Тема: «Повторение изученного по теме «Фонетика» Цель: повторить и систематизировать знания о фонетике; Подготовиться к контрольному диктанту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Advertisements

В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Проверь себя По России морозы Распушили деревья И рисуют на стёклах Лебединые перья ( А. Чепуров ) Морозы, деревья [ й ]
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Гласные звуки Согласные звуки ударениеслог Ютированные буквы - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Урок в 7 классе.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков.
Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.. Цель нашей работы: Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с понятием орфоэпия, с правилами произношения.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант земляникачерника лестницачувство терятьсямучиться ёжикёлка ложкакошка.
Мягкие и твердые согласные. 5 класс. Учитель: Казанбаева И.М.
Назовите имена существительные с непроверяемыми безударными гласными( стр.131, упр. 315). Ягоды Ароматом Малины Смородины Природы.
Фонетика ЭТО РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКИ ЯЗЫКА, УДАРЕНИЯ, СЛОГ.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Транксрипт:

Тема: «Повторение изученного по теме «Фонетика» Цель: повторить и систематизировать знания о фонетике; Подготовиться к контрольному диктанту.

Орфоэпическая разминка: [шт] – что, чтобы [шн] – конечно скучный пустяшный скворечник яичница прачечная Ателье - [тэ] Кашне - [нэ] Модель - [дэ] Свитер - [тэ] Теннис - [тэ] партер - [тэ] шоссе - [сэ] Фонетика - [нэ]

Вспомним теорию: продолжи предложение В разделе «Фонетика» изучаются… Звуки мы…, а буквы… В русском языке … буквы, из них …обозначают гласные звуки, а … согласные. Не обозначают звуков буквы …. Шипящие звуки… Сонорные звуки… не образуют пар твердые согласные… Мягкость согласного обозначается…., а также буквами… Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука: в…; после…; после….

Проверь себя: В разделе «Фонетика» изучаются звуки речи. Звуки мы слышим, а буквы пишем. Не обозначают звуков буквы Ъ,Ь, Е,Ё,Ю,Я Шипящие звуки [ж], [ч ۊ ], [ш], [щ ۊ ] Сонорные звуки [л], [м], [н], [р], [й] Не образуют пар твердые согласные [ж] [ш] [ц] Не образуют пар мягкие согласные: [ч], [й], [щ ] Мягкость согласного обозначается ь, а также буквами Е,Ё,Ю,Я Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука: в начале; после Ъ,Ь; после гласных.

Выполни фонетический разбор слов: Пятью Ямочка

Проверь себя: Пятью – пять-ю (2сл) П - [п,] – сог, пар, мяг; глух, пар Я - [а] - глас, безуд Т - [т,] - сог, пар, мяг; глух, пар Ь - [-] Ю- [й,] - согл, непар, мяг; непар, звонк [у] – глас, удар 5 бук, 5 зв

Проверь себя: Ямочка – я-моч-ка (3 слога) Я - [й,] - согл, непар, мягк, непар, звон [а] – глас, удар М - [м] - согл, пар твер; сонорный (звонкий, непар) О - [а] - глас,безуд Ч - [ч,] - согл, непар, мягк, непар, глух К - [к] - сог, пар, мяг;, пар, глух. А - [а] - глас,безуд 6бук, 7 зв

Спиши, вставляя пропущенные буквы: Об…ём, с…агитировать, кар…ер, без…упречный, обез…яна, вещ…, рубеж…, меч…, решение задач…, настич…, радост… встреч…, крыши дач…, веревоч…ка, тон…ше, руч…ной, превозмоч…, составиш…, мел…че, ал…лея, вет…ви, прос…ба, кон…ки, лен…тяи, кос…ба, л…стец, суд….ба, тон…ше.

Проверь себя: Объём, сагитировать, карьер, безупречный, обезьяна, вещь, рубеж, меч, решение задач, настичь, радость встреч, крыши дач, веревочка, тоньше, ручной, превозмочь, составишь, мельче, аллея, ветви, просьба, коньки, лентяи, косьба, льстец, судьба, тоньше.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясни графически. (В)нутри дома были у…кие комнаты высокие окна. Под парком в…лась небол…шая реч…ка с несколькими омутами и над одним (из )них росла бол…шая старая б…реза.

Проверь себя: Внутри дома были узкие комнаты, высокие окна. [ О, О] Под парком вилась небольшая речка с несколькими омутами, и над одним из них росла большая старая береза. [ - =], и [= -]

Вставь пропущенные буквы, объясни графически орфограммы: В гущ…, ст…хотворение, (з,с)десь, (Т,т)ютчев, в (пере)пл…тени…, (на)в…сали, бесе…ка, в…лась реч…ка, б…рдовые стены, гиган…ские размеры, стари(нн,н)ый дом, (н,Н)аполеон, в…ковые дерев…я, близ станци… (С,с)толбовой

Проверь себя: В гуще, стихотворение, здесь, Тютчев, в переплетении, нависали, беседка, вилась речка, бордовые стены, гигантские размеры, старинный дом, Наполеон, вековые деревья, близ станции Столбовой

Домашнее задание: Контрольные вопросы – стр 131 Упр 314, упр 315 Упр 316 – расставить знаки препинания карандашом, построить схемы

Спасибо за урок! Всем спасибо за внимание, За работу и за труд. Вы старались, занимались Получили знаний впрок. Наступила перемена, А теперь звенит звонок. Будет краткой моя речь Говорю вам :