Составитель: Шаршапина Елена Александровна, методист ГОУ СПО СО «КГТТ» Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Advertisements

Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Качество образования Что такое качество? Что такое качество?
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Транксрипт:

Составитель: Шаршапина Елена Александровна, методист ГОУ СПО СО «КГТТ» Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг 1

Совокупность свойств, присущих данному объекту, представляющих его сущностную определённость, в силу чего он является данным а не иным объектом. Российская социологическая энциклопедия. – М., С 186 2

Качество как соответствие стандарту - как основа педагогического процесса рассматривается норма, задаваемая требованиями Государственного стандарта; Качество как соответствие применению- удовлетворение нужд потребителей образовательных услуг; Качество как соответствие стоимости – совмещение качества и низкой стоимости подготовки; Качество как соответствие скрытым потребностям – прогнозированные потребностей в сфере образовательных услуг и подготовки специалистов; опережающий характер системы образования в целом. 3

Соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата) с учётом того, что цели заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития; при этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой каких потерь, затрат) эти результаты достигнуты (по М.М. Поташник); Совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих учащихся, обществ, заказчиком на образование (по А. Моисееву); Социальная категория, определяющая состояние и результативность образования, его соответствия потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности (по С.Е. Шишову и В.А. Кальней); иначе говоря, степень удовлетворения ожиданий различных участков образовательного процесса от предоставляемых учебным заведение образовательных услуг; 4

Определённый уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигли обучаемые на определённом этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участков процесса образования от предоставляемых образовательных учреждением образовательных услуг. Качество образования, прежде всего измеряется его соответствием образовательному стандарту и зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально – технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управлениями ими. Всё это - внешние факторы. Внутренние факторы, обеспечивающие качество образования: социальные отношения - всеобщность образования, непрерывность, преемственность, подготовка кадров широкого профиля, единство обучения и воспитания, гибкость, адаптивность, инновационность; дидактическое – гуманитаризация, фундаментальность, специализация и профессионализация, интенсификация накопления знаний с помощью информации и компьютеризации, интегративность, комплектность и т.п. (по Г.М. Коджаспировой, А.Ю. Коджаспирову); 5

Уровень достижения отдельного гражданина в обществе в процессе обучения, определяемой в рамках государственного стандарта образования; степень соответствия (адекватности) уровня и содержания образования социально – экономическим условиям в обществе (по Н.Н. Хридиновой); Состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям человека и общества (различных социальных групп) в формировании и развитии профессиональных и социальных компетенций личности (НРК ГОС НиСПО Свердловской области); Совокупность свойств образования, потенциально отвечающих требованиям заказчиков на образование (по Т.Л. Корчак, М.Л. Вайнштейну). 6

Сбалансированное соответствие всех аспектов профессионального образования некоторым целям, потребностям, требованиям, нормам и стандартам ( согласно стандартам ИСО (ISO)серии 9000 ). 7

Способность студентов выполнять определённые требования, поставленные перед ними на основе целей и задач обучения, а в конкретных случаях на основе целей и задач изучения того или иного предмета (по В.И. Архангельскому); Качество знаний и действий учащихся и удовлетворённость учащихся (а не педагога!) процессом обучения (по В.П. Беспалько); Характеристика педагогического процесса, определяющая его состояние и результативность в соответствии с потребностями и ожиданиями субъектов процесса обучения, определяется совокупностью показателей, характеризующих различные компоненты учебного процесса и его результаты (по Т.Л. Корчак, М.Л. Вайнштейну); 8

Нормативный уровень, которому должен соответствовать результат образования (по В.И. Байденко, Дж.В. Зантворот). Если под результатом образования понимать знания, умения и навыки обучающихся, то нормой должен стать их определённый уровень, востребованный современным обществом и обозначенный государствам как гарант дальнейшего развития. Однако результатом образования являются не только знания, которыми по его завершению должен обладать выпускник, но и определённые качеств личности, выраженные в его отношению к миру. Другими словами, качество образования – это система социально обусловленных отношений к миру, которыми должен обладать обучающимися, а обучение же можно определить как совместную деятельность учащегося и преподавателя, направленную на достижение учебных целей, овладения знаниями, умениями и навыками, заданиями учебными планами и программами; 9

Целостная совокупность относительно устойчивых свойств знаний, умений ли навыков, характеризующих результат учебно - познавательной деятельности обучаемых, который предполагает достижения заданного уровня облученности (по И.В. Столяровой). Недостатки данной концепции понимания качества обучения: качество рассматривается только как категория, определяющая результативность процесса обучения, в то же время, в современной педагогической науке качество описывает не только результативность, но и состояние процесса, а поскольку обучение представляет собой «специфический процесс познания, управляемый педагогом», то и соответственно качество обучения определяется не только результативностью, но и состоянием процесса обучения; согласно предложенному подходу обучения в данном контексте понимается как передача знаний, умений, навыков и достижения соответствующего уровня обученности, что в корне противоречит современным положениям педагогической науки, утверждающей приоритет воспитывающий и развивающий функции обучения. 10

Прогресс, достигнутый учащимися в качестве знаний, умений и навыков; Учебные навыки (наблюдение и поиск информации, поиск аналогий и понимание сущности, передача информации, оценка проделанной работы и т.п.); Отношения к учению, в т.ч. мотивация, интерес, способность концентрироваться, сотрудничать и работать продуктивно. 11

1. Критерии личностной результативности; 2. Показатели критериев развития профессионального образовательного учреждения; 3. Критерии хода инновационных процессов в профессиональном образовательном учреждении; 4. Критерии становления системы полноценной социализации и воспитания; 5. Критерии информатизации; 6. Критерии эффективности управления. 12

Показатели критериев обученности: общая и качественная успеваемость; поступление в вузы для продолжения профессионального образования; успехи в российских и международных конкурсных мероприятиях, связанных с образованием (олимпиады, конкурсы); уровень обучаемости (включая готовность к совместной творческой деятельности и восприятие помощи в познавательной деятельности). Показатели критериев воспитанности: активное участие в образовательном процессе и качество этого участия; гуманность взаимных отношений в коллективе; культура поведения; проявление конструктивной активности в социальном поведении. Показатели критериев развитости: владение умениями мыслительной деятельности; способность воспринимать и адекватно отзываться на окружающую действительность; уровень саморегуляции; наличие конструктивной творческой мотивации. Показатели критериев физического и психического здоровья: заболеваемость; психологическое состояние студентов (тревожность, утомляемость и др.). 13

Номенклатура профессий, по которым ведется подготовка; наличие и преемственность ступеней профессионального образования; преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения; «набор» реализуемых образовательных дисциплин; количество и типы внедряемых образовательных технологий; количество и регулярность разработок, издания и приобретения учебно- методических пособий; эффективность экспертной деятельности; выполнение требований, предъявляемых к образовательному учреждению при лицензировании, аттестации и аккредитации 14

Показатели: уровень научной и организационно-управленческой обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении (концепции и исследовательские проекты, критерии успешности и системы диагностики и др.); наличие научно- методической базы обеспечения инновационных процессов (научно-методические материалы, нормативные документы); уровень реального хода инновационных процессов (по экспертным оценкам). 15

Показатели: количество видов социально и личностно значи­мой деятельности, в которых участвуют обучающиеся и педагоги; сформированность в ОУ воспитательной системы, соответству­ющей принципам и ориентирам концептуальных установок про­граммы развития; охват обучающихся внеучебной деятельностью; динамика количества обучающихся, совершивших правонару­шения; количество направлений деятельности и мероприятий, подготовленных совместно с другими учреждениями; динамика спортивных достижений учащихся; динамика распространения наркомании и алкоголизма среди подростков и молодежи; число детей и семей, которым была оказана материальная и социальная - поддержка; полнота учета семей группы риска. Сформированность традиций в образовательных учрежде­ниях; номенклатура дополнительных видов деятельности; общее количество обучающихся, охваченных кружковой работой в сфере дополнительного образования; участие образовательного учреж­дения в развитии культурной, социальной, экономической жизни города. 16

Показатели: количество педагогов, использующих компьютер как средство обучения; использование компьютера в управленческой деятельности; использование компьютера в опытно-поисковой работе (базы данных, средство психологической и педагогической, диагностики); организация внеучебной развивающей деятельности (в т. ч. показатели охвата обучающихся); сформированность базы данных; доступ к глобальным информационным сетям; динамика развития материальной базы информатизации: наличие компьютерных классов, современных средств программного обеспечения образовательного процесса. 17

1. Общие критерии и показатели работы управления; 2. Критерии и показатели оценки работы специалистов управления. 18

1. Архангельский, С.И. Лекция по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский.- М.: Высшая школа, с. 2. Байденко, В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап / В.И. Байденко, Дж.В. Зантворт. – М.: Европейский фонд образования, с. 3. Бесналько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Психологические основы модульного профессионального обучения: изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, с. 4. Бордовский, Т.А. Управление качеством образовательного процесса: монография \ Т.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, с. 5. ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества: основные положения и словарь. – М.: ИПК; Изд-во стандартов, с. 6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: изд. центр «МарТ», с. 7. Региональный (областной) компонент государственного образовательного стандарта начального и средне профессионального образования Свердловской области. Утверждён Пост. Правительства Свердловской обл. от , 1107-ПП. 8. Столярова, И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России / И.В. Столярова.- СПб: изд-во СПбГУ, с. 9. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / под.ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России, с. 10. Хридина, Н.Н. Понятийно-терминологический словарь: управление образованием как социальной системой / Н.Н. Хридина. – Екатеринбург: Уральское изд-во, с. 11. Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования. / С.Е. Шишов, В.А. Кальней – М.: Педагогическое общество России, с. 19