Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О региональной системе оценки качества образования: проектные направления Хамардюк Анна Владимировна, начальник отдела анализа и прогнозирования в сфере.
Advertisements

Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Региональная система оценки качества образования.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной системы образования» Хамардюк Анна Владимировна, отдел анализа и прогнозирования в сфере образования

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нормы и регламенты ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2009 г. N 351-п О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ) Совместный приказ Департамента образования и науки и Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО- Югры 169 от «Об утверждении РЕГЛАМЕНТА функционирования системы оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и комплекса ее основных показателей и индикаторов»

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа - Югры - определение содержания оценки качества образования; - координация деятельности структур связанных с оценкой качества образования; - утверждение комплекса индикаторов и показателей; - сбор госстатистики, обработка и анализ; - принятие управленческих решений по результатам оценки Органы исполнительно й и законодательно й власти Муниципальные органы управления образования Служба по контролю и надзору Ханты- Мансийского автономного округа - Югры Общественность, органы государственно- общественного управления

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Процедуры оценки качества образования в Югре государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х (12)-х классов, в том числе форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ); государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме; итоговые окружные контрольные работы для выпускников начальной ступени обучения в образовательных учреждениях; мониторинг образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования; мониторинг здоровья обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования; оценка качества образования обучающихся/студентов при проведении процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений; оценка качества образовательных результатов в процедурах независимой сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений; региональный, государственный контроль и надзор; социологические опросы участников образовательного процесса. Основные процедуры оценки качества образования в Югре

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Группы показателей («мониторинг РСОКО»). 1. Показатели результатов: -учебных -внеучебных -соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя 2. Показатели ресурсов и условий -индивидуальные характеристики -сетевые характеристики -характеристики управления 3. Контекстные показатели для анализа, сравнения и прогноза

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФГОС НОО. УСЛОВИЯ: Целевая программа «Новая школа Югры на годы» в 2011 году: Обеспечение комплексной безопасности, -261 интерактивная доска, 28 школ – монтаж ЛВС, 17 - серверов, 100% обеспечение учебниками, -повышение квалификации педагогов – 100% учителей 1- классников, -конкурс «Перспектива» - целевая подготовка 40 человек

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФГОС НОО + ФГОС ООО. РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Что подлежит оценке? Индивидуальный прогресс 2.В чем? Метапредметные (компетентностные), предметные - критерии, показатели - ? 3.Чем измерить? …….. «КОМУ ЭТО НАДО?» -?

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Законопроект (версия 3.0.2) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 93. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность – срок действия 12 лет Статья 94. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Государственный контроль качества образования Статья 96. Независимая оценка качества образования Статья 97. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 98. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Статья 99. Мониторинг в системе образования

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Статья 99. Мониторинг в системе образования П.1. Участники отношений в сфере образования имеют право на получение своевременной, достоверной и полной информации о состоянии и перспективах развития образования в Российской Федерации, обеспечивающей возможности эффективного управления системой образования. П.3. Мониторинг в системе образования представляет собой форму систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Цель оценивания? Способствовать обучению, развитию мышления, понимания, формированию компетентностей… Задача: поиск адекватных инструментов для оценки индивидуальных достижений учащихся ФГОС – «новое платье короля»?.. Оценка результатов – вид СНИЗУ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры год -3 пилотные школы (Сургут, Нефтеюганский район) -Обучающие семинары -Создание центра мониторинга при СурГУ – оргсхема для внедрения в практику всех школ --повышение квалификации – обучение тьюторов, создание группы региональных экспертов -приобретение прав на использование тестов -ПРИНЯТИЕ НА УРОВНЕ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЯ ИДЕОЛОГИИ ОЦЕНКИ --оценка не контроля, но поддержки! ПРОЕКТ «ДЕЛЬТА» в ЮГРЕ