Проверка домашнего задания Класс рыб. I вариант 1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б) Проходными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники.
Advertisements

ТИП ХОРДОВЫЕ ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ) НАДКЛАСС РЫБЫ.
1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б)Проходными В)Пресноводными Разминка.
Тип: Хордовые Класс: Рыбы Многообразие рыб Классификация рыб Тип Хордовые П/тип Позвоночные Надкласс Рыбы Класс Хрящевые рыбы Класс Костные рыбы Подкласс.
1. Обитают только в воде морские (акулы, скаты) пресноводные (щука, карась) проходные (часть жизни в море, а часть в пресной воде) (осетр, лосось)
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Надкласс рыбы. Их классификация. Утёшевская средняя общеобразовательная школа Учитель биологии Бредникова Галина Владимировна.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Фомин Семён 7г. РЫБЫ, надкласс водных позвоночных. Особенности анатомии, физиологии, экологии и поведения рыб определяются обитанием в воде. Размеры от.
ТЕМА: «Класс рыб» Автор Самойленко Э.А., учитель биологии. МОУ СОШ 14 п г т. Ильский Северского р-на.
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных.
Скелет рыб Акбарова Ширин. Рыбы – это хордовые животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат жабры, рот рыб вооружен подвижными челюстями. Имеются.
Скелет рыб Урок 7 класс. Учитель Еременко Е. Ю.. Заполните пропуски в тексте. Рыбы – это животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат, рот рыб вооружен.
Повторение пройденной темы: 1. Объясните следующий факт. 1. Объясните следующий факт. Новый обычай стирать одежду и мыть голову, широко распространившийся.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Рыбы – позвоночные животные, живущие только в воде. Рыбы появились более 400 млн.лет назад в пресных водах.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания Класс рыб. I вариант 1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б) Проходными В) Пресноводными II вариант 1.К пресноводным рыбам относится: А)Тунец Б) Камбала В) Форель

I вариант 2.К парным плавникам ерша относится: А ) Спинные плавники Б) Подхвостовой плавник В) Грудной плавник II вариант 2. Направление течения и давления воды рыбы определяют: А) Органами зрения и слуха Б) Осязательными клетками В) Органами боковой линии Второй вопрос

I вариант 3. Число отделов головного мозга рыб равно: А) 4 Б) 3 В) 5 Г) 6 II вариант 3. Центральная нервная система рыб состоит из: А) Головного мозга и спинного мозга Б) Среднего и продолговатого мозга В) Спинного и переднего мозга Третий вопрос

I вариант 4. Органами выделения рыб служат: А) Зелёные железы Б) Мальпигиевы сосуды В) Почки II вариант 4. Температура тела рыб: А)Постоянная и не зависит от внешней среды Б)Непостоянная, но от темп. внешней среды не зависит В) Непостоянная и зависит от температуры среды. Четвёртый вопрос

I вариант 5. Газообмен между кровью и внешней средой происходит: А) В жаберных артериях Б) В жаберных венах В) В жаберных капиллярах II вариант 5. Роль кислорода в организме заключается в том, что при его участии: А) Синтезируются новые вещества. Б) Извлекается энергия из пищи В) Образуется мочевина Пятый вопрос

I вариант 6. Личинка рыбы отличается от малька: А) Наличием желточного мешка Б) Другим типом дыхания В) Другим типом кровеносной системы II вариант 6. Плодовитость рыб связана с: А) Размерами тела Б) Заботой о потомстве В) Средой обитания Шестой вопрос

Седьмой вопрос(общий) Выбрать правильное утверждение. 1.Рыбы видят близко расположенные предметы 2.У рыб нет органов слуха. 3.По чешуе можно узнать возраст рыб. 4.Орган боковой линии есть только у пресноводных рыб. 5.Имеются рыбы у которых хорда сохраняется всю жизнь. 6.Нервная система состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки. 7.Спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале. 8.Рыбы не способны к образованию условных рефлексов. 9.Рёбра прикрепляются к дугам туловищных позвонков. 10.Кровеносная система замкнута.

Ответы.1 I вариант 1. Рыбы, обитающие в разные периоды своей жизни в морях и пресных водах называются: А) Морскими Б) Проходными В) Пресноводными II вариант 1.К пресноводным рыбам относится: А)Тунец Б) Камбала В) Форель

Ответы.2 I вариант 2.К парным плавникам ерша относится: А ) Спинные плавники Б) Подхвостовой плавник В) Грудной плавник II вариант 2. Направление течения и давления воды рыбы определяют: А) Органами зрения и слуха Б) Осязательными клетками В) Органами боковой линии

Ответы.3 I вариант 3. Число отделов головного мозга рыб равно: А) 4 Б) 3 В) 5 Г) 6 II вариант 3. Центральная нервная система рыб состоит из: А) Головного мозга и спинного мозга. Б) Среднего и продолговатого мозга В) Спинного и переднего мозга

Ответы.4 I вариант 4. Органами выделения рыб служат: А) Зелёные железы Б) Мальпигиевы сосуды В) Почки II вариант 4. Температура тела рыб: А)Постоянная и не зависит от внешней среды Б)Непостоянная, но от темп. внешней среды не зависит В) Непостоянная и зависит от температуры среды.

Ответы.5 I вариант 5. Газообмен между кровью и внешней средой происходит: А) В жаберных артериях Б) В жаберных венах В) В жаберных капиллярах II вариант 5. Роль кислорода в организме заключается в том, что при его участии: А) Синтезируются новые вещества. Б) Извлекается энергия из пищи В) Образуется мочевина

Ответы.6 I вариант 6. Личинка рыбы отличается от малька: А) Наличием желточного мешка Б) Другим типом дыхания В) Другим типом кровеносной системы II вариант 6. Плодовитость рыб связана с: А) Размерами тела Б) Заботой о потомстве В) Средой обитания

Седьмой вопрос(общий). Правильные утверждения. 1.Рыбы видят близко расположенные предметы 2.У рыб нет органов слуха. 3.По чешуе можно узнать возраст рыб. 4.Орган боковой линии есть только у пресноводных рыб. 5.Имеются рыбы у которых у которых хорда сохраняется всю жизнь. 6.Нервная система состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки. 7.Спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале. 8.Рыбы не способны к образованию условных рефлексов. 9.Рёбра прикрепляются к дугам туловищных позвонков. 10.Кровеносная система замкнута.

ТИП ХОРДОВЫЕ ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ) НАДКЛАСС РЫБЫ

Класс костные рыбы Класс хрящевые рыбы Подкласс Хряще- костные Подкласс Лучепёрые Подкласс Отряд кисте пёрые Подкласс Двояко- дышащие Подкласс Пластино жаберные Подкласс Цельно- головые Отряд химеро образные Отряд акулы Отряд скаты Классификация надкласса рыб Закрепление

Класс Костные рыбы Костные рыбы водные позвоночные. Скелет частично или полностью становится костным. Рот образован хватающими челюстями и зубами. Жаберные щели прикрыты крышкой. Есть плава- тельный пузырь. Тело покрыто костной чешуёй. Длина от 0,7 см до 5-7 м, весят до 1,5 т. Рис.1 Рис.2 На главную

Класс Хрящевые рыбы Хрящевые рыбы(Chondrichthyes), появились в глубокой древности. Челюсти образованы костями первой жаберной дуги. Хрящевые рыбы имеют выраженное рыло рострум. Скелет слабый, не окостеневший, хрящевой.Отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Чешуя плакоидная в виде шипа выходит наружу,покрыта твердым эмалеподобным веществом. Хрящевые рыбы подразделяются на два подкласса: Пластиножаберных (Elasmobranchi) и Цельноголовых(Holocephali). д На главную

Подкласс Цельноголовые На главную Цельноголовые(слитночерепные), подкласс хрящевых рыб,включает 1 отряд химерообразных.Длина тела от 60 см до 2,0 м. Глубоководные специализированные рыбы. Имеют по одному жаберному отверстию. Скелет хрящевой. Характерной особенностью является отсутст- вие тел позвонков и слияние верхней челюсти с черепом (отсюда название). Тело голое,есть плакоидными чешуя- ми, расположенными только на челюстях,плавательный пузырь отсутствует. В отличие от пластиножаберных у цельноголовых отсутствует клоака.(анальное и мочеполо- вое отверстие обособленны)

Подкласс Пластиножаберные На главную Пластиножаберные (Elasmobranchii). Подкласс хрящевых рыб, подразделяется на 2 надотряда: акул и скатов, объединяет более 750 видов. Жаберные лепестки в виде пластин, расположенных на кожистых перегородках между 5-7 парами жаберных щелей (отсюда название). Жаберных крышек нет. Есть клоака(анальное и мочеполовое отверстия объединены).

Отряд Акулы На главную АКУЛЫ (Selachomorpha), надотряд хрящевых рыб, 6 отрядов, 20 семейств, около 400 видов. Длина тела колеблется в очень широких пределах от 15–40 см у колючих и куньих акул, до 15–20 м у гигантской и китовой акул. Вес тела таких ги- гантов может достигать 20 т.Тело большинства видов акул удлиненное, торпедо- или веретенооб- разное. У акул жаберные щели расположены по бокам головы.китовой акул обратно

Отряд Скаты Скаты (Batomorpha),длина тела от нес. см до 6–7 м, а масса до 2,5 т. Жабер- ные щели расположены на брюшной стороне. Тело сильно уплощенное, рыло округлое. Широкие грудные плавники прирастают к краям тела. Анальн. плавник отсутствует. Для плаванья исп.грудные плавники.Ши- пообразные или уплощённые зубы плотно прилегают друг к другу. На главную Манта

Китовая Акула На главную обратно

Отряд Лучеперые На главную Лучеперые рыбы(Actinopterygi),класс позвоночных животных, объединяющий свыше 20 тысяч видов. Хорда у них полностью не сохраняется. Тела позвон- ков обычно есть. Челюсти образованы костями пер- вой жаберной дуги.(на рис. Саргассовый удильщик) обратно

ЛАТИМЕРИЯ (Latimeria chalumnae), единственная современная рыба отряда кистеперых. «Живое ископае мое», возможно, самый древний из всех видов,ныне обитающих на Земле. Длина до 1,8 м. Живородящая.Очень редка,впервые обнаружена в Инд. океане у побережья Южно-Африкан ской республики (у ИстЛондона) Кистеперые рыбы На главную обратно

Отряд Химерообразные Химерообразные характеризуются несколько сжатым с боков и утончающимся к хвосту телом.Первый спинной плавник над грудн. плавниками, вооружён спереди сильн. шипом. Второй спинной плавник очень длинный, простирается назад почти до начала хвостового плавника.Преимущественно глубоководные животные. На главную обратно

Двоякодышащие Двоякодышашие (Dipneustomorpha).Помимо жабр, имеют легкие, сформированные из плавательного пузыря и сходные по строению с легкими наземных позвоночных (отсюда название). Зубы из-за специа- лизированного питания беспозвоночными и растительностью имеют форму пластин, плотно прилегают друг к другу.(на рис. Рогозуб) На главную

МАНТА – дьявол обратно

Тип Хордовые (Chordata) 4. Тело имеет двухстороннюю симметрию. (40 тысяч видов) обратно 1. Внутренний осевой скелет хорда(опорная ось у низших ) или позвоночник у высших. Признаки: 2. Нервная трубка расположена над хордой (может дифференцироваться на спинной и головной мозг). 3. Кровеносная система замкнута.

Подтип позвоночные (черепные) Признаки: 1. Имеют позвоночник и череп. 2. Нервная система дифференцирована на спинной и головной мозг. 3. В кровеносной системе появляется сердце. 4. Все представители подтипа ведут активный образ жизни. обратно

Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники. 5. Органы дыхания – жабры. 6. Двухкамерное сердце. 7. Оплодотворение наружное или внутреннее. (20 тысяч видов) обратно

Классификация. Способ распределения организмов по соподчи- нённым группам в соответствии с общими призна- ками и происхождением. Систематика. Раздел биологии, посвящённый описанию и класси- фикации по группам(таксон) всех живых организмов, установление родственных связей между видами. обратно

Закрепление Классификация надкласса рыб 1.Какие рыба здесь лишняя? Акула, камбала, скат.Почему Их объединяют в один класс? 2. Какие особенности строения акулы связаны с хищным образом жизни? 3. Каковы приспособления ската к жизни на дне моря?

Домашнее задание 1. Чтение параграф Знать характерные признаки класса Хрящевые рыбы. 3. Принести доклады о разнообразии рыб.