон об охране материнства и детства. Сохранение здоровья людей – закон об ограничении вредных выбросов в атмосферу. Известная информация о законахНовая информация о законах Законы должны соблюдать все граждане Законы появились в глубокой древности За несоблюдение законов следует наказание В разных странах законы могут отличаться

?

Подумай, что нового о законах ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Подумай, что нового о законах ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Законы являются обязательными для соблюдения нормами За нарушение закона следует определённое наказание Законы могут быть схожими и различными в разных странах Законы – это те правила, которые необходимо соблюдать всем, потому что они обеспечивают порядок в любом государстве. Вывод авторов Правоведение изучает возникновение разнообразных государственных законов, особенности их создания, группировки и применения. Вывод авторов Правоведение изучает возникновение разнообразных государственных законов, особенности их создания, группировки и применения.

Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. Прочитай пословицы: 1. Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло. 2. Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать. 3. Не только тот вор, кто крадёт, а и тот, кто лестницу подаёт. 4. От наказания умный умнеет, а глупый дуреет. Необходимый уровень Запиши смысл первой пословицы. Выскажи своё согласие/несогласие с таким отношением к закону. Повышенный уровень Запиши смысл второй и третьей пословиц. Выскажи своё согласие/несогласие с тем, о чём в них говорится. Прочитай пословицы: 1. Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло. 2. Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать. 3. Не только тот вор, кто крадёт, а и тот, кто лестницу подаёт. 4. От наказания умный умнеет, а глупый дуреет. Необходимый уровень Запиши смысл первой пословицы. Выскажи своё согласие/несогласие с таким отношением к закону. Повышенный уровень Запиши смысл второй и третьей пословиц. Выскажи своё согласие/несогласие с тем, о чём в них говорится. образец

1. Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло. 2. Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать. 3. Не только тот вор, кто крадёт, а и тот, кто лестницу подаёт. 4. От наказания умный умнеет, а глупый дуреет. Необходимый уровень Закон можно использовать так, как тебе удобно. Повышенный уровень Расплата за нарушение закона рано или поздно всё равно наступит. Человек, помогающий кому-либо нарушать закон, сам является нарушителем закона. 1. Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло. 2. Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать. 3. Не только тот вор, кто крадёт, а и тот, кто лестницу подаёт. 4. От наказания умный умнеет, а глупый дуреет. Необходимый уровень Закон можно использовать так, как тебе удобно. Повышенный уровень Расплата за нарушение закона рано или поздно всё равно наступит. Человек, помогающий кому-либо нарушать закон, сам является нарушителем закона.

Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока?