Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Advertisements

Экономические механизмы организации работы с талантливыми детьми (Часть 1 и Часть 2) Зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика»,
Финансово –экономические механизмы стимулирования деятельности школ по поддержки и развитию талантливых детей Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей Шадрина Н.М., заместитель.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Байкальский образовательный форум Секция 2 Мероприятие 5 Модельная методика модернизации региональной СПК работников образования.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Модель финансово- экономического управления в сфере общего образования Иркутской области ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области.
Финансово- экономические механизмы Р.В.Селюков Н.М.Шадрина.
О методике расчета величины Регионального норматива и эффективном контракте Халтурина Е. М., директор Онохойской СОШ 2.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
О повышении заработной платы работникам общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Транксрипт:

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения и его образовательной программы (методика расчета условий в зоне ответственности муниципалитета и региона).

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Подходы к формированию норматива: Исходя из величины оклада по среднему разряду региональной ЕТС в сфере образования Исходя из рыночной стоимости образовательной программы ОУ Исходя из величины средней заработной платы по экономике региона

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Формирование норматива исходя из величины средней заработной платы по экономике региона:

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 N – норматив (единица измерения – руб./год) Wer – среднемесячная зарплата в экономике региона (согласно госстатистике) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) 12 мес./год – количество месяцев в году

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Коэффициенты (величины относительные, безразмерные). Значения большинства коэффициентов (кроме k4c) устанавливаются регионами самостоятельно с учетом федеральных рекомендаций. k1i – коэффициент инфляции (индексации), официально установленный по отношению к предшествующему году (может быть опущен);

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 k2b – коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты учителя (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое на федеральном уровне значение коэффициента – 0,7.

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 k3s – коэффициент стимулирования. Обеспечивает повышение норматива с целью обеспечения стимулирующих выплат учителям. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43.

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 k4c – коэффициент отчислений на социальные нужды («начислений на заработную плату», ЕСН), установленных законодательством Российской Федерации. Т.к. в настоящее время ЕСН = 26% (Налоговый кодекс, раздел VIII, глава 24, раздел 241), то обязательное значение коэффициента – 1,26.

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 k5t – коэффициент соотношения «учитель : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – 1/11 = 0,09 (указано в ОНДП). В случае установления норматива отдельно для городской и сельской местности рекомендуемые значения: для городской местности 1/14=0,07, для сельской местности – 1/8=0,125. (могут быть уточнены на основе среднероссийских и среднеевропейских значений).

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 k6p – коэффициент соотношения ФОТ учителей и остального персонала. Так как рекомендуемая доля ФОТ учителей в общем ФОТ учреждения – 70%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 k7eq – коэффициент учебных расходов. Так как рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 10%, то значение коэффициента – (1 + 10/90) = 1,11

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их обучения рекомендуется устанавливать коэффициенты удорожания образовательной услуги (т.е. повышения норматива на таких обучающихся) в зависимости от особенностей заболевания, но не менее 2.

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Kр1 – поправочный коэффициент, определяющий дифференциацию величины учебных расходов общеобразовательного учреждения в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Методика расчета величины такого коэффициента: рассчитываются потребности общеобразовательных учреждений в средствах на модернизацию материально- технической базы, а затем высчитывается долевое значение этих средств по отношению к рассчитанной выше величине N (без учета региональных коэффициентов).

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Кр2 – поправочный коэффициент, определяющий величину стимулирующих надбавок муниципалитетам по итогам рейтингования муниципалитетов и школ. Коэффициент позволяет заложить в региональном бюджете средства на дифференциацию объемов стимулирующих выплат в муниципальных ОУ в зависимости от позиции муниципалитета в рейтинге и позиции конкретной школы в рейтинге. Рекомендуемое значение коэффициента Кр2 = 1,11.

Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Модельный расчет для среднестатистического региона (в каждом регионе будет свое значение. Регионы также самостоятельно устанавливают значения коэффициентов, кроме отчислений). Среднемесячная зарплата в экономике РФ (1 кв г. – 15,5 т.р., примерно столько – в Р. Карелия, Свердловской, Иркутской областях, источник: (коэффициент инфляции, судя по новой редакции закона о бюджете, принятой в первом чтении, – 1,15 (ранее было 1,08). N = 15,5 12 1,15 0,7 1,43 1,26 0,09 1,43 1,11 = 38,54 тыс. рублей/год Если делить на городских и сельских: для городских – 29, 975 тыс. рублей/год, для сельских – 53,53 тыс. рублей/год.