1. Десять возражений: почему я не хочу посещать Церковь 2. Боговдохновенные основания для церковной организации 3. Критерии Божьей Церкви и настоящей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Десять возражений: почему я не хочу посещать Церковь 2. Боговдохновенные основания для церковной организации 3. Критерии Божьей Церкви и настоящей.
Advertisements

2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
1. Десять возражений: почему я не хочу посещать Церковь 2. Боговдохновенные основания для церковной организации 3. Критерии Божьей Церкви и настоящей.
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». (Деян.2:38)
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
Урок 4, 25 октября, 2014 Памятный стих: Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1:22).
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
Христианская церковь в раннее средневековье. Вспомните! Что такое христианство? Что такое христианство? Во что верят христиане? Во что верят христиане?
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
© 2006 TBBMI ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! 01 1.
Тысячелетнее царство Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 15 октября 2011 года.
Слово жизни Март 2013 «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (Ин 8,7).
{ Бог Отец подарил нам рай, еще не успев сотворить его } Да будет благословен Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он одарил нас, благодаря Христу.
НА ПУТИ К ВОДИТЕЛЬСТВУ Ведет ли Господь? (Исход 33:13)
Тема: Религиозный и нравственный смысл узловых тем Библии. Цель урока: - Познакомиться с основными разделами Библии, её религиозным и нравственным значением.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Основы православия Учитель начальных классов Филиала МКОУ СОШ с Красавка Самойловского района Саратовской области Саратовской области в селе Низовка Савоник.
Транксрипт:

1. Десять возражений: почему я не хочу посещать Церковь 2. Боговдохновенные основания для церковной организации 3. Критерии Божьей Церкви и настоящей веры 4. Пророческие корни Церкви, или: Церковь, вызванная пророчеством

5. Церковные системы в истории 6. Семь образов Церкви в Библии 7. Структура и централизация Церкви 8. Причины разделений и ересей 9. Некоторые важные вопросы в подробном изложении 10. Важность Церкви: послание церквям, Христос среди церквей

11. Преемственность рукоположения в Церкви 12. Иностранная вера? 13. Преимущества пребывания в Божьей Церкви 14. Итоги и выводы книги 15. Дополнение для Церкви АСД: спросим Эллен Уайт о:

Становлении системы управления Церкви АСД; Полномочиях и власти Церкви и ее руководства; Важности единства Божьей Церкви; Независимости и новом свете; Отношении к ересям; Церкви АСД: является ли она Вавилоном? Вести к Лаодикии, реформе и конце мира.

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЦЕРКВИ

1. Я не моюсь, потому что меня заставляли мыться в детстве. 2. Люди, которые моются - лицемеры, поскольку они думают, что чище остальных.

3. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше. 4. Я мылся когда-то, но мне это со временем надоело.

5. Я моюсь только на Рождество и на Пасху. 6. Никто из моих друзей не моется.

7. Я стану мыться ближе к старости. 8. У меня совершенно нет времени мыться!

9. Я не моюсь, поскольку в ванной недостаточно тепло и уютно. 10. Люди, которые делают мыло, слишком несовершенны!

1. Десять возражений: почему я не хочу посещать Церковь 2. Боговдохновенные основания для церковной организации 3. Критерии Божьей Церкви и настоящей веры 4. Пророческие корни Церкви, или: Церковь, вызванная пророчеством

5. Церковные системы в истории 6. Семь образов Церкви в Библии 7. Структура и централизация Церкви 8. Причины разделений и ересей 9. Некоторые важные вопросы в подробном изложении 10. Важность Церкви: послание церквям, Христос среди церквей

11. Преемственность рукоположения в Церкви 12. Иностранная вера? 13. Преимущества пребывания в Божьей Церкви 14. Итоги и выводы книги 15. Дополнение для Церкви АСД: спросим Эллен Уайт о…

Становлении системы управления Церкви АСД; Полномочиях и власти Церкви и ее руководства; Важности единства Божьей Церкви; Независимости и новом свете; Отношении к ересям; Церкви АСД: является ли она Вавилоном? Вести к Лаодикии, реформе и конце мира.

Слово «церковь» и родственные термины в других языках (шотландское «кирк», голландское «керк», немецкое «ки́рхе»), образованы от древнегреческого «куриако́с», означающее «принадлежащее Господу».

В свою очередь, для обозначения Церкви используется новозаветнее слово «экклеси́а», где «эк-» - означает «из» или «от», а «кле́сис» означает «вызывать», то есть «экклеси́а» (церковь) – это «вызванные из…».

В Септуагинте термин «экклеси́а» употребляется 80 раз, чаще всего как перевод еврейского «каха́л ь » (162 раза), что значит «собрание», «общество», «встреча», «сбор». lh'q '

Слово «экклеси́а» в Новом Завете встречается 114 раз, и может обозначать: 1) домашнюю церковь (Рим. 16.4); 2) поместную общину (1Кор. 1.2); 3) Вселенскую Церковь: «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф. 1.22). «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья» (Еф. 3.10). ¤kklh sÛa

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» Иоан

1) Христос молится о Церкви, которая просуществует до конца времен (20); 2) единство Церкви не должно носить поверхностный характер, а ему необходимо постоянно стремиться к совершенству (21,23). Слово «совершены» в 23т. – гр.«телейо́о», означает совершать, заканчивать, достигать совершенства;

3) единство членов Церкви достигается исключительно благодаря единству с Богом (21);

4) успех и расширение границ Церкви возможно только вследствие единства христиан (21); 5) достижение вечности и неба – осуществляется через Церковь (24).

«Бог выводит Свой народ из мира на возвышенную платформу вечной истины заповедей Божьих и веры Иисуса. Он будет дисциплинировать и подготавливать Своих детей. Они не будут стремиться в разные стороны, когда один верит в одно, а другой – совершенно в другое, и каждый из них действует независимо от остальных. Используя многообразие даров и установлений, которые Бог дает Своей Церкви, все придут к единству веры. Если кто-либо имеет особое мнение о библейской истине, не считается с мнением своих братьев, оправдывая свое поведение утверждением, будто его собственные

особые взгляды истинны, и затем навязывает их другим, то каким же образом он может осуществить молитву Христа? И если то один, то другой брат будут подниматься и отстаивать свое право верить и говорить все, что им заблагорассудится, невзирая на вероучение всей Церкви, то что же останется от гармонии, о которой Христос молился, чтобы она была между братьями, подобно той гармонии, которая существует между Христом и Его Отцом?

Хотя каждый из нас выполняет свою личную работу и несет личную ответственность перед Богом, тем не менее, мы не должны следовать нашим независимым суждениям, не считаясь с мнениями и чувствами наших братьев, так как это может привести к беспорядку в церкви… До тех пор, пока мы будем упорно держаться своих собственных идей и мнений, мы не сможем достичь того единства, о котором молился Христос». (Э. Уайт. Свидет. для Проповедн., с )

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. «ТЫ» ИЛИ «ВЫ» ?

1. Древнегреческое словосочетание «ге́нос эклэкто́н» (род избранный) - буквально можно перевести как выбранная семья. 2. «Э́тнос ха́гион» (народ святой) означает святая, посвященная, благочестивая, праведная народность, или нация. 3. Слово «перипойе́сис», переведенное как «удел», согласно известной Симфонии д-ра И. Стронга означает: а) сохранение, спасение; б) приобретение, получение, достижение; в) удел, достояние, собственность.

І. СКОЛЬКО ИСТИН У ГОСПОДА? ІІ. ПРИЧИНА МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНОСТИ ІІІ. ВОЗМОЖНО ЛИ НАЙТИ ИСТИНУ? IV. ЛЖЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРЕ: 1. У МЕНЯ СВОЯ ВЕРА 2. ВЕРА ИСКРЕННОСТИ 3. СЛЕПОЕ ДОВЕРИЕ ВЕРЕ РОДИТЕЛЕЙ 4. ВЕРА БОЛЬШИНСТВА 5. ВЕРА АВТОРИТЕТОВ ВЕРА: БОЖЬЯ, ХРИСТОВА, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ.

1. Женщина, облеченная в солнце. 2. Женщина, под ногами которой луна. 3. Женщина, с венцом из двенадцати звезд.

Соединим вместе все эти Библейские критерии: 1) Церковь остатка, возникнет согласно пророчеству Библии после окончания «темных веков» (после 1798 года); 2) Эта Церковь, превозносит Писание как единственный авторитет в вопросах веры и доктрины;

3) Эта Церковь призывает христианское сообщество исполнять ВСЕ Десять Божьих заповедей, включая ВТОРУЮ о не поклонении никаким изображениям (и личностям, кроме Бога) и ЧЕТВЕРТУЮ о неизменной святости субботнего дня. Когда вы проанализируете эти критерии, то придете к выводу, что сегодня ни одно христианское движение не соответствует этим Библейским критериям, кроме Церкви АСД.

4 января 2012 года Церквей и групп 17 миллионов 214 тысяч 683 чел. За последний год к Божьей Церкви присоединилось Из 232 стран, признанных Организацией Объединенных Наций (ООН), служение Церкви АСД существует в 209. Разговаривают адвентисты всего мира на 921 языке. Служат в Церкви рукоположенных пастора. Церковь АСД – уделяет особое внимание и образованию. Церкви принадлежит по всему миру общеобразовательных школ и 111 высших учебных заведений. Общее количество учеников составляет человек.

Церковь имеет 173 больницы, а также 132 санатория и Дома престарелых, существует 216 клиник и диспансеров. Кроме того открыто более 20 фабрик здорового питания. Благодаря 14 медиа-центрам и теле-радио вещательным кампаниям, весть Евангелия охватывает весь мир. Провозглашению вести активно способствуют и 63 издательства, которые печатают периодическую духовную литературу и книги на 377 языках. От Церкви создана и общественная организация АДРА, которая помогает в 131 стране мира.

І. ПАТРИАРХАЛЬНАЯ СИСТЕМА ІІ. ТЕОКРАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ІІІ. ЧАСТИЧНАЯ МОНАРХИЯ ІV. НОВОЗАВЕТНЯЯ ЦЕРКОВЬ

1) ОБРАЗ ХРАМА 1. Стройность и соразмерность (гармония) 2. Непрерывный духовный рост 3. Рост до уровня Божьего святилища 4. Единство в Господе 2) БОЖЬЯ НИВА (ПОЛЕ) Пахота; Культивация; Посев; Удобрения; Мелиорация; Борьба с сорняками и паразитами; Обработка и рыхление почвы; Сбор урожая; Сохранение урожая; Использование урожая

3) ОБРАЗ НЕВЕСТЫ 4) ОБРАЗ СТАДА УРОКИ ГУСИНОЙ СТАИ

5) ОБРАЗ ТЕЛА ВХОД В ТЕЛО ХРИСТОВО Три простых факта из этого текста: 1) Именно Христос является вдохновителем крещения; 2) Господь Иисус является также инициатором ежедневного присоединения крещенных к Церкви (гр. «просэти́тэй» - присовокуплять, присоединять, приобщать); 3) спасаемые не находились в социальной невесомости, но крестившись, стали частью Христового Тела.

ВАЖНОСТЬ БЫТЬ ЧАСТЬЮ ТЕЛА ХРИСТА КТО МНЕ БРАТ И СЕСТРА? ОБРАЗ ТЕЛА У АПОСТОЛА ПАВЛА ПРИТЧА О КАРАНДАШЕ 6) ОБРАЗ СТОЛПА 7) ОБРАЗ ВОЙСКА

1. Десять возражений: почему я не хочу посещать Церковь. 2. Боговдохновенные основания для церковной организации. 3. Критерии Божьей Церкви и настоящей веры.

4. Пророческие корни Церкви, или: Церковь, вызванная пророчеством. 5. Церковные системы в истории. 6. Семь образов Церкви в Библии.

СТРУКТУРА ЦЕРКВИ. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЦЕРКВИ. ПРИЧИНЫ РАЗДЕЛЕНИЙ И ЕРЕСЕЙ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. ИНОСТРАННАЯ ВЕРА? ДЕСЯТЬ ПРИЧИН: ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ЦЕРКОВЬ? СПРОСИМ ЭЛЛЕН УАЙТ О …

«Из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, - их было двести главных, и все братья их следовали слову их; из колена Завулонова готовых к сражению, вооруженных всякими военными оружиями, пятьдесят тысяч, в строю, единодушных» (1Пар ). И из сыновей Йиссахара, умеющих понимать времена, - знающих, что нужно делать Йисраэйлю…» (Tanah, 1Пар ). «А з Іссахарових синів, що мали розуміння часу…» (UKR, 1Хр ).

1. «Он (Христос) поставил…» (Еф. 4.11); 2. Христос - Пастыреначальник (1Пет. 5.1); 3. Только через Церковь (Деян. 6.3; 1Кор ); 4. Епископы (1Тим. 3.1; Деян ); 5. Младшие пастыри (1Пет. 5.1, 4-5); 6. Евангелисты (Деян. 13.2; Еф. 4.11); 7. Через рукоположение пасторов - пресвитеры (Деян ; 1Тим. 5.17; Тит. 1.5); 8. Учителя (Еф. 4.11); 9. Дьяконы (Деян. 6.3; 1Тим. 3.8); 10. Диакониссы (Рим. 16.1).

«В последующие годы, когда в разных частях мира многие группы верующих образовали церкви, церковная организация продолжала совершенствоваться в стремлении к порядку и согласованным действиям. Каждый член ее должен был добросовестно выполнять свои поручения, мудро используя дарованные ему таланты… Но все эти служители должны были трудиться согласованно» (Деяние апостолов, с ).

«Важное значение придавали апостолы порядку в общинах, способствующему духовному росту новообращенных. Во всех местах Ликаонии и Писидии, где были верующие, возникали стройные церкви. В каждой церкви были рукоположены служители, а для осуществления деятельности, способствующей духовному благополучию верующих, создавалась надлежащая организация…

«Это соответствовало евангельскому плану объединения в одном теле всех верующих во Христа, и этот план Павел тщательно проводил в жизнь. Те, кто в результате его трудов принимали Христа как своего Спасителя, объединялись в церкви с четкой организацией даже в том случае, если верующих было немного. Таким образом, христиане учились помогать друг другу и помнить обетование: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20)» (Э. Уайт, «Деяния апостолов», с )

1. Двадцать важных шагов І-го Вселенского собора в преодолении разделения и ереси. 2. ПРИЧИНЫ РАЗДЕЛЕНИЙ И ЕРЕСЕЙ 1) внешнее давление; 2) организационные разногласия; 3) родственное пренебрежение; 4) своевольные (независимые) решения, ропща на избранных Богом служителей. БУНТАРЬ АВЕССАЛОМ

СЕМЬ ФАКТОВ БОЖЬЕЙ ОЦЕНКИ БУНТА ПРОТИВ РУКОВОДИТЕЙ ЕГО ЦЕРКВИ (на основании Числа, 14 главы): 1. «Восставшие против Меня» (Господа) (14.9, 35); 2. «Не верят Мне» (14.11); 3. «Раздражают Меня» (14.23); 4. «Ропщут на Меня» (14.27,29); 5. Бунтарей Бог называет «злое общество» (14.27,35) 6. В людях, поддержавших Истину, была не просто другая позиция, а «ИНОЙ ДУХ» (14.24); 7. Отличие верных Божьих детей в том, что они «совершенно» повиновались Богу (14.24).

ИДЕНТИЧНОСТЬ ДРЕВНЕГО И СОВРЕМЕННОГО БУНТА ПРОТИВ РУКОВОДСТВА: СЕМЬ ОСНОВНЫХ ОБВИНЕНИЙ (тогда и теперь – сравните: Числа 16 глава) 1. ВСЕ СВЯТЫЕ И РАВНЫЕ! (3); 2. ПОЧЕМУ СТАВИТЕ СЕБЯ ВЫШЕ? (3); 3. ОБВИНЯЛИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ БОЖЬИХ, ЧТО ОНИ ВЕДУТ НАРОД ПОГИБЕЛЬНЫМ ПУТЕМ (13 а ); 4. ЗАЯВЛЯЛИ, ЧТО БОЖЬИ ЛИДЕРЫ САМИ ПРИСВОИЛИ СЕБЕ ВЛАСТЬ (13 б ); 5. УПРЕКАЛИ, ЧТО НЕ ВИДНО РЕЗУЛЬТАТА ИХ РАБОТЫ (14); 6. НЕИСТОВО КРИЧАЛИ, ЧТО РУКОВОДИТЕЛИ ОСЛЕПЛЯЮТ НАРОД (14 б ); 7. ПОДСТРЕКАЛИ И ПРИГЛАСИЛИ К ВОССТАНИЮ ВЕСЬ БОЖИЙ НАРОД (19).

ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО БОЖЬЕГО НАРОДА 1) Отделились от бунтарей, чтобы не погибнуть с ними! «И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых (беззаконных, неправедных) людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их» (Чис ). 2) Не находится даже вблизи их позиции, поскольку это смертельно опасно! (Чис ). 3) В ходатайственной молитве стать между мертвыми и живыми, чтоб язва не распространялось (Чис ).

1. Гр. «стэ́лломай» означает не только «удаляться», но и готовиться, снаряжаться (духовно, доктринально)… 2Фес. 3.6; 2. Наблюдать, следить за развитием событий (гр. «скопэ́о» - смотреть, наблюдать, следить)… Рим ; 3. Ответственность пастора: быть бдительным (гр. «агрупнэ́о»), поскольку дадут отчет за вверенные души… Евр ; 4. Обличать, запрещать, увещевать… 2Тим. 4.2; 5. Ставить на замечание… 2Фес. 3.14;

6. Повелевать именем Христа: «Отдаляться от бесчинных» (гр. наречие «ата́ктос» значит беспорядочно, своевольно, не подчиняясь установленному порядку)…2Фес. 3.6; 7. Наказание Церковью за непослушание… 2Кор Каким образом наказать? «Вы же удалите делающего злое из своей среды!» (перев. М. Кулакова, 1Кор. 5.13). Употребленный тут глагол «экса́йро», означает извергать, устранять, удалять, убирать; см. еще Гал

1. Не приветствовать (не поддерживать, как братство; употреблено повелительное наклонение)… 2Ин ; 2. Не принимать домой с их лжеучением… 2Ин. 1.10; 1Кор. 5.11; 3. Не смешиваться с ними (не соединяться), не посещая их собраний… 1Кор. 5.11; 4. Не вступать в постоянные споры и диспуты (буквально с греч. «логомахе́о» - не устраивать словесных битв), поскольку эти споры служат не пользе, а разрушению (гр. «катастрофэ́») слушателей… 2Тим. 2.14;

5. Остерегаться бесконечных споров, но все же быть готовым к лаконичному и достойному ответу… 1Пет. 3.15; 6. Новый Завет употребляет такие глаголы в отношении нашей реакции на еретиков: «остерегаться», «уклоняться» от них, «удаляться», «отказываться»… Рим ; 1Тим. 6.5; Тит. 3.10; 2Фес. 3.6; 7. Не иметь тесного общения (древнегр. глагол означает «не смешивать вместе»)… 1Кор. 5.11; 2Фес

1. Возгордились… 1Тим. 6.4; 2Кор. 10.5; 2. Люди испорченного ума… 1Тим. 6.5; 2Тим. 3.8; 3. Увлекаются религиозной философией Кол. 2.8; 4. Заражены болезнью споров и диспутов… 1Тим. 6.4; 5. Вызывают разделение, конфликты и преткновения… Рим ; 1Кор. 1.10; 6. Говорят о духовности, а сами являются плотскими людьми… Гал ; 7. Невежды относительно правдивой веры 2Тим. 3.8;

8. Лишенные (гр. «отнятые от…») истины... 1Тим. 6.5; 9. Они своевольные (гр. «ата́ктос» - беспорядочный, не подчиняющийся установленному порядку) и неуправляемые… 2Фес. 3.6 (см. еще 2Пет. 2.10); 10. Действуют хитростью и лукавством… 2Кор ; Еф. 4.14; 11. Жертвами становятся также слабые в вере и доверчивые люди… Рим ; 12. Ересь – это тест для каждого на прочность веры... 1Кор ; 13. Они извратили (гр. «экстрэ́фо» - выворачивать) правду и грешат… Тит

1) Духовно очистить и возвысить Церковь (хирургия) 2Кор. 7.11; 2) Утверждение всей общины в истине... 1Тим. 5.20; 3) Последняя возможность остановить грешника… 2Тим Интересно, что когда с кротостью Церковь воспитывает, наказывает, дисциплинирует и исправляет (гр. «пайдэ́уо») заблуждающихся, только тогда есть им шанс «ананэ́фо», что значит протрезвиться, прийти в себя.

1. Ересь – ведет к гибели… 2Пет. 2.1 (гр. существительное «апо́лея» обозначает разрушение, уничтожение, погибель); 2. Ересь – это отречение Христа… 2Пет. 2.1 (гр. «арнэ́омай» значит отрицать, отвергать, отрекаться, отказываться); 3. Ересь – это пренебрежение к пути Истины… 2Пет Глагол «бласфэмэ́о» имеет значение хулить, поносить, злословить, богохульствовать.

Обращали ли вы внимание на то, что из 21 новозаветного послания, 15 адресовано непосредственно Церквям, а 3 послания руководителям Церкви. Еще три послания – это 2-3 Иоанна и Филимону адресованы членам Церкви «в истине» (2Ин. 1-4; 3Ин. 1-4, 8; Филим. 1) и содержит предостережения направленные против ересей и расколов (см. 2Ин. 7-11; 3Ин. 9-11), а также призыв к послушанию (Филим. 8, 21). Эти важные факты свидетельствуют о том, что Бог в новозаветнее время имеет Свою Церковь как организацию и через нее сообщает Свою волю и осуществляет управление.

«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам…» (Отк ). «Он (Христос – прим. авт) держал в деснице Своей семь звезд… Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Отк ). Среди этих Церквей, есть и седьмая – последняя во времени Церковь Бога на Земле – Лаодикия (см. Отк ). В завершении же книги Апокалипсис, встречаем прямую речь вознесенного Христа, явившегося в видении Иоанну: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Отк ).

1) Синдром Хама; 2) Дочери Лота; 3) Иуда; «Вступление в Церковь, хотя это важно и необходимо, само по себе не делает человека христианином и не гарантирует ему спасения. Мы не сможем заслужить право на вечность, если только имена наши будут внесены в церковную книгу, а сердце остается отчужденным от Христа. Нам нужно быть Его верными представителями на земле и действовать в унисон с Ним» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 16). во время Его второго Пришествия Ангелы «отделят злых из среды праведных» (Мт ). Поэтому, кому больше дано – с тех у Бога и бо́льший спрос (см. Лук ). Апостол пишет: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет. 4.17).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. ИНОСТРАННАЯ ВЕРА? ДЕСЯТЬ ПРИЧИН: ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ЦЕРКОВЬ? СПРОСИМ ЭЛЛЕН УАЙТ О …

1) ПАТРИАРХАЛЬНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ (РУКОПОЛОЖЕНИЕ) 2) ИЗБРАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 3) ПОМАЗАННИКИ БОЖЬИ «Помазание» - древнееврейский термин «мишха́», «мошха́», от древнеевр. - «маша́х» - помазать. Чтобы получить Божье помазание через возложение рук (рукоположение), необходимо было быть избранным Богом царем, либо пророком, или священником. Чаще всего в цари помазывали пророки, но нередко получали цари свое избрание непосредственно от Бога, а не преемственно по родословной (ср. Саул – 1Цар. 15.1, 17; Давид – 1Цар. 16.1, 13; Ииуй - 3Цар ; Азаил – 3Цар ). На левитское служение – были посвящены потомки Левия, как награда за верность Богу (Исх ; см. их посвящение на служение – Чис. 8 гл). На священство – помазан род Аарона (посвящение Исх. 29.7,21; 30.30; Лев 8.12,30; 16.32). Важным является и тот факт, что первосвященник Аарон и руководитель Израиля Моисей были также из рода Левия (Исх. 2.1,10; 1Пар. 23.3, 13-14).

Пророки помазывались на служение по повелению Бога (Пс ). Бог призывал людей согласно духовным критериям, часто беря человека от сохи, как Елисея (см. 3Цар ), а иногда даже со священнического рода, как, например, наибольшего из пророков Иоанна Крестителя (см. Матф ; Луки 1 гл). Кажется, что Елисей помазан «преемственно» через действующего пророка Илью, но кто помазал Илью? (см. 3Цар. 17). Он был помазан непосредственно Богом, Который избрал его на служение. ПОМАЗАНИЕ НЕ ОЗНАЧАЛО НЕОБРАТИМОСТЬ помазанный херувим Люцифер (Иез ) пророка Валаама (Чис гл; 31.8; 2Пет. 2.15; Иуд. 11; Откр. 2.14) Корея и его друзей (Чис. 16; Иуд. 11). Надава и Авиуда (Лев. 10), гибель сыновей священника Илия (1Цар. 2.12; 4.11) Первый царь Израиля - Саул (см. 1Цар ; ; 15.11)

«Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них» (Иез ; ср. Иез ). «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона» (Мал ). «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4.6).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ВЕТХИМ И НОВЫМ ЗАВЕТОМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ : «Преемственность - это право наследования чего-либо, последовательная передача чего-либо от одного к другому» (Свободная энциклопедия «Викисловарь»). «Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы… Преемственность особый механизм «памяти общества», который осуществляет накопление и хранение культурной информации прошлого, на основе которой создаются новые ценности... Преемственность обозначает также всю совокупность действия традиций, воспроизводящих нормы социального поведения, характерные для исторически прошедшей общественной реальности. При этом следует различать наследование подлинных ценностей культуры и сохранение пережитков прошлого» «Большая советская энциклопедия»

1) «Машиа́х» (Дан. 9.25), гр. «Христос» (Помазанный), как Пророк, Первосвященник и Царь (Пс ; 44.8; Евр. 1.9; Ис. 61.1; Лук. 4.18; Деян ). ПОМАЗАНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ «Как Вы можете на что-то претендовать? Разве Вы из рода Ааронова, или из племени Левия?». Фарисеи даже Иоанна Крестителя спрашивали: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?» (Иоан. 1.25). Духовная преемственность Истины, а не буквальная, все же была: он назорей (Лук. 1.15) и сын священника (Лук. 1.5, 63). Его миссией было указать на Христа (Ин. 1.7, 29-31) и приготовить народ ко встрече с Мессией (Ис. 40.3; Матф. 3.3; Лук. 1.17). Он крестил Иисуса (Матф ), после которого Христос был помазан Святым Духом (Деян ) для служения Господа человечеству (Матф. 4.17). Преемственность на которую указывает Сам Иисус Иоанну, применима и сегодня: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф. 3.15). Иоанн, нет имея человеческого помазания, по утверждению Христа, был самым великим пророком (Матф ).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РУКОПОЛОЖЕНИЯ АПОСТОЛОВ Иудеи времен Христа были склонны преувеличивать важность физической преемственности. «Мы - семя Авраамово», - говорили они (Ин. 8.33), будучи уверены в том, что «правильное происхождение» (преемственность) гарантирует их принадлежность к Божьему народу. Иоанн Креститель развенчивают их ложную уверенность: «... не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Матф. 3.9). преемственности жизни в истине: «Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Иоан. 8.39). С другой стороны, необходимо отметить, что Бог не поддерживает анархию. В обычных ситуациях мы должны уважать порядок существующей церкви и подчиняться ему. Практика рукоположения, как признания церковью полномочий, авторитета и дарований служителей, является библейской и очень полезной. Она помогает поддерживать чистоту учения и святость церкви. Христиане не вправе игнорировать мнение всей церкви по вопросам учения, поведения, порядка, дисциплины и т.д.

Для обозначения рукоположения, в богословской литературе мы встретим слово хиротония. Этимология данного слова: «хейр» - рука, «тэ́йно» - тянуть, протягивать, что может означать «указывать рукою», или «протягивать руку». То есть гр. слово «хейротонэ́о» буквально означает избирать, или назначать (см. Симф Дж. Стронга). Классики древнегреческого языка так определяют это слово так: 1) голосовать поднятием рук(и), постановлять голосованием (Полибий, Плутарх, Аристофан, Исократ, Демосфен); 2) избирать (назначать) поднятием рук(и) (Плутарх, Демосфен). Хотя в Евангелии прямо не говорится о рукоположении Апостолов, а только об избрании Им, оно предполагается (см. Матф. 10.1; Мр ; 6.7; Лук. 6.13) «Завершив наставления, Иисус собрал это малое стадо вокруг Себя и, став на колени и возложив Свои руки на головы учеников, вознес молитву, посвящая их на святой труд. Так ученики Господа были рукоположены для евангельского служения» (Э. Уайт, «Желание веков», с. 296).

Учения о том, что только Апостолы могут рукоположить в раннеапостольской Церкви не было. Апостолы, узнав о факте рукоположения Павла, не видели в этом акте ни правонарушения или превышения власти со стороны антиохийских пророков и учителей. Не усматривали они и незаконного присвоения прав апостольских со стороны Савла и Варнавы. Апостолы были чужды такого понятия, по которому Дух Святой будто бы может действовать и раздавать Свои дары только через них, или их заместителей епископов, как монопольных источников и проводников благодати Божьей на земле, как сегодня учат ортодоксальные Церкви. Делает человека пригодным к Божьему служению не техническое возложение рук, а Сам Господь, а Церковь же – лишь констатирует факт избрания Богом (Ис ; Иер ; Иез ). «И теперь, когда нужно было выполнить Божественное поручение, Святой Дух, подтвердив, что Павел избран для того, чтобы нести Евангелие язычникам, обязал церковь рукоположить его и его соработника. Когда руководители Антиохийской церкви служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Э. Уайт. «Деяние Апостолов», с. 163).

Вопрос: Чтобы стать апостолом и рукополагать впоследствии пресвитеров, надо по «неумолимому» закону ортодоксальной преемственности самому быть рукоположенным Апостолом. Кто из Апостолов его рукоположил? Он сам свидетельствует об этом: «Павел Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом… Ибо и я принял его (Евангелие – прим. авт) и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня» (Гал. 1:12-19; ср. Деян. 9.27).

«Толковая Библия» (под ред. Лопухина), комм. на Гал. 1 главу: «Ему только хочется показать свою независимость от влияния человеческих авторитетов, и это он делает упоминая о том, что выходил из Дамаска только в Аравию, где, конечно, не мог встретиться с Апостолами из 12-ти...». И чуть ниже: «Этим упоминанием о далеких от Иерусалима областях Апостол хочет сказать, что он и после посещения им Иерусалима стоял вдали от всякого влияния первоапостолов». Сегодня ортодоксальные Церкви не признали бы рукоположения не через официальные канонические источники и соответственно не признавали бы и тех, кто рукоположен через руки «нелегитимных» служителей (как сегодня не признается правящими церквями протестантское рукоположение). В таком случае нужно и Савла включить в список нелегитимно рукоположенных служителей. Это означает, что все Церкви в Европе и Азии, которые были основанные им и в которых он рукополагал пресвитеров, также неправомочны и незаконны (Деян ). Но никто из Церквей, настаивающих на апостольско-епископской преемственности, не отвергает законность рукоположения через Павла, поскольку тогда под ударом оказалось бы множество епископов Азии и Европы, которые внесены этими церквями в списки исторической преемственности от апостолов.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ Преемственность доктрины В первые века христианской Церкви, вовремя возникновения ересей, лидеры Церкви борясь с лжеучениями, приводили аргумент преемственности, но, подобно апостолу Павлу, преемственности доктрины. Например, один из первых отцов Церкви Ириней Лионский (ок ) пишет следующее: «Мы можем наименовать тех, коих апостолы поставили церквям епископами, и преемников их даже до нас, кои ничему такому не учили, и ничего такого не знали, что вымышляют еретики»! (Ириней Лионский. Против ересей Цит. по: Св. Ириней Лионский. Творения. М.: Паломник, 1996). Также, один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов Квинт Тертуллиан утверждает: «У нас и у них одна и та же вера, один и тот же Бог, тот же Христос, та же надежда, то же таинство омовения, словом, мы одна Церковь» (Цит. по: Макарий. Православно-догматическое богословие. Т.2. с. 189). Итак, Ириней и Тертуллиан, говорят о преемственности, но не преемственности рукоположения, а вероучения и доктрины.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ Преемственность благодати священства То что сегодня кроется за термином преемственность рукоположения в устах ортодоксальных богословов, так это как раз преемственность благодати священства, согласно которому апостолы передали через рукоположение силу Духа епископам и эту историческую преемственность Церковь сохраняет до этого времени. Но суть проблемы в том, что как пишет православный Протопресвитер Николай Афанасьев «апостольство, было исключительным явлением, и, как таковое, совершенно не имеет преемства. Поэтому епископы не могут рассматриваться преемниками апостолов в прямом смысле, в каком один епископ является преемником другого… Преемство может быть только в области однородных служений, а не разнородных. Сами по себе разнородные служения исключают идею преемства. Если бы служение апостолов должно было иметь преемство, то их преемниками были бы апостолы, а не епископы» (Протопресвитер Николай Афанасьев, «Церковь Духа Святого», гл. «Апостольское преемство» (с (эл. версия))..

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЧЕРЕЗ ЕПИСКОПОВ Киаприан Карфагенский (ум. 258г), является основателем учения об особой роли епископа, передающем благодать всему Божьему народу: «Церковь составляет народ, приверженный к священнику, и стадо, послушное своему пастырю. Из этого ты должен уразуметь, что епископ - в Церкви, и Церковь - в епископе, и кто не с епископом, тот не в Церкви» (Киприан Карфагенский. Творения. Москва, С. 595). Позже учение о преемственности благодати получило развитие в трудах Аврелия Августина ( гг.). Интересная историческая справка: Мнение о епископах, как апостольских преемниках, которым будто бы Самим Христом дана власть прощать и удерживать грехи людей, передавать дары (благодать) Святого Духа, необходимые для церковного служения, обсуждалось как предложение и было принято как догмат Парижским Собором в 829 году, то есть спустя 42 года после седьмого и последнего Вселенского Собора в Никее. Следовательно, этот догмат нельзя назвать даже и Вселенско-соборным догматом.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ АНАФЕМА Есть еще одна серьезная проблема, которую обходят господствующие Церкви – это анафема. Что же этот термин значит? Например, у языческих авторов (Гомер, Софокл, Геродот) анафема означала «нечто, посвящённое богу; дар, приношение в храм», то есть чуждое обыденному употреблению. В Септуагинте использовался данный термин для передачи древнееврейского термина «херэ́м» нечто проклятое, отверженное людьми и обречённое на уничтожение (Чис ; Лев ; Втор. 7.26; Втор ; Нав. 6.17; Нав. 7.11; Зах ). В Синодальном переводе Библии в Ветхом Завете евр. «херэм» переведёно словом «заклятое».

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ АНАФЕМА «Анафема - означает на языке Библии, как перевод еврейского слова «херем», нечто «находящееся под заклятием», то есть нечто бесповоротно и нерушимо отданное в собственность Господу. Люди, бывшие под заклятием, должны были умереть; города, находившиеся под заклятием, предавались огню вместе со всем, что в них было живого; скот, земля и всякого рода иная собственность, бывшие под заклятием, считались принадлежащими святыне, то есть жрецам» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). В Новом Завете слово «анафема» употребляется 6 раз, из них 5 - апостолом Павлом: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа» (1Кор ; см. еще Рим. 9.3; 1Кор. 12.3; Гал ).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ АНАФЕМА Церковное отлучение в древних обычаях Церкви имело три степени: 1) отлучение от святых Таин, без лишения церковных молитв и духовного общения верных; 2) лишение святых Таин, молитв и духовного общения верных; 3) анафема: совершенное отлучение, или изгнание из самого общества Христиан с лишением всякого, не только духовного, но и внешнего с ними общения. «Официальное провозглашение над кем-либо анафемы приводит к исключению этого лица из церковной общины, отлучению от святых таинств, запрету посещать церковь и претендовать на христианское погребение. На Западе самое позднее с IX века, анафема полагалась и за общение с лицами, преданными анафеме (закреплено 3-м правилом Латеранского II Собора 1139г.). Преданный анафеме был ограничен в праве выступать истцом и свидетелем на суде, а его убийство не каралось в обычном законном порядке» (Правосл. энциклопедия под ред. Патр. Кирилла. Статья «Анафема»).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ДЕЙСТВИЕ АНАФЕМЫ НА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РУКОПОЛОЖЕНИЯ В отношении апостольского преемства у раскольников, Василий Великий в первом каноничеcком послании к епископу Амфилохию Иконийскому пишет: «…оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцёв, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Первое каноничеcкое послание к епископу Амфилохию Иконийскому). В 1054 году Константинопольский Патриарх Михаил І Кируларий и легат папы Льва IX кардинал Гумберт предали друг друга анафеме. С этого времени начался Великий раскол (Великая схизма). Предавая друг друга анафеме Западная (Католическая) и Восточная (Православная) Церкви прервали цепь буквальной преемственности.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ДЕЙСТВИЕ АНАФЕМЫ НА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РУКОПОЛОЖЕНИЯ Если анафема прекращает рукоположение, то следует признать, что сегодня имеют рукоположение только священнослужители тех церквей, которые никогда не предавались анафеме, а именно Коптской, Армяно- Грегорианской и Грузино-Иверской. Но и там еще надо тщательно изучить историю, не налагалась ли анафема на эти церкви со стороны других христианских церквей. Если же анафема одной церкви не имеет никакого влияния на рукоположение священнослужителей другой церкви, то мы можем смело утверждать, что служители всех протестантских церквей сегодня имеют рукоположение, передающееся от апостолов и Христа, потому что все протестантские церкви происходили одна из другой, и в основе всех протестантских церквей были служители, получившие рукоположение в предыдущих церквах, из которых они вышли..

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ СНЯТИЕ ВЗАИМНОЙ АНАФЕМЫ В 1964 г. в Иерусалиме по инициативе Афинагора, Патриарха Константинопольского (+1972), состоялась его встреча с папой Римским Павлом VI. Результатом встречи стала отмена взаимных анафем, сущ-х с 1054 г. и произошла на основе взаимной политической договорённости. По мнению авторов Православной энциклопедии (2000 год; непосредственный автор статьи К. А. Максимович), анафема может быть снята при условии принесения покаяния анафематствованным лицом органом, её наложившим.Снятие анафемы в Православной Церкви происходит посредством сложного юридического действия, включающего: а) покаяние анафематствованного лица, которое производится в особом порядке, как правило, публичном; покаяние приносится непосредственно через обращение к органу церковной власти, наложившему анафему, либо через лицо, им назначенное (например, через духовника); б) при наличии достаточных оснований (искренность и полнота раскаяния, исполнение положенного церковного наказания, отсутствие опасности со стороны анафематствованного для других членов Церкви) принятие решения о прощении данного лица..

СНЯТИЕ ВЗАИМНОЙ АНАФЕМЫ Поскольку в 1964 году такого двустороннего покаяния не состоялось, то соответственно в догматической и канонической оценке этого события есть много неразрешимых вопросов: 1) Снятие анафем явилось свидетельством того, что вера у древних отцов Церкви, которые эту анафему наложили, и у тех, кто ее снял – разная. Таким образом, снятие анафем явилось открытым исповеданием ереси, а епископы, открыто исповедающие ересь, по канонам, с этого момента уже лже-епископы, а их таинства – лжетаинства. 2) Почему в течение более 900 лет ( гг.) отцы Церкви (в т.ч. Никита Стифат, Григорий Палама, Марк Ефесский) вероучительно обосновывали необходимость наличия этой анафемы, а современники вдруг ее сняли, и при этом ссылаемся совсем не на церковные авторитеты? Интересен факт, что в телеграмме Патриарху Афинагору Предстоятель Русской Церкви Патриарх Алексий подчеркнул, что снятие анафемы не имеет богословского значения для вселенского Православия, и в телеграмме главе Элладской Церкви Архиепископу Хризостому, добавляет: «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований» (Журн. Моск. Патриархии С. 4)..

ПАРАДОКСЫ АНАФЕМ В общем же, с церковным анафемствованием на протяжении веков случались и другие парадоксальные ситуации, поскольку были политическими рычагами воздействия на других: Например, в 341 году: на Антиохийском соборе восемьдесят семь собравшихся прелата предали анафеме александрийского архиепископа Афанасия Великого. В свою очередь Афанасий предал анафеме осудивших его прелатов. Затем Афанасий был дважды отлучен от церкви 37-м папой Либерием. И папа Либерий и Афанасий Великий впоследствии были причислены к лику святых. 754 год: провозглашается анафема иконопочитания на иконоборческом соборе в Константинополе. Иоанн Дамаскин был четырежды подвергнут анафеме за отстаивание икон, но VII Вселенский собор подтвердил верность его учения, а в 843 году Константинопольский собор анафемствовал иконоборчество год: Жанна дАрк, сожжена, в впоследствии оправдана и в 1920 году причислена к лику святых год: Папа Пий IX, автор «Силлабуса» - «Списка важнейших заблуждений нашего времени», предал анафеме: пантеизм, натурализм, рационализм, социализм, коммунизм, тайные общества, Библейские общества (которые просто внеконфессионально переводят и издают Библию!!!), принципы свободы совести (которые сегодня являются основой любого государства и Самого Бога (см. Втор ,19)) и отделения Церкви от государства и выступающих против Церковного государства (Библейский принцип – Матф ).

БУКВАЛЬНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПРОТЕСТАНТИЗМ 1) Если брать буквальную преемственность, то протестантизм ее имеет. Ее основатель, доктор богословия, профессор Мартин Лютер, являлся рукоположенным католическим священником (посвящен в 1507 году). 2) Кроме того, например, первые пасторы-баптисты были рукоположены служителями-меннонитами, возводящими свою преемственность к рукоположенным служителям Католической церкви. Например, Менно Симмонс, католический священник (посвящен в 1515 году), который в 16 веке порвал с католицизмом и обосновал анабаптизм, преемниками которых, в некоторой степени, стали современные баптисты. Кстати, межконфессиональное адвентистское движение в 19 веке было основано баптистским проповедником Уильямом Миллером.

БУКВАЛЬНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПРОТЕСТАНТИЗМ Какой был смысл (толк) в доказательствах преемственности иудейских помазанных и рукоположенных священников, если они утратили преемственность Истины, отступив от Божьих заповедей? Это было одной из причин, почему Христос пришел на эту Землю. Поэтому Христу нужна была Церковь-преемница не по человеческому «возлаганию рук» (поскольку, когда произошло отступление от Божьей Истины, то утратила силу и «хиротония»), а нужна была Церковь-преемница Истины, которая примет дары Святого Духа не через принятие рукоположения, нисходящего от Апостолов, но через принятие вместе с апостолами «равно драгоценной веры» (2 Петр. 1.1) и возвратить на свое место Истину «однажды преданную святым» (Иуд. 3).

БУКВАЛЬНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПРОТЕСТАНТИЗМ Поэтому Бог воздвигает Церковь христиан Адвентистов Седьмого Дня. Именно Церкви АСД, Бог открывает не новые истины, а забытые Библейские столпы правды «… и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис ). Поэтому она есть преемницей по Истине и вере от Адама и от Апостолов (например, истины о святости субботы (Быт. 2.3; Исх ; Ис ); состояние души после смерти (Иез ; Еккл. 9.5,10); учение о теле, как о храме Святого Духа и соответствующего отношения к нему (1Кор ; ); весть о Втором пришествии Христа (Матф ; Ин ); весть о Небесном Святилище (Евр ; 9.24) и др.

БУКВАЛЬНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПРОТЕСТАНТИЗМ В протестантском богословии рукоположение не рассматривается как таинство, а лишь как обряд призвания христианина на особое служение. Основанием для этого является учение о всеобщем священстве верующих (см. 1Петр ). Мартин Лютер писал: «Возложение рук [посвящение, рукоположение] благословляет, утверждает и удостоверяет это [призвание на служение] точно так же, как нотариус и свидетель удостоверяют какое-то мирское дело и как пастор, благословляя жениха и невесту, подтверждает и удостоверяет их брак, т. е. тот факт, что они уже до этого взяли друг друга [в мужья и жены], публично об этом провозгласив» (Luther's Works. St. Louis, Vol. 17. P. 114). Поэтому мы верим, что рукоположение только утверждает то, что уже дано Богом. Это внешняя печать того, что уже есть внутри (как и печать ставится не на пустой документ, а на внутренне правильно наполненный и составленный).

ЦЕРКОВНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИСТИНЫ «Этим же принципом следует руководствоваться и при разрешении вопроса, который такое продолжительное время волновал христианский мир, а именно: вопроса об апостольском преемстве. Родство с Авраамом доказывалось не именем и не происхождением, но подобием дел и помыслов. Так и апостольское преемство основано не на передаче церковной власти, а на преемственности духовной. Жизнь, вдохновленная апостольским духом, вера и слово истины, которое они несли, - вот подлинное доказательство апостольского преемства, вот что делает людей преемниками первых учителей Евангелия» (Э. Уайт. Желание веков, с. 467).