РЕФОРМА ОХРАНЫ ДЕТСТВА: КАК? Татьяна Колин ЮНИЕФ Молдова 25.11.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
Advertisements

Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Услуги по поддержке семьи и детей Секция 3 Создание и реформирование системы по уходу за детьми Бишкек, Maя 2009.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Георгий Какачиа Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты 2009.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Реформа социальной защиты детей в Грузии Достижения и проблемы Нино Купатадзе 2009.
Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
Достижения в реформировании системы попечения о детях Анна Норденмарк Северинссон, Специалист по защите детей, Региональное отделение ЮНИСЕФ по странам.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Транксрипт:

РЕФОРМА ОХРАНЫ ДЕТСТВА: КАК? Татьяна Колин ЮНИЕФ Молдова

О чем идет речь? Деинституционализация – это процесс отхода от системы социального обеспечения детей, основывающейся прежде всего/ исключительно на масштабных учреждениях, и переход к системе социального обеспечения по месту жительства. Четыре компонента: 1.Предупреждение излишнего направления в учреждения и пребывания в них 2.Нахождение/подготовка в местном сообществе приемлемых альтернатив для проживания/ лечения/ обучения / образования/ реабилитации детей, которые не должны находиться в интернатных учреждениях, но не могут находиться в своих семьях 3.Повышение качества ухода за детьми, которым требуется уход интернатных учреждений (не могут жить со своими семьями) 4.Закрытие, разукрупнение, преобразование учреждений

О чем идет речь? Но реформа касается НЕ только системы интернатных учреждений и альтернатив институционализации на основе местных сообществ! реформа всей системы охраны детства = взаимодействие подсистем для обеспечения Развития человеческого капитала и человеческих ресурсов Осуществление прав человека (уполномоченные и правообладатели) Общая профилактика уязвимости детей (образование, здравоохранение, доход, занятость, жилищные условия …) Вся система ориентируется на расширение прав и возможностей, социальное включение и направляет свою деятельность на охват наиболее уязвимых Создание системы помощи в кризисных ситуациях, включая социальную защиту и денежные пособия

О чем идет речь? Составные элементы системы охраны детства включают: Организационные структуры центрального правительства и местных органов управления и неправительственные организации (НПО); Инвестируемые ими финансовые и нефинансовые ресурсы и то, как «проходят» деньги; Пользователей услуг; Оказываемые услуги; Стандарты, правила и механизм направления, руководящие их использованием и распределением.

О чем идет речь? Услуги управления (неделегируемые функции правительства, по установлению права на получение услуг и используемые фонды, оценке потребностей, составлению плана, направлению на услуги, мониторингу результатов) - индивидуальное сопровождение - «контроль на входе» Услуги по замене семьи (обеспечение приемной семьи для детей без родителей или в случае, когда временное, либо постоянное удаление родителей - в наилучших интересах детей) - усыновление - родственная опека - приемная семья - семейная воспитательная группа - учреждение небольшого размера Услуги по оказанию поддержки ребенку и семье (все семьи, включая выше указанные)

Что нам известно? Реформирование любой системы услуг – политическое решение, имеющее серьезные финансовые последствия Стратегии/ планы/ законы не реформируют систему, для этого нужны действия, и только хорошо спланированные, координированные действия во всех системах Реформирование системы (ДИ) – исключительный по сложности и комплексности процесс, включающий многие подсистемы, которые в настоящее время разобщены, осуществить его можно только при вовлечении всех заинтересованных сторон Поэтому координация процесса должна осуществляться на высоком уровне (выше, чем уровень отраслевого министерства) Финансовая помощь уязвимым семьям чрезвычайно важна, но не достаточна для реформирования системы

Что нам известно? Без экономических стимулов к реформированию (изменения направления денежных потоков, ассигнований) сделать можно немного Достижение наиболее разумных/ логичных решений - не всегда дается легче всего – учет многих факторов Новые услуги (и решения в отношении учреждений) должны приниматься на основании тщательного изучения потребностей. Не везде на местах требуются одни и те же / подобные услуги Реформы = изменения. Не каждое учреждение может быть преобразовано. Не каждого сотрудника можно переквалифицировать. В ходе всего процесса должны соблюдаться принципы основанного на правах человека подхода (HRBA), уполномоченные должны быть подотчетны за благосостояние детей (никакой «рециркуляции» детей в процессе ДИ!) Стратегический подход к противодействию

Что нам известно? Закрывать учреждения, не имея альтернатив – проблема! Не каждый ребенок может вернуться в биологическую семью или семью родственников. «Контроль на входе» помогает сократить прием новых детей, однако, внимание – куда направляются дети? Кто следит за тем, как им живется в другом месте? Одно решение не подходит всем – не всем имеющим одну и те же «проблему» участникам нужны одинаковые услуги (разнообразие/ комплекс альтернативных мероприятий, индивидуальное сопровождение) Принцип наименее ограничительного законодательства для оказания услуг – услуги по оказанию поддержки, предупреждение, обеспечение прав и возможностей – критически важно (кто, где, как?) – сеть соцобеспечения Расчет стоимости, обладание правом (кто на что имеет право), участив оплате, кем определяется обладание правом (прозрачность?)

Что нам известно? ПЛАНИРОВАНИЕ/ ИСПОЛНЕНИЕ – спонтанные мероприятия не годятся; необходим Национальный план (штаты, имущество, дети) + региональные и муниципальные планы Анализ запаса и потоков (тренды, чтобы планировать развитие услуг), баланс спроса и предложения ФИНАНСИРОВАНИЕ НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ – выделенные средства для финансирования новых услуг, изменение/ улучшение старых услуг Решение вопроса разделения сферы полномочий, обязанностей между различными уровнями управления (децентрализация некоторых услуг) между системами (протоколы о сотрудничестве) СЛЕДИТЬ, НАБЛЮДАТЬ, вести мониторинг изменений системы, воздействия на получателей (действует или нет) Финансовый прогноз на будущее – финансовая устойчивость Использовать положительный опыт – не начинать с нуля

Благодарю за внимание!