1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический план развития Агентства Республики Казахстан по статистике на годы (проект) 2008 г.
Advertisements

Адаптированная Глобальная Оценка Национальных Статистических Систем Адаптированная Глобальная Оценка Национальных Статистических Систем Доклад через два.
Национальное бюро статистики Республики Молдова 1 Семинар высокого уровня для стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (ВЕКЦА) на тему «Вопросы.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.
Менеджмент пестицидов и удобрений в Республике Молдова Аурора Гарабажиу -Национальное Бюро Статистики Юлия Иордаки - Министерство сельского хозяйства и.
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» Семашко С.А. заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности.
ГЛОБАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА ОМАРОВ ЖАСЛАН ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО СТАТИСТИКЕ. 4.3.
Форум по стратегическому планированию в статистике в странах Центральной Азии, Бишкек, Республика Киргизия, мая 2006 г. Олег Кара, заместитель генерального.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Статистическое обследование предприятий по внешней торговле услугами в Республике Беларусь. Методологические.
Методика расчёта индекса промышленного производства в Республике Молдова мая 2014 г., Санкт-Петербург, Россия.
Основные вызовы и перспективы развития национальных статистических офисов в условиях глобализации на примере Казахстана 24 мая 2012 года А. Смаилов Председатель.
Правовая основа статистики в Республике Беларусь
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Министерство образования и науки РФ Москва Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке.
Социально-экономическая статистика в условиях перехода к рыночным отношениям.
Выполнила студентка Группы К-21 Хейгетян Нина Преподаватель: Прусакова Т.А.
Транксрипт:

1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики и строительства сентябрь 2011

2 содержание 1. СТРУКТУРА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ СТАТИСТИКИ ЭНЕРГЕТИКИ

3 1. СТРУКТУРА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Участниками статистической системы энергетики являются Национальное бюро статистики (НБС)– центральный статистический орган страны, ответственного за организацию официальной статистики в стране НБС в качестве центрального статистического органа страны осуществляет руководство и координацию деятельности в области статистики в стране НБС разрабатывает и утверждает методологии статистических обследований и расчета статистических показателей в соответствии с международными стандартами и передовой практикой других стран, организует статистические обследования, выполняя работы по сбору, обработке, обобщению, хранению и распространению статистических данных. Коллегия НБС Высший совет по статистике

4 1. СТРУКТУРА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА (продолжение) Другие участники статистической системы энергетики в Республике Молдова Таможенная служба РМ – ведет статистику импорта- экспорта (в том числе по топливно энергетическим товарам), создавая соответствующую базу данных, которая на договорной основе предоставляется НБС в качестве административного источника Национальный банк РМ – разрабатывает торговый баланс, включая энергетические товары Национальное агенство по регулированию в энергетике

5 СТРУКТУРА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) В широком смысле статистическая система включает также в себя пользователей и поставщиков основных данных (респондентов) Основными пользователями являются: Министерство экономики, Министерство экологии, Национальное агенство по энерго сбережению, Академия наук (Институт энергетики, Институт экономики, финансов и статистики), экономические агенты предпринимательской деятельности, студенты и др.

6 структура статистической системы энергетики (продолжение) Респондентами в статистике энергетики Молдовы являются: - юридические лица, выступающие в качестве производителей, импортеров-экспортеров, поставщиков, конечных потребителей энергетических ресурсов. - В статистике энергетики не участвуют в обледованиях в качестве респондентов домашние хозяйства, крестьянские фермерские хозяйства, транспортные средства Статистика энергетики в структуре НБС РМ - Организационная структура НБС

7 структура статистической системы энергетики (продолжение) Недостатки существующей структуры статистической системы энергетики: - отсутствие отдельного подразделения, ответственного за статистику энергетики с персоналом, имеющим соответствую статистическую и техническую подготовку; - ограниченные возможности для ознакомления персонала, вовлеченного в статистическую деятельность, с международными стандартами и передовым опытом других государств; - развитие ниже уровня актуальных требований информационных технологий, что оказывает отрицательное влияние на развитие статистики; - ограниченные возможности по исследованиям и развитию в области статистики энергетики; - низкий уровень заработной платы и как следствие высокая текучесть кадров и старение персонала занятого в НБС

8 структура статистической системы энергетики (продолжение) Некоторые пути совершенствования институционального потенциала НБС - совершенствование организационной структуры статистической системы в целях повышения эффективности статистической деятельности; - горизонтальная интеграция Главного управления информационных технологий с соответствующими подразделениями центрального аппарата НБС; - внедрение обследований методом опроса;

9 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИКИ ЭНЕРГЕТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НБС РУКОВОДСТВУЕТСЯ : КОНСТИТУЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ЗАКОНОМ ОБ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ПОТАНОВЛЕНИЯМИ ПАРЛАМЕНТА ПОТАНОВЛЕНИЯМИ, ОРДОНАНСАМИ И РАСПОРЯЖЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ДРУГИМИ ЗАКОНАМИ РМ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ НБС, ПРОГРАММОЙ СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ, СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ СТАТИСТИКИ НА Г.,УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА Постановлениями коллегии НБС, Национального Совета по статистике

10 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИКИ ЭНЕРГЕТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Закон об официальной статистике Республики Молдова принят в 2004 году, - Разработан с помощью ЕЭК ООН - Закон является общим для всех областей статистики. - Только некоторые области статистики регламентированы специальными постановлениями Правительства: перепись населения, всеобщая сельскохозяйственная перепись, обследование домашних хозяйств, обследование рабочей силы. - Закон предусматривает соблюдение основополагающих принципов статистики ООН и Евростата

11 Закон определяет: - Центральный орган и основных участников официальной статистики, - Права и обязанности органов официальной статистики; - Права и обязанности респондентов ; - Требования к соблюдению принципа конфиденциальности статистической информации; - Учреждение Национального Совета по статистике, структуру его участников

12 Спасибо за внимание. Контактные данные: Валентина КОМАРНИЦКИ Tel , Fax: