Текущий мониторинг реализации программ развития национальных исследовательских, федеральных и национальных университетов Ведение базы данных мониторинговых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Реализация ПНПО в Частинском районе в 2012 году. Направление 1 Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Транксрипт:

Текущий мониторинг реализации программ развития национальных исследовательских, федеральных и национальных университетов Ведение базы данных мониторинговых показателей программ развития ведущих российских вузов (мероприятия/план закупок/финансирование/показатели эффективности) Информационное и нормативное сопровождение реализации программ развития и оказание консультационных услуг ведущим российским вузам (соглашения, изменения, акты, отчеты) Проведение мероприятий, направленных на поддержку сетевого взаимодействия ведущих российских вузов и распространение результатов реализации их программ развития Организация работы экспертной группы по анализу и оценке хода и результатов реализации программ развития ведущих российских вузов Проведение тематических заседаний экспертного сообщества и представителей ведущих российских вузов Анализ хода реализации программ развития ведущих российских вузов (отчетность, экспертиза) Проведение выборочных визитов в ведущие российские вузы Обобщение и анализ результатов реализации мероприятий программ развития в целях поддержки сетевого взаимодействия ведущих российских вузов

Концепция создания и государственной поддержки развития федеральных университетов Целью создания ФУ является развитие системы ВПО на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов. Стратегическая миссия ФУ - формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. ФУ организует и координирует в федеральном округе работы по сбалансированному обеспечению крупных программ социально- экономического развития территорий и регионов в его составе квалифицированными кадрами, а также научными, техническими и технологическими решениями Текущий статус: Отчеты СФУ и ЮФУ за г.г. Формальные отчеты 5 ФУ за 2010 г. (короткий срок реализации) Сформированная база показателей результативности отдельных программ и базовых индикаторов Незаполненные мониторинговые формы 2011 г. Смешение мероприятий /средств 2010 – 2011 г.г. Все ФУ - АУ

Проблемы и задачи мониторинга программ развития ФУ Недостаточная эффективность взаимодействия с дирекциями программ развития Разнообразие (не одинаковость) форматов организации и деятельности федеральных университетов Разная значимость федеральных университетов в округах Отсутствие отработанных моделей оценки влияния деятельности ФУ на социально-экономическое развитие территорий 1. Усиление работы с университетами «на местах» по реализации заявленных программ развития 2. Выявление эффективных практик деятельности вузов в интересах развития территорий 3. Разработка и апробация эффективных моделей взаимодействия ФУ и различных территориальных стейкхолеров 4. Разработка подходов к оценке эффективности деятельности ФУ в интересах развития территорий 5. Разработка рекомендаций по корректировке программ развития ФУ, их отчетности и оценке и по усилению влияния ФУ на социально-экономическое развитие территорий

Организационные аспекты «внешнего мониторинга» программ развития ФУ Общие подходы к техническому мониторингу и отчетности, единая база данных мониторинга Общие подходы к направлениям взаимодействия и оценке влияния ФУ на социально-экономическое развитие территорий, приоритеты Реализация общих и разработка дополнительных (адекватных местным условиям) мер по оценке состояния и усилению влияния ФУ на социально-экономическое развитие территорий Разработка и апробация модели оценки эффективности взаимовлияния развития ФУ и территорий Разработка рекомендаций по корректировке программ развития и их оценке

Организационные аспекты «внешнего мониторинга» программ развития ФУ (2011) МероприятиеРаботыИсп. Разработка базовых (общих) подходов и инструментов к развитию и оценке влияния вузов на социально- экономическое развитие территорий Разработка и согласование общих предложений по основным приоритетам взаимовлияния развития ФУ и территорий и определению соответствующих показателей и индикаторов, в т.ч. в части: - образовательная деятельность и подготовка кадров (НФПК) - научные исследования и инновации (СоюзИТЦ) - технологии / экономика (РСМП) - социо-культурная деятельность («Открытая экономика, ГУ-ВШЭ. НФПК) Разработка и согласование общих подходов к оценке взаимовлияния развития ФУ и территорий, в т.ч.: -работа со статистическими данными (РСМП) -математическая модель обработки данных (МИЭМ) - организация качественных исследований (социологических) (ГУ-ВШЭ - НФПК) Рабочая группа Формирование и поддержка единого информационного поля по реализации программ развития ФУ (2011 – 2012) Обеспечение доступа к сводной информации по реализации программ развития федеральных университетов. Свод и обобщение дополнительной базы показателей, включая данные Росстата, ведомственную статистику и аккредитационные показатели ФУ с возможным расширением на всю группу ведущих вузов НФПК РСМП Разработка и апробация (анализ) моделей обработки данных Апробация математической модели обработки данных на примере не менее 2-х регионов. Корректировка методики. Подготовка рекомендаций по использованию разработанных моделей для анализа зависимости показателей развития ФУ и территорий и механизмов их стимулирования МИЭМ Анализ российской и международной практики развития и оценки влияния вузов на социально-экономическое развитие территорий Сбор и обобщение примеров лучшей практики по эффективной деятельности вузов в интересах социально-экономического развития территорий. Анализ международной практики деятельности вузов в интересах развития территорий и оценки ее эффективности. Адаптация международного опыта и практики к российским условиям. НФПК

Организационные аспекты «внешнего мониторинга» программ развития ФУ (2011) МероприятиеРаботыИсп. Реализация «внешнего» мониторинга программ развития ФУ во взаимодействии с руководством вузов и территориальных администраций Организация взаимодействия с заинтересованными партнерами в ФУ и в регионах. Анализ основных подходов, форматов и показателей стратегических документов, программ и проектов развития территорий влияния ФУ. Анализ статистики территорий. Анализ структуры региональной системы профессионального образования и ее соответствия экономическим и социальным приоритетам развития территорий. Проведение социологических исследований. Выявление текущих приоритетов и подготовка рекомендаций по формированию приоритетов взаимовлияния развития ФУ и территорий. Разработка рекомендаций по формированию системы мониторинга влияния ФУ на развитие территорий (перечень показателей, социологические инструменты, организационные схемы). Подготовка проектных предложений по развитию взаимодействия ФУ и заинтересованных стейкходеров в регионах Союз ИТЦ – К(П)ФУ СВФУ РСМП – УрФУ, САФУ МАЦ – БФУ НФПК - ЮФУ, СФУ, ДВФУ Свод, обобщение, обсуждение и экспертиза (в случае необходимости) результатов мониторинга Организация взаимодействия членов рабочей группы, обеспечение проведения мероприятий по презентации и обсуждению полученных результатов межрегионального / федерального характера, организация экспертизы (в случае необходимости) результатов мониторинга НФПК Разработка рекомендаций по итогам мониторинга В части: (1) корректировки показателей и регламентов технического мониторинга/отчетности ведущих вузов, (2) организации мониторинга в регионах, (3) оценки эффективности влияния вузов на социально-экономическое развитие территорий, (4) проектного взаимодействия ФУ и администрации территорий в соответствии с миссиями, возможностями вузов и потребностями территорий, (5) корректировки программ развития вузов Рабочая группа

Организационные аспекты «внешнего мониторинга» программ развития ФУ (2012) МероприятиеРаботыИсп. Реализация «внешнего» мониторинга программ развития ФУ во взаимодействии с руководством вузов и территориальных администраций Участие в организационном, содержательном и экспертном сопровождении «внешнего» мониторинга в ФУ и на территориях. Участие в корректировке программ развития ФУ (в части усиления взаимодействия с территориями). Разработка предложений и участие в реализации проектов по развитию взаимодействия ФУ и территорий. Адаптация рекомендоованных моделей к условиям отдельных территорий Внедрение разработанных рекомендаций по качественной и количественной моделям оценки эффективности взаимодействия ФУ и территорий. Союз ИТЦ – К(П)ФУ СВФУ РСМП – УрФУ, САФУ МАЦ – БФУ НФПК - ЮФУ, СФУ, ДВФУ Анализ и распространение опытаВыявление лучших практик и содействие их распространению Выявление барьеров в реализации эффективного взаимодействия ФУ и заинтересованных стейкходеров в регионах, подготовка предложений по их минимизации. Использование практики развития и оценки эффективного взаимовлияния вуза и территории в национальных и национальных исследовательских университетах Рабочая группа На г. подготовлен проект заказа в рамках ПНПО на 2011 – 2012 г.г. – проект «Анализ влияния ведущих российских университетов на социально-экономическое развитие регионов и приоритетных отраслей экономики на основе комплексного исследования эффектов, достигнутых в результате интеграции кадрового и научного обеспечения масштабных проектов и программ федерального и (или) регионального уровней» с объемом финансирования 20 млн.руб в 2011 г. и 36 млн. руб в 2012 г. (включая в 2012 г. работы по техническому мониторингу и экспертно-аналитическому сопровождению программ развития 29 НИУ, 8 ФУ и 2 НУ)