Практика антимонопольного регулирования оптового и розничного рынка электрической энергии и мощности Заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Advertisements

Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Новеллы третьего «антимонопольного» пакета Влияние на деятельность субъектов электроэнергетики Чугунова Елена Ивановна
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Е.В. Цышевская ФАС России Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на рынках электрической энергии (мощности)
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Транксрипт:

Практика антимонопольного регулирования оптового и розничного рынка электрической энергии и мощности Заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики ФАС России Д.А. Васильев 25 октября 2012 г.

-Третий антимонопольный пакет; -Результаты антимонопольного контроля в сфере электроэнергетики в 2012 год; -Основные направления дальнейшей деятельности; Тематические блоки

Миссия, цели, ценности ФАС России Миссия Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Девиз Законность, равенство, справедливость Ценности Открытость, сотрудничество, эффективность

«Третий антимонопольный пакет» 4

Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 5

6 Введение механизма «предупреждения» для нарушений пункта 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, исключающего административную ответственность при исполнении «предупреждения». Профилактика нарушений антимонопольного законодательства

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (ст Закона) - выдается в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; - в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; - принятие решения о возбуждении дела без вынесения предупреждения и до завершения срока (не менее 10 дней) его выполнения не допускается. Принят приказ ФАС России от «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» Изменения в Закон о защите конкуренции

Статистика деятельности ФАС России по итогам за первое полугодие 2012 года в сфере выдачи предупреждений позволяет говорить о положительном влиянии на конкуренцию и действенность данного института. Норма антимонопольного законодательства выдано предупреждений возбуждено дел после невыполнения предупреждения пункт 3 части 1 статьи пункт 5 части 1 статьи Итого60380

Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства (ст Закона) Основание: - публичное заявление должностного лица хозяйствующего субъекта о планируемом поведении на товарном рынке; -такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства; - отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Принят приказ ФАС России от «Об утверждении Порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства» Профилактика нарушений антимонопольного законодательства

Установление фиксированных административных штрафов за злоупотребление доминированием, не связанное с ограничением конкуренции (за исключением субъектов естественных монополий). Закрепление особенностей смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства, а также порядка их учета при определении размера «оборотного» штрафа для юр.лиц. 10 Смягчение административной ответственности

Новая редакция статьи КоАП РФ. 2 вида административных штрафов в отношении юридических лиц: Изменения в КоАП РФ - Фиксированный штраф (от 300 тыс. до 1 млн): имеется ущемление интересов третьих лиц; субъект не естественный монополист; отсутствует недопущение, ограничение, устранение конкуренции. - Оборотный штраф: субъект - естественный монополист; или наличие недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Новая редакция статьи КоАП РФ. 2 вида административной ответственности в отношении должностных лиц: Изменения в КоАП РФ - Административный штраф (15-20тысяч рублей): имеется ущемление интересов третьих лиц; субъект - не естественный монополист; отсутствует недопущение, ограничение, устранение конкуренции. - Административный штраф либо дисквалификация: субъект - естественный монополист; или наличие недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Изменения в КоАП РФ Расчет оборотного штрафа При назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность: Минимальный штраф + (1/2 * (максимальный штраф – минимальный штраф)

Изменения в КоАП РФ (не в рамках третьего пакета) Статья 9.21 КоАП Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения. Содержит 3 состава: - несоответствие проекта договора и технических условий правилам; - нарушение сроков направления проекта договора и технических условий; - необоснованный отказ в заключении договора. Штраф: на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Статья применяется, за исключением случаев установленных статьей КоАП

Вводится новый состав правонарушения (статья КоАП) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующих рынках. Санкция: - Штраф от 500 до 1 млн. – для ю.л.; от тыс. (для д.л.). - Дисквалификация от 1 до 3-х лет (за повторное нарушение). Вводятся закрытые перечни обстоятельств смягчающих/отягчающих административную ответственность. Изменения в КоАП РФ

Вводятся понятия: - манипулирование на розничном рынке электрической энергии; - манипулирование на оптовом рынке электрической энергии. Уточняется понятие доминирующего положения (п.3 ст. 25 Закона об электроэнергетике). Изменения в Закон об электроэнергетике

Вводится запрет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии. Уточняется механизм контроля соблюдения запретов на совмещение конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности в электроэнергетике, а также вводится возможность принудительной реализации имущества, предназначенного для осуществления конкурентных видов деятельности на основании судебного решения в случае несоблюдения запретов на совмещение указанных видов деятельности. Изменения в статью 6 Федерального закона от ФЗ

Конкурентные отборы мощности (КОМ)

Конкурентные отборы мощности: ЗСП в 2011 г.

Результаты КОМ на 2013 год В 18 ЗСП, в которых отбор проводился с применением предельного размера цена КОМ сложилась равной предельному размеру цены на мощность: в ЗСП I ценовой зоны – руб/МВт в ЗСП II ценовой зоны – руб/МВт; В ЗСП, в которых КОМ проводится без применения предельного размера, с учетом вступления в силу Постановления Правительства РФ от , цена на мощность сложилась равной: ЗСП «Сибирь» – руб/МВт; ЗСП «Урал» – руб/МВт; ЗСП «Центр» – руб/МВт; ЗСП «Волга» руб/МВт; ЗСП «Вятка» руб/Мвт.

Новое на КОМ гг. Уменьшение количества зон свободного перетока; Участие потребителей на рынке мощности; Уменьшение количества зон свободного перетока с предельными уровнями;

Развитие конкуренции на рынке мощности: 4 ЗСП

Уголовное наказание за нарушение антимонопольного законодательства Статья 178 Уголовного Кодекса РФ: Используется в случае: - участия к картельном сговоре; -неоднократного злоупотребления доминирующим положением. Срок: до 7 лет. Возможно освобождение от наказания за участие в картельном сговоре в случае если лицо: -способствовало раскрытию этого преступления; - возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате действий; - если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Административное наказание за нарушение антимонопольного законодательства Виды санкций: -Оборотный штраф (до 15 % от суммы выручки за год); - фиксированных штраф (до 1 млн. руб.); - Дисквалификация (до 3-х лет).

1) профилактика нарушений антимонопольного законодательства; 2) открытость и диалог; 3) борьба с картелями; 4) создание условий для развития конкуренции; 5) усиление нормативного регулирования в отношении субъектов естественных монополий и смягчение санкций для субъектов - не естественных монополий; Тенденции

Спасибо за внимание!