Владимирская область г. Гусь-Хрустальный МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» «Хрусталики» Мы сохраним тебя, русская речь ! Мы сохраним тебя, русская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык – наш дар бесценный ! О, Слово Русское, Святое ! Для лучших Будущих Времён Глагол Ты, Жизнь и Просвещенье. Ф. И. Тютчев.
Advertisements

Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. ( В.Шефнер)
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
(Сокровенные мысли учащихся 6 класса ) Пантюшина Алена Селезова Юлия 6Б класс, МОУ СОШ 6 МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ !
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
1 2 Современное состояние русской речи вызывает тревогу: русский литературный язык искажается, наша речь становится примитивной. КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Автор : Бюрчиева Елена Руководитель : Мукабенова Галина Николаевна БОУ СПО Республики Калмыкия «Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова» «Самая.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Проект «Секреты орфографии» 2 тур Команда «Друзья» 4 класс МАОУ СОШ 138.
Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С КЛАССОМ Маркина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9В класса МОУ СОШ 4 г.Волжска.
« Зачем нужно читать книги?» Выполнила Садриева Камиля, ученица 5 б класса МБОУ « Лицей 14 » г. Нижнекамска.
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Выполнили: Бауэр Александр Сергеевич, ученик 7 класса Зайнуллин Александр Дамиролвич, ученик 12 класса ФКОУ В(С)ОШ 1 ГУФСИН России по Кемеровской области.
Транксрипт:

Владимирская область г. Гусь-Хрустальный МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» «Хрусталики» Мы сохраним тебя, русская речь ! Мы сохраним тебя, русская речь ?

Капитан команды Филимонова Анастасия Ушанова Ольга Гурина Юлия Кемаева Ксения Зыбина Татьяна Васильченко Иван Финошкина Александра Колмак Олеся Сорокина Елена Руководители проекта Светикова Н. В. Иващук М. А.

Мы благодарны организаторам проекта за то, что они обратили внимание на такую злободневную тему, как сохранение русской речи. Наша команда «Хрусталики» с большим интересом участвовала в этой работе. Задания 1 тура значительно расширили наш кругозор. Мы прикоснулись к прекрасному миру поэзии, познакомились с удивительными стихами поэтов разных эпох о русском языке. 2 тур привлек наше внимание к тем проблемам, которые существуют сегодня в нашей речи. Русский язык - «пациент», которому требуется срочное лечение. Вопрос о сохранении русского языка затронул не только нас. В ходе нашей работы мы решили провести заседание «круглого стола», на котором учителя, ребята и их родители высказывали свое мнение по проблеме русской речи. Их суждения мы представляем всем участникам проекта.

Третий тур – итог всему. Разберемся что к чему! Мы работали над темой «Как сберечь родную речь», И при этом мы хотели Всех вокруг предостеречь: От ошибок очень грубых, От коверкания слов, Ведь по нашей речи судят, Кто ты есть и есть каков! Жил на свете мальчик Коля, Он учился в средней школе. С ним учился мальчик Вася, С Колей был он не согласен. Вася наш в библиотеке Пропадает каждый день, А вот Коле читать книги, Скажем прямо, просто лень! Вася Чехова, Толстого Мог цитировать легко. Коля только знал актеров Зарубежного кино. До чего дошел прогресс – Появилась «аська»! Только с речью в ней – регресс. Коля пишет Ваське: «Ты короче ща Васек Подгребай блин на чуток Я ваще торчу в сети Типа как бы с десяти.» Вася все это читает, Ничего не понимает: «Что хотел мне друг сказать? Что ему в ответ писать?!»

И взяла его обида За родной, за наш язык. И откуда в русской речи Этот мусор весь возник?! Вася действовать решил. И тогда он предложил В школе «круглый стол» собрать, Проблему языка решать. Обсуждали два часа Состоянье языка! Педагоги выступали, Мамы, папы дополняли. Спорил с бабушкою дед: - Есть проблема али нет? Правильно как говорить – Сорить в доме иль сорить? И ребята выясняли, Обсуждали, предлагали. И итог тут был таков – В мире много разных слов, Но у каждого народа Есть одна своя дорога. Путь развития есть свой, И язык - один родной! Наша речь дана в наследство Как бесценный чистый дар. Сохранять её богатство Каждый должен – стар и мал! И взяла его обида За родной, за наш язык. И откуда в русской речи Этот мусор весь возник?! Вася действовать решил. И тогда он предложил В школе «круглый стол» собрать, Проблему языка решать. Обсуждали два часа Состоянье языка! Педагоги выступали, Мамы, папы дополняли. Спорил с бабушкою дед: - Есть проблема али нет? Правильно как говорить – Сорить в доме иль сорить? И ребята выясняли, Обсуждали, предлагали. И итог тут был таков – В мире много разных слов, Но у каждого народа Есть одна своя дорога. Путь развития есть свой, И язык один - родной! Наша речь дана в наследство Как бесценный чистый дар. Сохранять её богатство Каждый должен – стар и мал!

«Великий могучий русский язык!» Мы считаем… Мы выступаем за… Мы уверены… М ы з а т о, ч т о б ы … М ы п р е д п о л а г а е м …

Ваше мнение…? Штарк В.А.(мама): Прививать грамотность и любовь к языку надо с самого детства. Не раз приходилось слышать безграмотную речь взрослых в детских дошкольных учреждениях. А ведь ребенок впитывает в себя все, как губка! И если родители вовремя не обращают на это внимание, то неправильная речь становится нормой для ребенка. Зеленова П.(ученица 10 класса): Люди, будьте грамотными, хватит вгонять себя обратно в каменный век, учите русский язык, не надо его уродовать всякими модными словечками! Долой безграмотность! Я считаю, что в ВУЗах на любом факультете нужно преподавать русский язык! Плавская Е.В.(директор школы): Обидно за тех русских людей, которые падки на все заграничное, в том числе и красиво звучащие, непонятные для них иностранные слова. Без заимствования в речи подчас не обойтись, но использовать их нужно только по необходимости, не засоряя бессмысленно русский язык.

Ваше мнение…? Шиповская Г.М.(учитель русского языка): Отрадно, что уже несколько лет для учащихся школ проводится Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок», который дает возможность детям с начального звена показать свое владение русским языком. Этот конкурс, несомненно, прививает детям любовь к русской речи. Филимонов А.Д.(папа): Хотелось бы видеть на экранах телевизора и слышать по радио побольше занимательных, обучающих программ по русскому языку и литературе, которые учили бы наших детей говорить грамотным литературным языком. Дыдычкин М. (ученик 9 класса): Почему мы должны писать без ошибок? Кому как нравится, тот так и пишет! Все-таки не на диктанте!

Ваше мнение…? Кузнецова Е. Ю.(учитель биологии): Трудно представить сегодняшнюю жизнь, без рекламы. Она повсюду! Но было бы замечательно, если бы наряду с рекламой товара пропагандировали правильную красивую речь. К примеру, рекламный щит:«ЗвОнит! ЗвонИт!» научил бы многих не допускать подобных ошибок. Ерёмина Я.(ученица 10 класса): А послушайте, что и как говорят дикторы и ведущие программ на телевидении, политики и актеры?! Сплошные ошибки! Вот, кто в первую очередь должен быть образцом для подражания! Исаева Т.А.(бабушка): В наше время молодежь перестала читать книги, большую часть свободного времени дети бездумно играют в компьютерные игры, следствием чего является их скудный словарный запас. С этим надо бороться!

ПРОТИВ ЗАЗА Мы сохраним тебя, русская речь! 0,1% 99,9% Результат заседания «Круглого стола»

А вот, что думаем мы… Потомки русских эмигрантов первой волны во Франции повторяли, как клятву, слова: «Я не допущу дурного поступка, ибо я русский». Почему бы и каждому из нас не задуматься над этими словами, не присоединиться к ним? На что же теперь наша надежда? На философию, искусство, литературу. И на язык. На возрождение нравственного(любовно-преданного) отношения к языку. Это путь к сохранению и приумножению народности и национальности в каждом из нас и в обществе в целом. Мы должны хорошо понять, что говорить и писать на родном языке плохо, неправильно, неточно или неграмотно – это не только безнравственно, но и попросту недостойно цивилизованного человека начала XXI века. Язык – это наш дом, наше духовное «жилище». Если не любить и не обустраивать свой дом, то и не воспитать привязанности к нему, не пробудить чувства ответственности за его настоящее и будущее. И значит, все зависит от нас с вами. «Мир красотой спасется…» По ставшему крылатым выражению Ф.М. Достоевского, красота обустроит мир, приведет его в лад с душой человека, с его нынешним днем и с устремленностью в будущее. Мир спасется и красотой языка – его смысловой точностью, стилистической выразительностью, эстетической образностью и меткостью. Известные каждому из нас со школьных лет слова И.С. Тургенева о величии и могуществе русского языка как-то особенно актуально звучат в наши дни, полные разного рода тревог, сомнений, нелегких раздумий о судьбах Отчизны. Правдивость и свобода нашего языка – залог духовной высоты и нравственного возрождения общества.

Как много добрых слов на Голубой планете: Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети! А грязные слова нам Землю засоряют; Калечат душу нам и счастье разрушают. И пусть из чистых уст на Голубой планете Прекрасные слова лишь произносят дети! И голубь мира всем несет благое слово, Чтоб наш родной язык мог возродиться снова! Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи Все грубые слова и злое просторечье. А чистые слова бриллиантом засверкают, Как капельки росы на солнце засияют. Пусть радугу-дуга, как символ красоты, Приносит в нашу речь побольше ЧИСТОТЫ!