«Мы сохраним тебя, русская речь» Учитель Оберштейн Полина Иосифовна, 9 «А» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Advertisements

Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Книга – лучший друг В год литературы..
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Урок окружающего мира 3 класс Тема: «Древняя Русь – «Древняя Русь – страна городов». страна городов». Учитель начальных классов высшей категории Гуркина.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Животные Кемеровской области, занесённые в Красную книгу Презентация учебного проекта для учащихся нач.школы.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Художественный мир басен И.А. Крылова. Является ли басня описанием жизни людей?
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Путь к книге. Путешествие в страну книг Знакомство с «Книжкиным домом» Что такое библиотека? Кто такой читатель библиотеки? Как самому записаться в библиотеку?
Сленг в англоязычных мультфильмах Консультант: Максименко П.Ю. Руководитель: Наибова Нилуфер,8 а.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Творческое название Пушкин А.С. Данный проект предназначен для учеников 4-5 классов. В нём будут задействованы следующие предметы: -литература; -история;
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Родник Кара-су Автор проекта: Вагапова Н.Ю.. Какую роль играет вода? Все живые существа содержат в своем организме приблизительно 80% воды. Без воды нет.
Употребление обращений в речи Урок первичного закрепления новых знаний.
Транксрипт:

«Мы сохраним тебя, русская речь» Учитель Оберштейн Полина Иосифовна, 9 «А» класс

План работы над проектом 1.Познакомить учащихся с целями и задачами проекта.1.Познакомить учащихся с целями и задачами проекта. 2Проверить первичные знания по теме.2Проверить первичные знания по теме.2Проверить первичные знания по теме2Проверить первичные знания по теме 3Выработать критерии оценивания на протяжении всей работы над проектом.3Выработать критерии оценивания на протяжении всей работы над проектом.

Какова роль русского языка сегодня? 1.Назовите причины снижения роли русского языка.1.Назовите причины снижения роли русского языка. 2.Что вы знаете о заимствованных словах?2.Что вы знаете о заимствованных словах? 3.Жаргонизмы.Что это такое?3.Жаргонизмы.Что это такое?

Задания для первой группы Сформулируйте причины снижения роли русского языка.Сформулируйте причины снижения роли русского языка. Найдите примеры неоправданного употребления заимствованных слов.Найдите примеры неоправданного употребления заимствованных слов. Выполните упражнения, в которых необходимо заменить заимствованные слова, неоправданно использованныеВыполните упражнения, в которых необходимо заменить заимствованные слова, неоправданно использованные «Там, где можно найти коренное слово,- нужно его находить».

Задания для 2 группы Что такое жаргонизмы? Какие группы жаргонизмов вы знаете? Нужны ли жаргонизмы в нашей речи? Собрать и создать словарики школьного жаргона.

Задания для 3 группы Почему сегодня повсюду слышна неграмотная речь?Почему сегодня повсюду слышна неграмотная речь? А где мы можем услышать речь грамотную, правильную.А где мы можем услышать речь грамотную, правильную. Найти в художественной литературе тексты- образцы правильной речи.Найти в художественной литературе тексты- образцы правильной речи. Составить библиографию.Составить библиографию.

Список литературы 1.Д.Розенталь «Русский язык для школьников пятых-девятых классов».1.Д.Розенталь «Русский язык для школьников пятых-девятых классов». 2.Г.Г.Полищук «Пойми меня правильно».2.Г.Г.Полищук «Пойми меня правильно». 3.М.А.Денисова «Русское слово и русский мир».3.М.А.Денисова «Русское слово и русский мир». 4И.Л.Резниченко «Новые книги по культуре речи»4И.Л.Резниченко «Новые книги по культуре речи»