Проверочный тест по теме «Синтаксис» для учащихся 9-11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Advertisements

Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
Письмо маме. Моя дорогая, любимая, близкая, понятная, строгая мамочка! День в делах проходит так быстро, что вечером не хватает времени, чтобы сесть с.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Что изучает синтаксис? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Приведите примеры. Назовите типы связи. Объясните, приведите примеры.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка. 9 класс.
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
«Имя твое несу через всю жизнь как святыню». При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Детки –радость, детки же и горе. Какова.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Урок Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложение» Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Наймушина Кристина 7 класс.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПП ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Придаточные дополнительные (изъяснительные) (изъяснительные)ГИЗ 9 кл.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Транксрипт:

Проверочный тест по теме «Синтаксис» для учащихся 9-11 классов.

1.Укажите словосочетания с типом связи управление: а) гулять вдвоём, б) написать другу, в) соломенная крыша, г) читать по-русски

2. Главное слово в словосочетании « идти по лесу» является а) существительным б)предлогом, в)наречием, г) глаголом

3. Укажите словосочетание со связью примыкание. а) посеять рожь, б) волшебная палочка, в) повернуть налево, г) стакан молока

4. Какое слово нужно выбрать, чтобы в словосочетании была связь управление? Писать………… а) медленно, б) не спеша, в)ночью, г) в тетради

5. Укажите двусоставное предложение. а) Любите и берегите свой родной язык б) С далёких гор потянуло свежестью. в) Нас утро встречает прохладой. г) Их многому научили в спортивном лагере.

6. Укажите безличное предложение. а) Не догнать тебе бешеной тройки. б) Никто не забыт на великом празднике Победы. в) Дом построили к весне. г) Люблю эти бескрайние равнины с их таинственной тишиной.

7.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым а) День был пасмурный, невесёлый. б) Снегом замело все дороги. в) Постепенно и мы начали тревожиться. г) Будем верить в его порядочность.

. 8.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены). а) С деревьев падали листья и устилали пёстрым ковром землю. б) Пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрыло весь горизонт. в) Неудачи огорчили сына но не могли отнять у него веру в успех. г) Люди вскакивали со всех мест и восторженно аплодировали.

9.Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены). а) Её радовало всё и успехи сына в школе и ласковое тепло майского солнца и песни звучащие за окном. б) Дома никого не было и тревожное чувство шевельнулось в моём сердце. в) Он сразу понял в каком тяжёлом положении оказалась группа. г) Мама обвела комнату взглядом сына и тут не было.

10. Укажите ССП (знаки препинания не расставлены). а) Когда дождь прекратился мы решили снова развести костёр. б) Отец отрицательно покачал головой и без сил опустился на стул. в) Красоту только тронь небрежной рукой она исчезнет. г) Ночью все разошлись и сразу же воцарилась грозная тишина.

11.Укажите СПП (знаки препинания не расставлены). а) Мы любили отдыхать в лесу но выбраться на природу удавалось не часто. б) То целыми днями шёл нудный дождь то сыпал мелкий колючий снег. в) Если всё время идти прямо то увидите озеро. г) Я спасался от вынужденного безделья как только мог читал старые журналы бродил по лесу.

12.Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены). а) Где согласие там победа. б) Дверь открылась тяжело с противным скрипом как бы нехотя впуская в комнату посетителя. в) Никто не хочет войны все хотят спокойно жить. г) Всё отнято и счастье и любовь.

13.Укажите СПП с придаточным определительным. а) Ранняя пташка червячка клюнет, а поздняя и зерна не найдёт. б) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. в) В те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ. г) И комар лошадь свалит, если волк поможет.

14. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных. а) Когда дорога обогнула холм, показалась деревушка, в которой жила наша бабушка. б) Мы видели, как много сил он тратит на бесцельные поиски, как постепенно им завладевает навязчивая идея. в) Плохо, если у человека нет чего-то такого, за что он готов умереть. г) Трудно перечислить всё то, чему я научился и что узнал в университете

. 15.Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных. а) Удивительно, что пламенная вера наиболее ярко вспыхнула в тех его стихах, которые были написаны в дни тяжёлой болезни. б) Я тем завидую, кто жизнь провёл в бою, кто защищал великую идею. В Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне. Г Он встретил своего друга, когда тот вернулся из города, куда он ездил к больному отцу.

16.Укажите сложное предложение, состоящее из трёх простых предложений (знаки препинания не расставлены). а) Тот кто поймёт что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге уже перестанет быть обывателем. б) Вечером буря разыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер или гремит гром. в) Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё возможное для процветания как прекрасна была бы наша земля. г) Атлас был очень велик и не влезал в ранец а носить его под мышкой было неудобно.

17.Укажите СПП, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова. а) Поэт, чтобы тронуть сердца читателей, должен быть искренним. б) Теперь мне было ясно, что нужно делать в такой ситуации. в) Когда поднялось солнце, золотистый свет залил всю комнату. г) Мы вынуждены были остановиться, потому что дальше пути не было.

18. Какое из предложений соответствует данной характеристике: «Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми»? а) На станции я забежал в буфет выпить пива и не слыхал третьего звонка. б) Несмотря на поздний час, в деревне и не тушили огня и не спали. в) Луна стояла над крышей, но свет не затевал звёзд. г) Домик, покрытый соломой, стоял на самом краю деревушки, которая утопала в зелени.

19. Какое суждение о предложении является ошибочным? Я перестал волноваться, потому что температура у больной девочки немного снизилась. а) Сложное, состоит из двух простых. б) СПП с придаточным цели. в) Грамматическая основа главной части - «я перестал волноваться». г) Слово «немного»- обстоятельство меры, выраженное наречием.