. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
Advertisements

2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
МОУ начальная школа – детский сад «Ломоносов» г.Жуковский 2009г.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Основные формы работы педагогического коллектива с родительской общественностью как основным заказчиком образовательных услуг Авторы: Громчевская Людмила.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Организация работы классного руководителя с родителями учащихся. Автор: Алёхина Таисия Александровна, учитель письма и развития речи Государственное бюджетное.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Транксрипт:

.

Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.

Форма проведения педсовета : «Устный журнал». 1. Страница первая: «Теоретическая» 1) Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. 1) Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. 2)Основные направления в работе. 2)Основные направления в работе. 3) Функционирование деятельности и основные этапы в работе. 3) Функционирование деятельности и основные этапы в работе. 2. Страница вторая: «Диагностическая» 1)Методы изучения семьи. 1)Методы изучения семьи. 2) Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений. 2) Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений. 3. Страница третья: «Экскурсионная» 1) Содержание и формы работы с родителями. 1) Содержание и формы работы с родителями. 2) Опыт работы классных руководителей 2) Опыт работы классных руководителей 4.Страница четвертая: «Результативная». 5. Страница пятая: «Решение».

Страница первая: «Теоретическая» 1) 1)Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. 2)Основные направления в работе. 2)Основные направления в работе. 3) Функционирование деятельности 3) Функционирование деятельности и основные этапы в работе. и основные этапы в работе.

Организация взаимодействия семьи предполагает: -Изучение семьи. -Группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и выявление возможностей оказывать воздействие на детей. -Анализ промежуточных и конечных результатов. Сотрудничество с родителями на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

Основные направления деятельности педагогов и родителей: познавательная сфера жизни, познавательная сфера жизни, поддержка физического здоровья поддержка физического здоровья учащихся, учащихся, дополнительное образование детей и дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей, развитие творческого потенциала детей, поддержка одаренных детей, поддержка одаренных детей, социальная поддержка и профилактика социальная поддержка и профилактика безнадзорности. безнадзорности.

Работа школы и семьи. Разделы: 1. Работа с родителями учащихся начальной школы. 2. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). 3. Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы). 4.Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

Функции взаимодействия школы и родителей Воспитательно – развивающая. Воспитательно – развивающая. Формирующая. Формирующая. Охранно – оздоровительная. Охранно – оздоровительная. Контролирующая. Контролирующая. Информационная. Информационная. Бытовая. Бытовая.

Этапы работы с родителями 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Страница вторая: «Диагностическая» 1. Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений. 2. Методы изучения семьи. 2. Методы изучения семьи.

Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений. Выделяют три группы родителей: Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Формы профилактической работы. Профилактическая, разъяснительная работа Профилактическая, разъяснительная работа ( вопросы здоровья, учебы, занятости) ( вопросы здоровья, учебы, занятости) Индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальная воспитательная работа. Выявление проблемных семей детей. Выявление проблемных семей детей. Коррекционная работа с ними. Коррекционная работа с ними. Защита прав ребёнка. Защита прав ребёнка. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета, совет профилактики. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета, совет профилактики. Обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав). Обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав).

Методы изучения семьи. Методы изучения семьи. диагностика, диагностика, консультация, тренинг, консультация, тренинг, наблюдения, наблюдения, беседа, беседа, тестирование и анкетирование, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик, метод обобщения независимых характеристик, педагогическая гостиная. педагогическая гостиная.

Изучение семьи Составление характеристик семей обучающихся. Составление характеристик семей обучающихся. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями Создание системы массовых мероприятий с родителями Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков

Использование различных форм сотрудничества с родителями - отцами. Использование различных форм сотрудничества с родителями - отцами. Помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.); Помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.); Объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клубы молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы). Объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клубы молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы). Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания»). Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания»). Разработка тематического оформления по работе с семьей Разработка тематического оформления по работе с семьей ( уголок для родителей, музей семейных традиций и др.). ( уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).

Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ. Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ. Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, Стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Страница третья: «Экскурсионная» 1) Содержание и формы работы с родителями. 2) Из опыта работы классного руководителя 2) Из опыта работы классного руководителя

Содержание и формы работы с родителями. Содержание и формы работы с родителями. Повышение психолого – педагогических знаний родителей. Повышение психолого – педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой. Участие родителей в управлении школой.

Формы взаимодействия педагогов и родителей. Выделяют: Выделяют: индивидуальные и коллективные индивидуальные и коллективные традиционные и нетрадиционные. традиционные и нетрадиционные.

Формы работы с родителями Традиционные формы Традиционные формы Коллективные: Родительское собрание Коллективные: Родительское собрание Общешкольная конференция Общешкольная конференция Родительский лекторий Родительский лекторий Вечер для родителей Вечер для родителей Родительские чтения Родительские чтения Семинар Семинар Практикум Практикум Заседание Заседание «Круглый стол» «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» «Устный журнал» Тренинг Тренинг Спортивные соревнования Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Трудовой десант Субботник Субботник Творческий Творческий Концерт Концерт Выставка Выставка Вернисаж Вернисаж Нетрадиционные формы Индивидуальные: Творческие дела. Семейные традиции. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) День рождения в семье. Праздники семьи Семейные увлечения. «Четыре способа обрадовать маму». Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Папа может все, что угодно. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом! Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Анкета для классного руководителя 1. Удовлетворены ли вы работой сотрудничества с родителями? 1. Удовлетворены ли вы работой сотрудничества с родителями? Применяете ли вы новые, нетрадиционные формы работы с родителями?(укажите какие) Применяете ли вы новые, нетрадиционные формы работы с родителями?(укажите какие) Какое направление в сотрудничестве с родителями наиболее эффективно? Какое направление в сотрудничестве с родителями наиболее эффективно? учебно – познавательное учебно – познавательное спортивно – оздоровительное спортивно – оздоровительное военно – патриотическое военно – патриотическое природоохранное природоохранное трудовое- досуговое трудовое- досуговое Каков образовательный потенциал родителей в классе? Каков образовательный потенциал родителей в классе? Какова атмосфера микроклимата, взаимоотношений в семьях учащихся? Какова атмосфера микроклимата, взаимоотношений в семьях учащихся? Ваши предложения: Ваши предложения:

Вывод: По данным анкеты видно, что наиболее эффективной деятельностью классных руководителей является: По данным анкеты видно, что наиболее эффективной деятельностью классных руководителей является: учебно – познавательная учебно – познавательная досуговая досуговая - трудовая - трудовая менее эффективна работа с родителями и детьми в направлениях: менее эффективна работа с родителями и детьми в направлениях: спортивно – оздоровительном спортивно – оздоровительном военно – патриотическом военно – патриотическом природоохранном природоохранном

Проект решения: 1. Осуществлять повышение психолого – педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. (Отв.кл. руководители.) (Отв.кл. руководители.) 2. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. (Отв. администрация, кл. руководители.) (Отв. администрация, кл. руководители.) 3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. ( Отв. кл. руководители.) ( Отв. кл. руководители.)